Итоговая контрольная работа по математике (6 класс, по УМК С. М. Никольского)
Методическая разработка: «Итоговая контрольная работа по математике»
Автор-составитель: учитель математики МАОУ СОШ №48
Кузнецова Виктория Михайловна
Цель – итоговый контроль знаний.
Контрольная работа разработана в тестовой форме, рассчитана на учащихся 6ых классов, включает в себя основные темы, пройденные за учебный год. Тест содержит задания всех типов: с множественным вариантом ответа, на восстановление соответствия, на восстановление последовательности, открытого типа, задания альтернативных ответов. Время на выполнение 40 минут.
Критерии оценивания.
Оценка «5» | При выполнении теста допущена 1 ошибка или нет ошибок |
Оценка «4» | При выполнении теста допущены 2-4 ошибки |
Оценка «3» | При выполнении теста допущены 5-7 ошибок |
Оценка «2» | Тест содержит 8 и более ошибок |
Инструкция
Дорогой учащийся, вот и подошел к концу твой шестой год обучения в школе! Приветствуем тебя на итоговой контрольной работе. При выполнении заданий необходимо указывать (обводить или подчеркивать) номер верного варианта (если задание предполагает выбор ответа). Если в задании нужно установить соответствие, то указывается цифра и номер соответствующего варианта в поле ответов. Ответы на задания открытого типа необходимо вписать в пустое поле (решение приложить на черновике). Время выполнения 40 минут! Будьте внимательны, удачи!
1 вариант.
Выберите вариант ответа, в котором выражение упростили верно.
а) 12 м/мин; | в) 30 м/мин; |
б) 30 мин; | г) 40 м/мин. |
Расстояние между Тюменью и Тобольском 250 км, а на карте это расстояние 2 см 5 мм. Определите масштаб карты.
а) 1:100000; | в) 1:1000000; |
б) 1:100; | г) 1:10000000. |
Каждое из четырёх чисел разделили в отношении 2 к 3. Установите верное соответствие.
1) 80 | а) 32 и 48 | ||||
2) 120 | б) 24 и 36 | ||||
3) 60 | в) 36 и 54 | ||||
4) 90 | г) 48 и 72 | ||||
| |
Как называются числа 4 и 8 в пропорции
а) крайние члены пропорции; | в) главные члены пропорции; |
б) средние члены пропорции; | г) нижний и верхний члены пропорции. |
Р
Вставьте пропущенное слово. Две величины называются __________
пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз.
В классе 35 учащихся, 7 из них посещают танцы, а остальные занимаются спортом. Сколько процентов учеников-спортсменов?
Соотнесите диаграмму с описанием.
1. | |
2. | Б) Винограда больше, чем груш |
3. | В) Яблок и груш было поровну, а других фруктов не было |
4. | Г) Масса слив и винограда меньше массы яблок и груш |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вычитание 15-19 можно проиллюстрировать на ряде неотрицательных чисел.
а) да | б) нет |
Расположите числа в порядке возрастания:
а) ; | в) ; |
б) ; | г) . |
Выполните сложение и установите соответствие.
1) -17+39 | а) -22 | ||||
2) 17+(-39) | б) 56 | ||||
3) -17+(-39) | в) 22 | ||||
4) –(-17+(-39)) | г) -56 | ||||
| |
Раскройте скобки в выражении –(-34+56-(-(-11)))
а); | в) ; |
б) ; | г) . |
Выберите все дроби, равные данной:
а) | г) ; |
б) ; | д) |
в) | е) . |
Найдите корень уравнения.
=
Заполните таблицу, указав средний балл ученика. В ответ запишите сумму средних баллов.
Математика: 3,4,5,3,2 | |
Русский язык: 5,4,5,3,5 | |
История: 2,3,3,4,3 | |
2 вариант.
Выберите вариант ответа, в котором выражение упростили верно.
а) 40 км/ч; | в) 4 км/ч; |
б) 6 км/ч; | г) 4 км. |
Расстояние между Тюменью и Москвой 2200 км, а на карте это расстояние 22 см. Определите масштаб карты.
а) 1:1000000; | в) 1:10000000; |
б) 1:100; | г) 1:100000. |
Каждое из четырёх чисел разделили в отношении 3 к 5. Установите верное соответствие.
1) 80 | а) 24 и 40 | ||||
2) 120 | б) 30 и 50 | ||||
3) 64 | в) 45 и 75 | ||||
4) 160 | г) 60 и 100 | ||||
| |
Как называются числа 3 и 16 в пропорции
а) крайние члены пропорции; | в) главные члены пропорции; |
б) средние члены пропорции; | г) нижний и верхний члены пропорции. |
Р
Вставьте пропущенное слово. Две величины называются __________
пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая уменьшается во столько же раз.
В классе 35 учащихся, 14 из них посещают музыкальную школу, а остальные занимаются хореографией. Сколько процентов учеников-танцоров?
Соотнесите диаграмму с описанием.
1. | А) Любителей волейбола и баскетбола вместе больше, чем любителей футбола |
2. | Б) Футбол немного уступает волейболу по количеству посещающих секции |
3. | В) Любителей футбола и баскетбола поровну |
4. | Г) Меньше всего учащихся посещают волейбол |
1 | 2 | 3 | 4 |
Произведение взаимно обратных чисел равно 1.
а) да | б) нет |
Расположите числа в порядке убывания:
а) 3; ; | в) ; |
б) ; | г) . |
Выполните сложение и установите соответствие.
1) -15+28 | а) 43 | ||||
2) 15+(-28) | б) -13 | ||||
3) -15+(-28) | в) 13 | ||||
4) –(-15+(-28)) | г) -43 | ||||
| 1 |
Раскройте скобки в выражении –(-14-23-(-(8)))
а) 14+23+8; | в) 14+23-8; |
б) -14-23-8; | г) 14-23-8. |
Выберите все дроби, равные данной:
а) | г) .; |
б) ; | д) |
в) | е) . |
Найдите корень уравнения.
Заполните таблицу, указав средний балл ученика. В ответ запишите сумму средних баллов.
Математика: 5,5,4,4,3 | |
Русский язык: 3,3,4,2,4 | |
История: 4,4,4,3,2 | |
Ответы
1 вариант | 2 вариант |
1. в | 1. в |
2. г | 2. в |
3. 1а2г3б4в | 3.1б2в3а4г |
4. б | 4. а |
5. 7,7 | 5. -8,2 |
6. прямо | 6. обратно |
7. 80 | 7. 60 |
8. 1в2а3б4г | 8.1а2б3г4в |
9. б | 9. а |
10. в | 10.б |
11. 1в2а3г4б | 11.1в2б3г4а |
12. б | 12.в |
13. б,в,е | 13. б,в,г |
14. | 14. |
15. 10,8 | 15. 10,8 |