Рабочая программа по математике (6 класс, УМК С. М. Никольского)

0
0
Материал опубликован 22 May 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Стеченская средняя общеобразовательная школа

Погарского района Брянской области

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом №______от «___»_________2017года

Директор школы Р. Н. Ермощенко

 

Рабочая программа

по математике

6 класс

базовый уровень

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

 

Камозина Ирина Анатольевна

учитель, кв./категория - первая,

образование - высшее

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

на заседании МО

зам. директора по УВР

педагогическим советом

Протокол № _____ от______

__________ С. В. Зенченко

 

___ от___________

 

 

 

 

с. Стечна

2017 – 2018 учебный год.


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания предмета.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

умения пользоваться изученными математическими формулами;

знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

Рациональные числа

Ученик научится:

понимать особенности десятичной системы счисления;

владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик получит возможность:

развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Ученик получит возможность:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными;

понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;

определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.


 

Содержание учебного предмета, курса

Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

 

Целые числа (34 часа)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

Рациональные числа (38 часов)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

Десятичные дроби (34 часа)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами); научить приближенным вычислениям с ними.

 

Повторение (19 часов)

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

 

Повторение изученного материала 5-го класса

3

 

 

1

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

 

 

2

Решение задач на части

1

 

 

3

Решение задач на движение. Вводный срез

1

 

 

 

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты

26

 

 

4

Отношения чисел и величин

1

 

 

5

Решение заданий на отношение чисел и величин

1

 

 

6

Определение масштаба

1

 

 

7

Решение задач на масштаб

1

 

 

8

Деление числа в заданном отношении

1

 

 

9

Решение заданий на деление числа в заданном отношении

1

 

 

10

Решение задач на движение на деление числа в данном отношении

1

 

 

11

Пропорции

1

 

 

12

Основное свойство пропорции

1

 

 

13

Решение пропорций

1

 

 

14

Понятие прямой пропорциональности

1

 

 

15

Решение задач на прямую пропорциональность

1

 

 

16

Понятие обратной пропорциональности

1

 

 

17

Решение задач на обратную пропорциональность

1

 

 

18

Контрольная работа №1 «Отношения чисел. Масштаб. Пропорции.»

1

 

 

19

Анализ контрольной работы. Понятие о проценте

1

 

 

20

Решение заданий на понятие процента

1

 

 

21

Решение задач на процентное соотношение

1

 

 

22

Задачи на проценты

1

 

 

23

Задачи на нахождение процента от числа

1

 

 

24

Задачи на нахождении числа по его проценту

1

 

 

25

Круговые диаграммы

1

 

 

26

Решение заданий на построение круговых диаграмм

1

 

 

27

Решение занимательных задач на составление пропорций

1

 

 

28

Решение занимательных задач на проценты

1

 

 

29

Контрольная работа№2 «Проценты »

1

 

 

 

Глава 2. Целые числа.

34

 

 

30

Анализ контрольной работы. Отрицательные целые числа

1

 

 

31

Решение заданий на определение отрицательных целых чисел

1

 

 

32

Противоположные числа

1

 

 

33

Модуль числа

1

 

 

34

Сравнение целых чисел

1

 

 

35

Решение заданий на сравнение целых чисел

1

 

 

36

Сложение чисел одинаковых знаков

1

 

 

37

Решение заданий на сложение чисел одинаковых знаков

1

 

 

38

Сложение чисел разных знаков

1

 

 

39

Решение заданий на сложение чисел разных знаков

1

 

 

40

Сложение противоположных чисел

1

 

 

41

Законы сложения целых чисел

1

 

 

42

Решение заданий на законы сложения целых чисел

1

 

 

43

Разность целых чисел

1

 

 

44

Правила вычитания целых чисел

1

 

 

45

Решение заданий на вычитание целых чисел

1

 

 

46

Решение уравнений на вычитание целых чисел

1

 

 

47

Произведение целых чисел

1

 

 

48

Решение заданий на произведение целых чисел

1

 

 

49

Степень целого числа с натуральным показателем

1

 

 

50

Частное целых чисел с одинаковыми знаками

1

 

 

51

Частное целых чисел с разными знаками

1

 

 

52

Решение заданий на частное целых чисел

1

 

 

53

Распределительный закон умножения

1

 

 

54

Решение заданий на распределительный закон умножения

1

 

 

55

Раскрытие скобок в числовом выражении

1

 

 

56

Заключение в скобки

1

 

 

57

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

 

 

58

Решение заданий на действия с суммами нескольких слагаемых

1

 

 

59

Представление целых чисел на координатной оси

1

 

 

60

Решение заданий на представление целых чисел на координатной оси

1

 

 

61

Контрольная работа№3 «Целые числа»

1

 

 

62

Занимательные задачи на сложение и вычитание целых чисел

1

 

 

63

Занимательные задачи на умножение и деление целых чисел

1

 

 

 

Глава3. Рациональные числа

38

 

 

64

Отрицательные дроби

1

 

 

65

Модуль отрицательной дроби

1

 

 

66

Рациональные числа

1

 

 

67

Решение заданий с рациональными числами

1

 

 

68

Сравнение двух дробей с общим положительным знаменателем

1

 

 

69

Сравнение двух дробей с разными положительными знаменателями

1

 

 

70

Решение заданий на сравнение рациональных чисел

1

 

 

71

Сумма и разность двух дробей с общим положительным знаменателем

1

 

 

72

Решение заданий на сумму и разность двух дробей с общим положительным знаменателем

1

 

 

73

Сумма и разность двух дробей с разными положительными знаменателями

1

 

 

74

Решение заданий на сумму и разность двух дробей с разными положительными знаменателями

1

 

 

75

Решение заданий на сложение и вычитание дробей

1

 

 

76

Дробь как частное двух чисел

1

 

 

77

Умножение и деление дроби на целое число

1

 

 

78

Умножение и деление дроби на дробь

1

 

 

79

Решение заданий на умножение и деление дробей

1

 

 

80

Законы сложения рациональных чисел

1

 

 

81

Законы умножения рациональных чисел

1

 

 

82

Контрольная работа №4 «Действия с дробями»

1

 

 

83

Смешанные дроби произвольного знака

1

 

 

84

Сложение смешанных дробей произвольного знака

1

 

 

85

Вычитание смешанных дробей произвольного знака

1

 

 

86

Умножение смешанных дробей произвольного знака

1

 

 

87

Деление смешанных дробей произвольного знака

1

 

 

88

Изображение дробей произвольного знака на координатной оси

1

 

 

89

Изображение смешанных чисел произвольного знака на координатной оси

1

 

 

90

Среднее арифметическое нескольких чисел

1

 

 

91

Уравнение. Корень уравнения

1

 

 

92

Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

1

 

 

93

Решение простых уравнений

1

 

 

94

Решение сложных уравнений

1

 

 

95

Решение задач с помощью уравнений

1

 

 

96

Решение задач с помощью простых уравнений

1

 

 

97

Решение задач на зависимость двух величин

1

 

 

98

Решение задач на движение

1

 

 

99

Контрольная работа № 5 «Действия с смешанными числами. Уравнения»

1

 

 

100

Занимательные задачи на действия с смешанными числами

1

 

 

101

Занимательные задачи на составление уравнений

1

 

 

 

Глава 4. Десятичные дроби

34

 

 

102

Понятие положительной десятичной дроби

1

 

 

103

Задания на запись положительной десятичной дроби

1

 

 

104

Сравнение положительных десятичных дробей

1

 

 

105

Решение заданий на сравнение положительных десятичных дробей

1

 

 

106

Сложение положительных десятичных дробей

1

 

 

107

Решение заданий на сложение положительных десятичных дробей

1

 

 

108

Вычитание положительных десятичных дробей

1

 

 

119

Решение заданий на вычитание положительных десятичных дробей

1

 

 

110

Перенос запятой в положительной десятичной дроби вправо на несколько цифр

1

 

 

111

Перенос запятой в положительной десятичной дроби влево на несколько цифр

1

 

 

112

Умножение положительных десятичных дробей

1

 

 

113

Вычисление произведения положительных десятичных дробей

1

 

 

114

Решение заданий на умножение положительных десятичных дробей

1

 

 

115

Решение задач на умножение положительных десятичных дробей

1

 

 

116

Деление положительных десятичных дробей

1

 

 

117

Вычисление частного положительных десятичных дробей

1

 

 

118

Решение заданий на деление положительных десятичных дробей

1

 

 

119

Решение задач на деление положительных десятичных дробей

1

 

 

120

Контрольная работа № 6 «Действия с положительными десятичными дробями»

1

 

 

121

Десятичные дроби и проценты

1

 

 

122

Задания на нахождение процента от числа

1

 

 

123

Задания на нахождение числа по его проценту

1

 

 

124

Задачи на десятичные дроби и проценты

1

 

 

125

Десятичные дроби любого знака

1

 

 

126

Решение заданий на десятичные дроби любого знака

1

 

 

127

Приближение десятичных дробей

1

 

 

128

Значащая цифра десятичной дроби

1

 

 

129

Округление десятичных дробей

1

 

 

130

Приближение суммы и разности двух чисел

1

 

 

131

Приближение произведения двух чисел

1

 

 

132

Приближение частного двух чисел

1

 

 

133

Контрольная работа № 7 «Десятичные дроби и проценты. Приближение десятичных дробей»

1

 

 

134

Занимательные задачи на проценты

1

 

 

135

Занимательные задачи на приближение десятичных дробей

1

 

 

 

Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби.

24

 

 

136

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

 

 

137

Решение заданий на разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

 

 

138

Периодические десятичные дроби.

1

 

 

139

Решение заданий на бесконечные периодические десятичные дроби.

1

 

 

140

Непериодические десятичные дроби.

1

 

 

141

Решение заданий на непериодические десятичные дроби.

1

 

 

142

Длина отрезка

1

 

 

143

Решение задач на построение отрезков

1

 

 

144

Решение задач на измерение отрезков

1

 

 

145

Длина окружности

1

 

 

146

Площадь круга

1

 

 

147

Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга

1

 

 

148

Координатная ось

1

 

 

149

Построение точек на координатной оси

1

 

 

150

Решение заданий по теме «Координатная ось»

1

 

 

151

Декартова система координат на плоскости

1

 

 

152

Построение точек в декартовой системе координат на плоскости

1

 

 

153

Построение фигур в декартовой системе координат на плоскости

1

 

 

154

Столбчатые диаграммы

1

 

 

155

Графики

1

 

 

156

Построение чтение графиков

1

 

 

157

Контрольная работа № 8 «Обыкновенные и десятичные дроби.»

1

 

 

158

Занимательные задачи на периодические и непериодические десятичные дроби

1

 

 

159

Геометрические занимательные задачи

1

 

 

 

Повторение

16

 

 

160

Решение задач на отношение чисел и величин

1

 

 

161

Решение задач на масштаб

1

 

 

162

Решение пропорций

1

 

 

163

Решение задач напрямую и обратную пропорциональность

1

 

 

164

Решение задач на проценты

1

 

 

165

Сложение и вычитание целых чисел

1

 

 

166

Умножение и деление целых чисел

1

 

 

167

Арифметические действия с дробями произвольного знака

1

 

 

168

Арифметические действия со смешанными дробями произвольного знака

1

 

 

169

Решение уравнений

1

 

 

170

Решение задач с помощью уравнений

1

 

 

171

Арифметические действия с положительными десятичными дробями

1

 

 

172

Арифметические действия с десятичными дробями любого знака

1

 

 

173

Решение заданий по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

 

 

174

Итоговая контрольная работа

1

 

 

175

Обобщающий урок-игра по изученному материалу

1

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.