12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егорова Татьяна Александровна28
Россия, Курская обл., Курск

Итоговая контрольная работа по русскому языку

5 класс (базовый уровень)



«Урок – контрольная работа»

(РУССКИЙ ЯЗЫК. 5 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Составитель: Егорова Татьяна Александровна,

учитель русского языка и литературы

ОБОУ « Лицей-интернат №1»г. Курска



Пояснительная записка

Цель работы:

1. Проверка и оценка способности учащихся 5 класса применять полученные знания в процессе изучения русского языка.

2. Оценить подготовку учащихся 5 класса с целью их итоговой аттестации в 6 класс.



Структура работы

Итоговая контрольная работа включает в себя 20 тестовых заданий по всем темам курса русского языка 5 класса и учитывает возрастные особенности учащихся. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, тетрадями, справочниками и словарями. Работа состоит из 2 вариантов, предлагаются ответы к заданиям и критерии оценивания. На выполнение отводится 40 минут (один урок). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, из которых верный только один, каждое задание оценивается в 1 балл.

Желаем успехов!







I вариант

1.Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.

боюсь

сиять

вернешься

польет

2.Укажите глухую согласную.

Ж

С

З

В

3.Найдите слово с ударением на втором слоге.

алфавит

документ

красивее

средство

4. Какая из указанных морфем образует форму слова?

1. корень

2. приставка

3. суффикс

4. окончание


Укажите суффикс глагола прошедшего времени.

ат

и-

л-

ал-


Найдите слово, строение которого соответствует схеме.

t1713165292aa.gift1713165292ab.gift1713165292ac.gift1713165292ad.gift1713165292ae.gif

Вскипятила

Встретился

Встряхнула

Встрепенулся





Укажите слово, в котором безударная гласная проверяется ударением.

1.бл..снуть

2.р..стительность

3.р..скошный

4.зам..реть


Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.

1.прочитать – глагол несовершенного вида

2.дышать – глагол 1 спряжения

3.(ветер) жгуч – глагол прошедшего времени, мужского рода

4.построила – глагол прошедшего времени, женского рода.


Укажите окончание глагола 2 спряжения.

1.- ут

2. – ишь

3. – ст

4. – ем


Найдите слово, на конце которого не пишется Ь.

1.сжеч..

2.дич..

3.пахуч..

4.строиш..


Какое слово не является синонимом.

1.маленький

2.небольшой

3.крошечный

4.короткий


В каких словах пишется Ё.

1.ш..лк

2.ш..рох

3.ш..к

4.капюш..н


В каком глаголе пишется И.

1.ветер колыш..т

2.мальчик вид..т

3.отец бре..тся

4.трава выраст..т


В каком примере НЕ пишется раздельно.

1.говорил (не)правду

2.сделал (не)ряшливо

3.он (не)пришел

4.озеро (не)глубокое


Укажите слово, в котором есть корень с чередованием.

1.запах

2.далекий

3.располагались

4.уронила


Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Наступила зима, и пришли холода.

2.Медведи бродят по лесным, диким трущобам.

3.Красные, желтые и зеленые листья висели на дереве.

4.Медведи боятся человека, и чуют его следы.


Выберите верную схему для предложения.

Я буду ждать тебя крикнула она.

А: «П.»

«П,» - А.

«П!» - а.

«П?» - А.


Найдите неверное утверждение.

На море была прекрасная погода.

1.предложение простое

2.предложение невосклицательное

3.грамматическа основа была на море

4.прекрасная – определение


Укажите предложение, в котором есть однородные сказуемые. Знаки препинания не расставлены.

1.Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло.

2.Потянул ветерок и туча заволокла горизонт.

3.Исчезают последние клочки снега и появляется трава.

4.Прилетели птицы и наполнили лес пением.


Укажите сложное предложение. Знаки препинания не расставлены.

1.Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом.

2.Вдруг вспыхнула молния и осветила все вокруг.

3.Ветер засвистел и поднялась страшная буря.

4.Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птенцы.





II вариант


Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.

1.якорь

2.ёлка

3.пробьётся

4.считаешь


Укажите звонкую согласную

1.с

2.д

3.к

4.ш


.Найдите слово с ударением на втором слоге.

1.звонит

2.договор

3.начала

4.хвоя


Укажите, в какой из указанных морфем заключено общее лексическое значение однокоренных слов.

1.приставка

2.корень

3.суффикс

4.окончание


Укажите суффикс глагола прошедшего времени.

1.-ет-

2.- а-

3.- л-

4.- ил-


Найдите слово, строение которого соответствует схеме.

t1713165292af.gift1713165292ag.gift1713165292ah.gift1713165292ai.gift1713165292aj.gif


1.прибежала

2.растение

3.простудился

4.бессердечный


Укажите слово, в котором безударная гласная проверяется ударением.

1.д..лекий

2.р..стение

3.перег..рать

4.расст..лать


Найдите верный ответ в определении грамматических признаков

1.гнать – глагол 1 спряжения

2.хромать – глагол совершенного вида

3.(ландыш) пахуч – глагол прошедшего времени, м.р.

4.уходишь – глагол 2 спряжения


Укажите окончание глагола 1 спряжения

1.-ет

2.-ите

3.-ят

4.-им


Найдите слово, на конце которого пишется Ь.

1.много туч..

2.мыш..

3.жгуч..

4.товарищ..


Какое слово не является синонимом.

1.сильный

2.крепкий

3.громадный

4.мощный


В каких словах пишется О.

1.ш..фер

2.туч..й

3.ж..сткий

4.скотч..м


В каком глаголе пишется Е.

1.человек вид..т

2.сосед бре..тся

3.мальчик пил..т

4.отец клее..т


В каком примере НЕ пишется слитно.

1.бабушке (не)здоровится

2.(не)бойтесь холода

3.никто (не)мог предположить

4.говорил (не)правду, а ложь


Укажите слово, в котором есть корень с чередованием.

1.расположились

2.пролетели

3.чудесный

4.шорох


Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Набежал ветер, и лодки закачались.

2.Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.

3.Снег появился на деревьях, на скамейках, на дорогах.

4.Ты не пой, соловей!


Выберите верную схему для предложения.

Вера сказала Пойдем в лес

1.А: «П.»

2. «П,» - а.

3.А: «П!»

4. «П?» - а.


Найдите неверное утверждение.

Ветерок слегка колыхал ветки деревьев.

1.Предложение простое.

2.Предложение распространенное.

3.Грамматическая основа - колыхал ветки

4.слегка – обстоятельство


Укажите предложение, в котором есть однородные сказуемые. Знаки препинания не расставлены.

1.Лебеди гнездятся по глухим озерам в камышах.

2.Птицы сталкивали друг друга срывались вверх и вниз.

3.Исчезают последние клочки снега в лесу и всё ярче светит

солнце.

4.Ковер из мокрых листьев покрывает сады и парки.


Укажите сложное предложение. Знаки препинания не расставлены.

1.Лучи солнца пробиваются сквозь густую зелень листвы.

2.Усталый путник ложится на траву и внимательно наблюдает.

3. Мороз постукивает по стволам деревьев и осыпается легкий

иней.

4.Листья падают в воду и плывут по реке.




Ответы

вопроса

I вариант

II вариант

1

3

2

2

2

2

3

3

1

4

4

2

5

3

3

6

2

1

7

3

1

8

4

4

9

2

1

10

3

2

11

4

3

12

1

1

13

2

2

14

3

1

15

3

1

16

4

2

17

3

1

18

3

3

19

4

2

20

3

3



Критерии оценивания


19 – 20 баллов - «5»


15 – 18 баллов - «4»


10 – 14 баллов - «3»


менее 10 баллов - «2»





























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.