Итоговая контрольная работа по русскому языку для 5ого класса.
Пояснительная записка.
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5ого класса.
Время выполнения – 40 минут.
Для выполнения заданий потребуется ручка, карандаш простой и линейка.
Цели и задачи:
- определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения в 5 классе;
- определение сформированности способов учебной деятельности:
- оценивание умения воспринимать учебную задачу;
Форма работы – письменная контрольная работа, состоящая из 2 частей: 1 часть – контрольное списывание и 2ая часть - 13 заданий, направленных на проверку основных видов деятельности, уровня сформированности предметных универсальных учебных действий.
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 5 класс.
Вариант 1.
Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
1.Сне(г/к) та..т на глазах. 2.Выс..хла булыжная м..стовая и по ней загр..мели к..лёса теле(г/к). 3. На небольш..м сухом буг..рке игра..т р..бята. 4. Ре(д/т)кий крест..янин приед..т в..сной из дальн..й деревн.. в горо(д/т) ед..т обочиной по руч..ям еле тащ..т..ся.
5. Мне (не)сидит..ся дома. 6. Утром я од..ваюсь и уб..гаю на улицу. 7. Весь наш мален..кий горо(д/т) залит в..сенн..м со..нцем. 8. Бл..стят крыш.. домов окошки. 9. А под н..гами сплошная гря(з/с)ь.
10. Взрослые серд..т..ся руга..т в..сну ждут, когда з..мля совсем просохн..т. 11. Но для нас, р..бятишек, это самое х..рошее время. 12. Выбеж..ш.. из дома во двор, так и пахнёт в л..цо свеж..м духом, так и хоч…тся крикнуть Весна привет! 13. От одн..го эт..го духа зам..ра..т сер..це.
Выполните задания.
1. Запишите номер предложения, которое связаны с предыдущим при помощи личного местоимения.
2. Выпишите из предложений 10—13 слова (словосочетания), употреблённые в переносном значении.
3. Запишите антонимы к словам:
сухой -
замирает -
4. Запишите синонимы к словам:
небольшой -
сердиться -
5.Над словами предложения 2 надпишите части речи.
6. Выпишите из предложения 10 глагольное словосочетание, укажите главное и зависимое слово.
7. Подчеркните грамматическую основу в предложении 3.
8. Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.
9. Запишите номер предложения с обращением.
10. Выпишите номера предложений с однородными членами.
11. Среди предложений 1—3 найдите сложное, запишите его
номер, составьте схему.
12. Укажите количество букв и звуков в слове РУГАЮТ.
13. Из предложения 2 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.
Оценка
Работа над ошибками.
Ответы:
1. - 6.
2. Пахнёт духом, сердце замирает.
3. Сухой-мокрый, замирать – колотиться.
4. Небольшой – маленький, сердиться – злиться, негодовать.
5. Выс..хла (глагол) булыжная(прилагательное) м..стовая(существительное) и(союз) по(предлог) ней(местоимение) загр..мели(глагол) к..лёса(существительное) теле(г/к)(существительное)
6. Ругают весну, совсем просохнет.
7. Ребята играют.
8. 12.
9. 12.
10. 4,6, 8, 10.
11. 2
12. 6 букв, 7 звуков.
13. Загремели.