12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Вениаминовна Чурина14171
учитель математики
Россия, Ивановская обл., Южа

Тест итоговый по математике (5-й класс)

Разделы: Математика

Подготовка к экзамену в новой форме может быть осуществлена при проведении тематических тестов, проверочных работ с элементами тестирования.

Итоговый тест по математике в 5 классе по учебнику «Математика 5» Виленкин Н.Я. и другие включает в себя тестовые задания четырех видов.

В закрытых заданиях (№1-№6) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.

В открытых заданиях (№7-№11) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.

В заданиях на соответствие (№12;№13) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.

В заданиях с записью полного решения (№14-№17) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.

В тесте учтены требования программы по математике в 5 классе. Работа содержит 17 заданий, из которых одиннадцать заданий базового уровня (№1-№10, №12), четыре задания повышенного уровня (№11, №14, №15, №16) и два высокого уровня (№13, №17).

Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:

действия с десятичными дробями;

решение уравнений;

нахождение дроби и процента от числа;

решение текстовых задач;

вычислительные навыки.

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение данного теста дается 45 минут.

Работа содержит 17 заданий, из которых одиннадцать заданий базового уровня (№1-№10, №12), четыре задания повышенного уровня (№11, №14, №15, №16) и два высокого уровня (№13, №17).

При выполнении заданий №1-№13 нужно указывать только ответы. При этом, если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один), то надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу, если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо вписать в отведенном месте.

Если Вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите нужную.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и напишите новый.

Все необходимые вычисления, преобразования и прочее выполняйте на черновике. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Если задание содержит рисунок, то на нем можно проводить нужные линии.

При выполнении заданий №14-№17 с развернутым ответом записывайте решение в отведенном для этого месте.

Правильный ответ в зависимости от сложности задания оценивается одним, двумя, или тремя баллами. Баллы полученные Вами за все выполненные задания суммируются.

При выполнении теста нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками и калькулятором. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Верное выполнение заданий №1-№10, №12 оценивается в 1 балл, №11, №14, №15, №16-2 балла, №13, №17-3 балла. Максимальное количество баллов по всей работе составляет 25.

Желаю успеха!


 


 

1. Число шестьдесят восемь миллионов семьдесят тысяч записывается:

а) 608070000;

б) 60870000;

в)60807000

г) 68070000


 

2. Какое из следующих утверждений неверно?

а) 163-натуральное число

б) 2,7-десятичная дробь

в) -правильная дробь

г) -обыкновенная дробь

3. Сколького граммов содержится в килограмма?

а) 40 г

б) 200 г

в) 400 г

г)20 г

4. Расположите в порядке возрастания числа 0,29; 0,2; 0,08

а) 0,08; 0,2; 0,29

б) 0,2; 0,08; 0,29

в) 0,29;0,2; 0,08

г) 0,29; 0,2; 0,08.

5. Укажите уравнение, для которого корнем является у=0

а)6у-8,7=8,7

б)6у+8,7=8,7

в)8,7у+3=0

г)11,8-8,2у=0

6. В магазин привезли 150 кг картофеля. До обеда продали всего картофеля, после обеда - оставшийся. Сколько килограммов картофеля продали после обеда?

а)90 кг

б)250 кг

в)60 кг

г)125 кг

7. Перевозимый груз распределили на две автомашины. На первую погрузили 3т груза, а на вторую на 1 т больше. Сколько тонн груза погрузили на вторую машину?

Ответ:___________________________________________________

8. Чему равно значение выражения: 6,1-2,36:0,4?

Ответ:____________________________________________________

9. Чему равен объем тела, составленного из двух таких брусков, как изображенных на рисунке.

Ответ:_____________________________


 

10. Моторная лодка плывет по течению реки со скоростью 22 км/ч, а против течения - 18 км/ч. Найдите скорость течения реки.

Ответ:____________________________________________________


 

11.Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке.


 

Ответ:_________________________________

12. Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­я­ми величин, встре­ча­ю­щих­ся в рус­ских по­сло­ви­цах и поговорках, и их приближёнными значениями:

ВЕЛИЧИНЫ

 

ПРИБЛИЖЁННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) От горш­ка два вершка

Б) Косая са­жень в плечах

В) Семь вёрст не круг

Г) Будто аршин про­гло­тил

 

1) 2,5 м

2) 9 см

3) 70 см

4) 7 км

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

 

А

Б

В

Г

       

Ответ:

 

13. Виктор старше Дениса, но младше Егора. Андрей не старше Виктора. Выберите утверждения, которые следуют из приведенных данных.

1) Егор самый старший из указанных четырёх человек.

2) Андрей и Виктор не могут быть одного возраста.

3) Андрей и Денис одного возрста.

4) Денис младше Егора.

В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

14. Найдите корень уравнения: 8,8:(0,2х+7)= 0,5

Решение:_____________________________

_____________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Ответ:___________________________

 


15. В сред­нем за день во время кон­фе­рен­ции рас­хо­ду­ет­ся 90 па­ке­ти­ков чая. Кон­фе­рен­ция длит­ся 7 дней. В пачке чая 100 пакетиков. Ка­ко­го наи­мень­ше­го ко­ли­че­ства пачек чая хва­тит на все дни конференции?

 

Решение:_____________________________

_____________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Ответ:___________________________

 


16. Сырок стоит 20 руб­лей. Какое наи­боль­шее число сыр­ков можно ку­пить на 150 рублей после снижения цены на 10%?

 

Решение:_____________________________

_____________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Ответ:___________________________

17. Одно число в 2 раза больше другого. Среднее арифметическое этих чисел равно 0,9. Чему равно меньшее из этих чисел

Решение:_____________________________

_____________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Ответ:___________________________

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

г

г

в

а

б

в

0,2

700 см3

2 км/ч

14 см2

2341

14

53

7

8

0,6

 

 

 

 

 


 

Рекомендации для учителя при оценивании теста

Оценивание заданий

Верное выполнение заданий №1-№10, №12 оценивается в 1 балл, №11, №14, №15, №16-2 балла, №13, №17-3 балла. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов

№ задания

Критерий оценивания

14.

Решение выполнено верно –  2 балла

Решение выполнено неверно или отсутствует – 0 баллов

Максимальное количество баллов 2.

*(за выполнение задания можно поставить 1 балл, если решение выполнено, но допущены вычислительные ошибки, приведшие к неверному ответу)

15.

Решение задачи выполнено верно - 2 балла

Решение задачи выполнено верно, но допущена вычислительная ошибка – 1 балл

Решение задачи выполнено неверно или отсутствует – 0 баллов

Максимальное количество баллов 2.

16.

Решение задачи выполнено верно - 2 балла

Решение задачи выполнено верно, но допущена вычислительная ошибка – 1 балл

Решение задачи выполнено неверно или отсутствует – 0 баллов

Максимальное количество баллов 2.

17.

Решение выполнено верно – 3 балла

Составлено уравнение для решения задачи и сделаны пояснения для составления уравнения-2 балла

Составлено уравнение для решения задачи и выполнено решение уравнения -1 балл

Решение выполнено неверно или отсутствует – 0 баллов

Максимальное количество баллов 3.

*(за выполнение задания можно поставить 2 балла, если решение выполнено, но допущены вычислительные ошибки, приведшие в неверному ответу)


 

Таблица перевода баллов в оценку

Общее количество баллов

Оценка

17 – 25 баллов

«5»

11 – 16 баллов

«4»

6 – 10 баллов

«3»

< 6 баллов

«2»


 

Литература

Минаев С. С. 20 тестов по математике. Издательство «Экзамен» Москва 2007

Короткова Л, Савинцева Н. Математика: Тесты: Рабочая тетрадь. 5 класс.- М.: Рольф: Айрис –пресс,1999.

Гришина И. В. Математика. 5класс. Тесты. Саратов: Лицей, 2004.

Журнал «Математика в школе» №4, 2009

Матросов Д. Ш. Контрольные тесты к учебникам федерального комплекта. Математика 5. Южно-Уральское книжное издательство. Издательство Ч П Г У «Факел».

Чесноков А. С. Нешков К. И. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Москва. Просвещение. 2004.

Виленкин Н. Я. и другие «Математика 5». Москва. Мнемозина. 2015.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Сидорова Зоя Григорьевна, 08.01.18 в 12:40 6Ответить Пожаловаться
Всё продумано, интересно, увлекательно,
получилась хорошая работа!
Чудесный материал!
Спасибо!
Зоя.
Семяшкина Ирина Васильевна, 12.02.18 в 18:47 6Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!
Кустова Марина Михайловна
Комментарий был удалён пользователем 24 июл 2019 в 21:24
Кустова Марина Михайловна, 24.07.19 в 21:25 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за тест, Елена Вениаминовна! В этом году беру пятиклашек, материал очень пригодится!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.