Итоговый тест по обществознанию в 6 классе. Учебник А.И. Кравченко

4
0
Материал опубликован 20 May 2016 в группе

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс.

Вариант 2.

1. Так же, как животное человек

обладает инстинктами 3)преобразует окружающий мир

предвидит результат деятельности 4)осознает цель своей деятельности

2. Что не свойственно семье?

воспроизводство рода 3) проведение досуга

совместная хозяйственная деятельность 4)выборы главы семьи

3. Что в истории человечества случилось позже?

Появление скотоводства 3)изобретение парового двигателя

появление земледелия 4)изобретение ткацкого станка

4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы определяют границы должного и возможного поведения.

Б. Одним из видов социальных норм являются правовые нормы.

Верно только А 3) Верны оба суждения

Верно только Б 4)Оба суждения неверны

5. В государстве Х большинство населения занимается земледелием и скотоводством. Используются примитивные орудия труда. Поведение человека определяют верования и обычаи. Самостоятельность и инициатива не поощряются. Как называется данный тип общества?

сельскохозяйственное 3)патриархальное

аграрное 4)земледельческое

6. Что из перечисленного относится к доходам семьи?

выплата пособий на ребенка 3) налоги

плата за коммунальные услуги 4)оплата кредита

7. Высшим законодательным органом власти в Российской Федерации является

Совет Безопасности РФ 3)Совет Федерации

Государственная Дума 4)Федеральное собрание

8. Как называется правовой документ, содержащий обязательные для исполнения правила?

норма 3)закон

обычай 4)мораль

9. Какая в России в соответствии с Конституцией форма правления:

республиканская 3)абсолютная монархия

демократическая 4)унитарная

10. Верны ли следующие утверждения об обществе?

А. Общество возникло одновременно с природой.

Б. Понятие "общество" применимо к любой исторической эпохе.

Верно только А 3) Верны оба суждения

Верно только Б 4)Оба суждения неверны

11. С какого возраста подросток несет ответственность за любые уголовные преступления?

с 12 лет 3)с 16 лет

с 14 лет 4)с 18 лет

12. В какой из приведенных ситуаций речь идет о применении государственной власти?

Руководитель фирмы подписал приказ об увольнении работника

Водитель автомобиля был оштрафован за превышение скорости

Директор частного банка потребовал от сотрудников соблюдать дресс - код

Родители попросили директора школы ознакомить их с образовательной программой и предъявить лицензию

13.В какой из приведенных ситуаций речь идет о нарушении прав человека?

Гражданке К. отказали в оказании скорой медицинской помощи из-за отсутствия у нее регистрации по месту жительства

Ректор университета издал приказ о запрете курения на территории учебного заведения

Преподаватель запретил студентам пользоваться мобильными телефонами во время лекции

Родители отказались покупать совершеннолетнему сыну машину.

14. Долгом и обязанностью каждого совершеннолетнего гражданина РФ является

получение высшего образования 3) участие в деятельности общественной организации

защита Отечества 4)охрана общественного порядка

15. К политической сфере жизни общества относится

Съемка кинофильма 3 )охрана общественного порядка

Строительство кинотеатра 4 ) Пенсионное обеспечение

 

Часть 2.

В1 Ниже приведен перечень социальных групп. Все они, за исключением одной, относятся к понятию "личность".

Трудолюбие, искренность, физическая выносливость, ответственность, профессиональное мастерство, законопослушность.

Найдите и укажите социальную группу, "выпадающую" из этого ряда, образованную по другому признаку.

В2.Установите соответствие между сферами жизни общества и примерами.

Примеры.

Сфера жизни общества

 

А)Гражданин Г. открыл кафе-кондитерскую

Политическая

 

Б)В области разработана программа реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Экономическая

 

В)Парламент принял закон о выборах в органы местного самоуправления

Социальная

 

Г)Марина Р. взяла кредит в банке для покупки музыкального инструмента

Духовная

 

Д)В городе К. состоялось торжественное открытие детской хореографической школы

   
   

А

Б

В

Г

Д

         

Ответ запишите в виде порядка цифр.

В3. Найдите в приведенном списке биологические потребности человека. Получившийся ответ запишите в виде цифр в порядке возрастания.

Потребность в продолжении рода 4) Потребность в отдыхе

Потребность в самосовершенствовании 5) Потребность в общении

Потребность в безопасности

В4. Установите соответствие между функциями семьи и примерами.

Примеры.

Сфера жизни общества

А)Родители с детьми в субботу отправились на каток

Хозяйственно - экономическая

Б)Семья отправилась в супермаркет за продуктами

Досуговая

В)Семья Н. открыла боулинг - клуб

 

Г)По входным семья Р. посещает арт - галерею

 
 

А

Б

В

Г

 
         

Запишите в ответ получившийся порядок цифр.

В5. Найдите в списке социальные потребности человека. Получившийся ответ запишите в виде цифр в порядке возрастания.

Общение с другими людьми 4)Самореализация

Сбалансированность питания 5)Достижение успеха в жизни

Обеспечение безопасности

 

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания.

В пер­во­быт­ном об­ще­стве об­ще­ствен­ный по­ря­док под­дер­жи­вал­ся всеми чле­на­ми об­ще­ства на ос­но­ве жёстких за­пре­тов, тра­ди­ций и обы­ча­ев. Со­ци­аль­ные нормы были встро­е­ны в со­ци­аль­ный по­ря­док жизни. По­сред­ством этих норм (об­раз­цов) за­креп­лял­ся и вос­про­из­во­дил­ся дан­ный тип об­ще­ствен­ных свя­зей, осу­ществ­ля­лась пе­ре­да­ча опыта пер­во­быт­ной со­ци­аль­но­сти.

В за­ви­си­мо­сти от диф­фе­рен­ци­а­ции об­ще­ствен­ной жизни, с пе­ре­хо­дом в ар­ха­и­че­ском об­ще­стве к раз­лич­ным фор­мам об­ме­на де­я­тель­но­стью воз­ни­ка­ет про­бле­ма осмыс­ле­ния и обос­но­ва­ния (оправ­да­ния) со­ци­аль­ных норм. Услож­ня­ет­ся само по­ня­тие со­ци­аль­ной нормы, по­сколь­ку нужно со­по­ста­вить раз­лич­ные об­раз­цы, пра­ви­ла и пред­пи­са­ния, вы­ра­бо­тать

опре­делённые стан­дар­ты и сте­рео­ти­пы. В от­ли­чие от об­раз­ца, ре­гу­ли­ру­ю­ще­го весь про­цесс вза­и­мо­дей­ствия, норма пред­став­ля­ет собой прин­цип, до­пус­ка­ю­щий ва­ри­а­тив­ность по­ве­де­ния. Тем самым осу­ществ­ля­ет­ся вза­им­ная оцен­ка раз­лич­ных со­ци­аль­ных норм. Этот оце­ноч­ный мо­мент ста­но­вит­ся важ­ным мо­ти­вом вы­пол­не­ния или не­вы­пол­не­ния со­ци­аль­ной нормы.

Со­ци­аль­ные нормы яв­ля­ют­ся спо­со­бом доб­ро­воль­но­го и осо­знан­но­го вза­и­мо­дей­ствия, со­труд­ни­че­ства людей. На их ос­но­ве воз­мож­но про­гно­зи­ро­ва­ние по­ве­де­ния вза­и­мо­дей­ству­ю­щих сто­рон, что де­ла­ет более устой­чи­вы­ми об­ще­ствен­ные связи, по­вы­ша­ет меру ста­биль­но­сти об­ще­ства, со­от­но­сит ин­те­ре­сы ин­ди­ви­дов и об­ще­ства в целом.

В раз­ви­тых об­ще­ствах со­ци­аль­ные нормы ста­но­вят­ся мерой и ин­стру­мен­том из­ме­ре­ния че­ло­ве­ка и че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти.

С ори­ен­та­ци­ей на со­ци­аль­ные нормы че­ло­век вос­пи­ты­ва­ет в себе опре­делённые лич­ност­ные ка­че­ства. Через усво­е­ние со­ци­аль­ных норм про­ис­хо­дит со­ци­а­ли­за­ция ин­ди­ви­дов, од­на­ко са­мо­ре­а­ли­за­ция не сво­дит­ся к усво­е­нию со­ци­аль­ных норм.

Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

Ука­жи­те две функ­ции, ко­то­рые вы­пол­ня­ли, по мне­нию ав­то­ров, со­ци­аль­ные нормы в пер­во­быт­ном об­ще­стве.

Какие ха­рак­те­ри­сти­ки со­ци­аль­ных норм сви­де­тель­ству­ют об их услож­не­нии? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те три из них.

 

/data/edu/files/i1463757497.docx (полная версия)

Комментарии
Комментариев пока нет.