Календарно-тематическое планирование по обществознанию (6–9 классы, УМК А.И. Кравченко)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6-9 КЛАСС.
Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 6 класс.
Групповое обучение. 35 уроков (1 час в неделю)
Индивидуальное обучение. 35 уроков (0,5 часа в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока по п/п |
№ урока в теме |
Раздел, тема |
Виды деятельности |
|
|||||
сентябрь |
1 |
1 |
1 |
Вводное занятие. |
Комментированное чтение. |
Человек. Общество. Общественные сферы. (28 часов) |
|||||
2 |
2 |
1 |
Что такое общество? |
Работа с текстом учебником. |
|
3 |
3 |
2 |
Происхождение и развитие человека. |
Составление опорного конспекта. |
|
4 |
4 |
3 |
Исторические ступени развития общества. |
Составление схемы.. |
|
октябрь |
5 |
5 |
4 |
Современное общество. |
Работа с учебником, с новыми понятиями. |
6 |
6 |
5 |
Человечество как сумма поколений. |
Практикум, работа в группах. |
|
7 |
7 |
6 |
Человек, общество, природа. |
Работа в группах, выпо лнение творческих заданий. |
|
8 |
8 |
7 |
Повторительно-обобщающий урок по тем «Общество и человек». |
Тестирование. |
|
9 |
9 |
8 |
Что такое экономика? |
Работа с текстом учебника, новыми понятиями. |
|
ноябрь |
10 |
10 |
9 |
Рынок. |
Составление схемы. |
|
|||||
11 |
11 |
10 |
Что такое предпринимательство и бизнес. |
Работа с учебником, с новыми понятиями. |
|
12 |
12 |
11 |
Домашнее хозяйство. |
Составление пример – ного бюджета семьи. |
|
декабрь |
13 |
13 |
12 |
Экономическая деятельность. |
Работа с дополнитель- ной литературой. |
14 |
14 |
13 |
Труд с точки зрения закона. |
Составление плана. |
|
15 |
15 |
14 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика». |
Работа в рабочих тетрадях. |
|
16 |
16 |
15 |
Социальная структура общества. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта. |
|
январь |
17 |
17 |
16 |
Семья. |
Комментированное чтение. |
18 |
18 |
17 |
Правила и нормы поведения в обществе. |
Работа с документами. |
|
19 |
19 |
18 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная структура общества». |
Тестирование, работа в рабочих тетрадях. |
|
февраль |
20 |
20 |
19 |
Государство и граждане. |
Работа с диаграммами и таблицами. |
21 |
21 |
20 |
Право на службе человека. |
Работа в группах с текстом учебника. |
|
22 |
22 |
21 |
Конституция – основной закон страны. |
Комментированное чтение. |
|
23 |
23 |
22 |
Право и правопорядок. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта. |
|
март |
24 |
24 |
23 |
Как защититься от несправедливости. |
Работа с учебником, ответы на вопросы. |
25 |
25 |
24 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право». |
Тестирование, работа в рабочих тетрадях. |
|
26 |
26 |
25 |
Наука и образование. |
Составление опорного конспекта. |
|
апрель |
27 |
27 |
26 |
Мораль. |
Работа с учебником, решение познаватель ных задач. |
28 |
28 |
27 |
Идеалы и ценности. |
Комментированное чтение. |
|
29 |
29 |
28 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек. Общество. Общественные сферы» |
Тестирование, работа в парах, ответы на вопросы. |
|
Ребенок в обществе (6 часов) |
|||||
30 |
30 |
1 |
Ребенок в семье. |
Составление опорного конспекта. |
|
май |
31 |
31 |
2 |
Взаимоотношения детей и родителей. |
Работа с учебником.. |
32 |
32 |
3 |
Ребенок в школе. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта. |
|
33 |
33 |
4 |
Друзья и ровесники. |
Работа с дополнитель – ной литературой. |
|
34 |
34 |
5 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Ребенок в обществе». |
Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий. |
|
|
35 |
35 |
6 |
Итоговое повторение по всему курсу. |
Тестирование, выполнение творческих заданий. |
Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 7 класс.
Групповое обучение. 35 уроков (1 час в неделю)
Индивидуальное обучение. 35 уроков (0,5 часа в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока по п/п |
№ урока в теме |
Раздел, тема |
Виды деятельности |
|
|||||
сентябрь |
1 |
1 |
1 |
Вводное занятие. |
Составление опорного конспекта. |
Личность подростка (12 часов) |
|||||
2 |
2 |
1 |
Что такое «переходный возраст» |
Работа с текстом учебником. |
|
3 |
3 |
2 |
Задачи и трудности подросткового возраста. |
Составление опорного конспекта. |
|
4 |
4 |
3 |
Особенности взрослого человека. |
Составление схемы.. |
|
октябрь |
5 |
5 |
4 |
Физические изменения в подростковом возрасте. |
Работа с учебником, с новыми понятиями. |
6 |
6 |
5 |
Психологический портрет личности. |
Составление схемы. |
|
7 |
7 |
6 |
Психологический портрет личности. |
Составление схемы. |
|
8 |
8 |
7 |
Самооценка подростков. |
Тестирование. |
|
9 |
9 |
8 |
Выдающаяся личность. |
Составление схемы. |
|
ноябрь |
10 |
10 |
9 |
Выдающаяся личность. |
Составление схемы. |
|
|||||
11 |
11 |
10 |
Лидерские качества человека. |
Работа с учебником, с новыми понятиями. |
|
12 |
12 |
11 |
Лидерские качества человека. |
Творческие задания. |
|
декабрь |
13 |
13 |
12 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность подростка». |
Тестирование, творческие задания. |
Подросток в социальной среде (22 часа) |
|||||
Подросток и социальная среда (6 часов) |
|||||
14 |
14 |
1 |
Социальная среда подростка. |
Составление плана. |
|
15 |
15 |
2 |
Подросток в социальной группе. |
Составление схемы. |
|
16 |
16 |
3 |
Межличностные отношения в группе. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта. |
|
январь |
17 |
17 |
4 |
Взаимодействие между социальными группами. |
Комментированное чтение. |
18 |
18 |
5 |
Социальный портрет молодежи. |
Работа с документами. |
|
19 |
19 |
6 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Подросток и социальная среда». |
Тестирование, работа в рабочих тетрадях. |
|
Подросток и закон (5 часов) |
|||||
февраль |
20 |
20 |
1 |
Юридические границы подросткового возраста. |
Работа с учебником и в рабочих тетрадях. |
21 |
21 |
2 |
Подросток как гражданин. |
Работа в группах с текстом учебника. |
|
22 |
22 |
3 |
Права подростка. |
Комментированное чтение. |
|
23 |
23 |
4 |
Подросток и преступность. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта. |
|
март |
24 |
24 |
5 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Подросток и закон». |
Тестирование, творческие задания. |
Образ жизни подростков и жилая среда (11 часов) |
|||||
25 |
25 |
1 |
Подросток в обществе риска. |
Работа с учебником по вопросам. |
|
26 |
26 |
2 |
Проблема одиночества и пути её решения. |
Комментированное чтение. |
|
апрель |
27 |
27 |
3 |
Подростковая культура. |
Работа с учебником, решение познаватель ных задач. |
28 |
28 |
4 |
Образ жизни подростков. |
Комментированное чтение. |
|
29 |
29 |
5 |
Отдых. Досуг. Занятия спортом. |
Анализ дополнитель – ной литературы. |
|
30 |
30 |
6 |
Особенности жизни в селе и городе. |
Составление опорного конспекта. |
|
май |
31 |
31 |
7 |
Особенности жизни в селе и городе. |
Работа с учебником. |
32 |
32 |
8 |
Мой дом. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта. |
|
33 |
33 |
9 |
Мой дом. |
Работа с дополнитель – ной литературой. |
|
34 |
34 |
10 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Образ жизни подростков и жилая среда». |
Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий. |
|
|
35 |
35 |
11 |
Итоговое повторение по всему курсу. |
Тестирование, выполнение творческих заданий. |
Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 8 класс.
Групповое обучение. 35 уроков (1 час в неделю)
Индивидуальное обучение. 35 уроков (0,5 часа в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока по п/п |
№ урока в теме |
Раздел, тема |
Виды деятельности |
|
|||||
сентябрь |
1 |
1 |
1 |
Вводное занятие. |
Составление опорного конспекта. |
Общество и человек (9 часов) |
|||||
2 |
2 |
1 |
Что такое общество? |
Работа с текстом учебником. |
|
3 |
3 |
2 |
Человек, природа, общество. Экологические проблемы в РК. |
Составление опорного конспекта. |
|
4 |
4 |
3 |
Типология обществ. |
Составление схемы. |
|
октябрь |
5 |
5 |
4 |
Социальный прогресс и развитие общества. |
Работа с учебником, с новыми понятиями. |
6 |
6 |
5 |
Личность и социальная среда. |
Составление опорного конспекта. |
|
7 |
7 |
6 |
Потребности человека. |
Составление схемы. |
|
8 |
8 |
7 |
Социализация и воспитание. |
Составление опорного конспекта. |
|
9 |
9 |
8 |
Общение. |
Работа с текстом учебника. |
|
ноябрь |
10 |
10 |
9 |
Повторительно-обобщающий контроль по теме «Общество и человек». |
Тестирование, работа в парах по вопросам. |
Экономика (12 часов) |
|||||
11 |
11 |
1 |
Что такое экономика? |
Работа с учебником, с новыми понятиями. |
|
12 |
12 |
2 |
Товар и деньги. |
Работа с дополнитель- ной литературой. |
|
декабрь |
13 |
13 |
3 |
Спрос и предложение. |
Работа с учебником по вопросам. |
14 |
14 |
4 |
Рынок, цена, предложение. |
Составление плана. |
|
15 |
15 |
5 |
Что такое предпринимательство. |
Работа с учебником, новыми понятиями. |
|
16 |
16 |
6 |
Как организовать свое предприятие? |
Работа с учебником, составление опорного конспекта. |
|
январь |
17 |
17 |
7 |
Банковская система России. |
Комментированное чтение. |
18 |
18 |
8 |
Государственный бюджет РФ. |
Анализ с диаграмм и таблиц. |
|
19 |
19 |
9 |
Бюджет моей семьи. |
Составление схемы. |
|
февраль |
20 |
20 |
10 |
Карманные деньги: за и против. |
Работа с учебником и в рабочих тетрадях. |
21 |
21 |
11 |
Труд и его виды. Безработица. |
Работа в группах с текстом учебника. |
|
22 |
22 |
12 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика». |
Тестирование, работа в группах, рабочих тетрадях. |
|
Социальная сфера (13 часов) |
|||||
23 |
23 |
1 |
Социальная структура общества. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта. |
|
март |
24 |
24 |
2 |
Социальная стратификация. |
Работа с учебником. |
25 |
25 |
3 |
Богатые. |
Работа с дополнитель- ной литературой. |
|
26 |
26 |
4 |
Бедные. |
Комментированное чтение. |
|
апрель |
27 |
27 |
5 |
Понятие этнос. |
Работа с учебником. |
28 |
28 |
6 |
Причины межнациональных конфликтов в современном мире |
Комментированное чтение. |
|
29 |
29 |
7 |
Как разрешать межнациональные конфликты? |
Составление схемы. |
|
30 |
30 |
8 |
Причины конфликтов в обществе |
Составление опорного конспекта. |
|
май |
31 |
31 |
9 |
Пенсионные программы. |
изучение дополнительной литературы |
32 |
32 |
10 |
Семья. |
Работа с учебником. |
|
33 |
33 |
11 |
Причины распада семьи. |
Анализ дополнитель – ной литературой. |
|
34 |
34 |
12 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера». |
Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий. |
|
|
35 |
35 |
13 |
Итоговое повторение по всему курсу. |
Тестирование, выполнение творческих заданий. |
Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 9 класс.
Индивидуальное обучение. 35 уроков (0,5 часа в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока по п/п |
№ урока в теме |
Раздел, тема |
Виды деятельности |
Политическая сфера общества (10 часов) |
|||||
сентябрь |
1 |
1 |
1 |
Власть. Роль политики в жизни общества. |
Работа с учебником, с новыми понятиями, ответы на вопросы. |
2 |
2 |
2 |
Формы государства. |
Работа с учебником, выполнение практичес кого задания. |
|
3 |
3 |
3 |
Федеративное устройство России. Органы государственной власти. |
Работа с учебником, выполнение творческо го задания. |
|
4 |
4 |
4 |
Формы правления. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта. |
|
октябрь |
5 |
5 |
5 |
Политические режим. Демократия, её развитие в современном мире. |
Работа с учебником, с новыми понятиями, ответы на вопросы. |
6 |
6 |
6 |
Гражданское общество и правовое государство. |
Практикум, работа в группах. |
|
7 |
7 |
7 |
Голосование, выборы, референдум. Выборы в РК. |
Работа в группах, выпо лнение творческих заданий. |
|
8 |
8 |
8 |
Политические партии и движения в РФ и РК. |
Составление схемы. |
|
9 |
9 |
9 |
Влияние СМИ на политическую жизнь общества. |
Работа с дополнитель – ной литературой. |
|
ноябрь |
10 |
10 |
10 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера жизни общества». |
Тестирование, работа в группах. |
Человек и его права (11 часов) |
|||||
11 |
11 |
1 |
Право, его роль в жизни общества и государства. Конституция РФ. |
Работа с учебником, выполнение проблем ных заданий. |
|
12 |
12 |
2 |
Правоохранительные органы. Судебная система в РФ и РК. |
Работа с Конституцией РФ и Конституцией РК.
|
|
декабрь |
13 |
13 |
3 |
Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. |
Работа с текстом Конституции РФ и РК |
14 |
14 |
4 |
Право на образование. |
Работа с текстом Конституции РФ, ответы на вопросы. |
|
15 |
15 |
5 |
Гражданские правоотношения. Право собственности. |
Работа в рабочих тетрадях. |
|
16 |
16 |
6 |
Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта. |
|
январь |
17 |
17 |
7 |
Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. |
Работа с документом, ответы на вопросы. |
18 |
18 |
8 |
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. |
Работа с документом, выполнение практичес ких заданий. |
|
19 |
19 |
9 |
Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. |
Работа с учебником, в группах по вопросам. |
|
февраль |
20 |
20 |
10 |
Международно-правовая защита прав человека. |
Работа с учебником, документами
|
21 |
21 |
11 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и его права». |
Тестирование, работа в группах. |
|
Духовная сфера (13 часов) |
|||||
22 |
22 |
1 |
Что такое культура? |
Работа с текстом, выпо лнение проблемного задания. |
|
23 |
23 |
2 |
Культурные нормы. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта. |
|
март |
24 |
24 |
3 |
Формы культуры. |
Работа с учебником, ответы на вопросы. |
25 |
25 |
4 |
Возникновение религий. Архаические и современные религии. |
Работа с учебником, с новыми понятиями. |
|
26 |
26 |
5 |
Роль религии в жизни общества. Свобода совести. |
Составление опорного конспекта. |
|
апрель |
27 |
27 |
6 |
Искусство. |
Работа с учебником, решение познаватель ных задач. |
28 |
28 |
7 |
Основные формы и направления современного искусства. Искусство в РК. |
Работа с текстом, решение познавательных задач. |
|
29 |
29 |
8 |
Образование и его значимость в условиях информационного общества. |
Работа с текстом учебника. |
|
30 |
30 |
9 |
Возможности получения общего и профессионального образования в РК. |
Работа с дополнительной литературой. |
|
май |
31 |
31 |
10 |
Наука и научные знания в жизни современного общества. |
Работа с учебником, выполнение заданий в группах. |
32 |
32 |
11 |
Возрастание роли научных исследований в современном мире. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта. |
|
33 |
33 |
12 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера». |
Понятийный диктант, решение познаватель ных задач. |
|
34 |
34 |
13 |
Итоговое повторение по курсу. |
Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий. |