Итоговое музыкальное занятие для детей средней группы «Осень»

2
0
Материал опубликован 23 October 2020

Итоговое музыкального занятия в средней группе. «Осень»

Цель: закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (русской народной музыки, картин художников, через песенное, музыкальное и игровое творчество).

Программное содержание.

1. Продолжать развивать культуру движений под музыку, совершенствовать пластику детей на основе осознанного восприятия музыки, способность двигаться соответственно характеру музыки, комбинировать различные движения.

2. Совершенствовать голосовой аппарат, опираясь на диапазон, сохраняя индивидуальность типа детского голоса, воспитывать культуру пения в зависимости от образно-поэтического характера песни, продолжать развивать умение петь коллективно.

Способствовать дальнейшему овладению приемами игры на ДМИ детей, создавать условия для инсценирования песен.

3. Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов. Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.

Методические приемы.

Выразительное исполнение педагогом музыкальных произведений.

Художественное слово, показ картин.

Упражнение на различение динамики звучания музыки.

Дыхательная гимнастика.

Прослушивание образца музыкального произведения.

Беседа с детьми.

Упражнение на распев голоса.

Артикуляционная гимнастика.

Игра на ДМИ.

Пение

Подвижная игра.

Материал и оборудование: листочки по количеству детей, ложки по количеству детей, для игры три дерева, листья дубовые, березовые, кленовые, музыкальный центр, видеопроектор, музыкальный инструмент.

Ход занятия

Музыкальный руководитель встречает детей в дверях музыкального зала и предлагает прогуляться по осеннему лесу.

Музыкальный руководитель: Давайте представим, что мы с вами попали в волшебный, осенний, музыкальный лес? Вам хочется погулять в таком лесу?

Ответ детей

Вам надо быть очень внимательными и смотреть что я вам показываю, выполнять мои просьбы, чтоб не заблудиться идти строго в том направлении которое будет указано (Звучит вальс) дети по показу карточек, которые в руках у музыкального руководителя делают перестроения (круг, змейка, рассыпная,2 колоны). Музыкальный руководитель поправлять и показывает, как правильно держать осанку, где должны быть руки (девочки придерживают свои платья, у мальчиков руки на поясе). По окончанию произведения дети встраиваются в полукруг.

В зале появляется Осень. (воспитатель группы).

Музыкальный руководитель: Здравствуй красавица Осень, как мы рады встречи с тобой.

Осень: Добрый день гости дорогие, очень рада встречи с вами в моем волшебном лесу. Вы хотите увидеть красоту моего леса?

Ответ детей

Осень: Тогда вы должны поздороваться музыкально. Вы сможете вспомнить музыкальное приветствие?

Музыкальный руководитель: За это осень можешь не волноваться. Вспомним музыкальное приветствие! Приветствие “Добрый день, добрый день нам здороваться не лень».

Осень: Молодцы ребята, очень красивое приветствие, проходите ,присаживайтесь на стульчики, а я вам покажу как красиво в осенним лесу.

Пока дети проходят к своим местам на видеопроекторе появляется картина.

Музыкальный руководитель:

"Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Осень: Дети, посмотрите замечательная картина. Какие деревья изображены на ней? (березы) Какого цвета листья на березе? (желтые). А можно про них сказать – золотые.

Музыкальный руководитель: У нас в детском саду растут березы? Да и мы наблюдаем как у них желтеют листочки, слушаем как шуршат они на ветру, любуемся этими деревьями. Спасибо, тебе Осень за эту красоту. Оставайся у нас в гостях ,посмотри чем мы занимаемя.

А сейчас я предлагаю вам послушать русскую народную мелодию

"Ах, вы сени мой, сени" Русская народная мелодия. Обработка Л. Минеевой. Дети слушаю в записи в исполнении оркестра.

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру? (веселая, задорная)

Что можно делать под такую музыку? (танцевать, веселиться)

Музыкальный руководитель: Ложки в руки мы возьмем и на них играть пойдем. (Игра на музыкальных инструментах).

Музыкальный руководитель: Поиграли от души вы на ложках малыши, а теперь, пришла пора попевку спеть нам для дождя и конечно же для тебя Красавица Осень.

Логопедическая распевка «Непослушный дождик» И. Галянт

Дождик кап, дождик кап. То сильней, то тише. Не стучи, не стучи. не стучи по крыше.

Артикуляционная гимнастика (беззвучная песенка)

Музыкальный руководитель: Сейчас я с играю вступление песни, а вы если узнаете, то подпоете.

Песня «Дождик» слова и музыка Т.В. Бокач

Осень: Какие вы молодцы, красивую песню спели о дожде.

Но мне очень хочется услышать еще одну песню.

Музыкальный руководитель: Какую песню ты хочешь услышать, осень?

Осень: Я сейчас прочитаю вам стихотворение и вы сразу догадаетесь.

Осень читает четверостишие:

Осень: Погуляем, погуляем в садике своем

Красных листьев, желтых листьев много наберем.

Посмотрите, посмотрите,- вот какой букет!

Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.

Ответ детей

Музыкальный руководитель: Конечно это же песня «Падают листья»?

Давайте ее споем

Песня «Падают листья» сл. М. Ивенсен. муз. М. Красева

Осень: Замечательная песня. Порадовали ы меня.

У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата

Принесла для детворы.

Осень: показывает вырезанные из бумаги осенние листочки и предлагает поиграть в игру "Угадай, с какого дерева листочек и найди это дерево"

(Осень разбрасывает листочки по залу, дети под музыку бегают по кругу, и по окончании музыки смотрят на листок, который показывает им Осень. Находят такой же среди разбросанных листочков (кленовый, березовый, дубовый, бегут к дереву и наклеивают на него листок.)

Музыкальный руководитель: Хорошо мы с Осенью поиграли, пора нам с нею прощаться.

Осень: До свидания ребята, много у меня еще дел в лесу. Столько всего нужно успеть. Скоро зимушка зима придет и дорожки заметет.

Дети прощаются с осенью.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось заниматься? А что понравилось больше всего? Вы запомнили, как называется русская народная мелодия, которую мы с вами слушали и играли на ложках?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.