12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пирогова Светлана Юрьевна18
Мой педагогический стаж 33 года, имею звание "Ветеран труда", "Почетный работник общего образования"
Россия, Ханты-Мансийский АО, Советский
1

Итоговое музыкальное занятие для детей средней группы (4-5 лет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»










Конспект непосредственно образовательной деятельности

по освоению ОО «Художественно эстетическое развитие»,

раздел: Музыкальная деятельность

по теме «День рождения Незнайки»

в средней группе «Ягодка» (4-5 лет)










музыкальный руководитель

Пирогова С.Ю.




г. Советский 2019 г.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

Интеграция видов деятельности: музыкальная (приветствие, восприятие музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах), двигательная (танец, упражнение), игровая (подвижная игра), коммуникативная (песня).


Тема: «Подарки для Незнайки»

Вид занятия: тематическое

Цель: закрепление знаний, исполнительских умений в музыкальной деятельности или активизировать детское музыкально игровое творчество.

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать навыки культуры слушания музыки, умения петь согласованно протяжно и подвижно, ритмичного движения в соответствии с характером музыки, умения подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Познакомить с ксилофоном.

Развивающая: развивать музыкально - творческие способности детей, через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музыкальной деятельности.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес и любовь к музыкальной деятельности, коммуникативные качества личности.

Интеграция образовательных областей:

1. познавательное развитие – способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации детей, воображения и творческой активности.

2. социально коммуникативное развитие – формировать культуру поведения, способствовать развитию навыков общения со сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость.

3. физическое развитие – обогащать навыки ориентирования в пространстве, координацию движений, использовать здоровьесберегающие технологии.

4. речевое развитие – обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, способствовать формированию правильной артикуляции.

Виды детской деятельности:

Двигательная деятельность: музыкально ритмическое упражнение «Игрушки» , музыкально ритмическая композиция «Кнопочка», музыкально - ритмическое упражнение «Игрушки»


Коммуникативная деятельность: беседа о характере музыки, решение проблемы

Музыкальная деятельность:

Музыкальное приветствие - валеологическая песенка – распевка

Восприятие музыкальных произведений: музыкально дидактическая игра «Что делают в домике?»

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата «Лягушка», «Лошадка»

Вокально – двигательное упражнение «Птичий двор» М. Картушина

Пение «Хомячок» муз. Абелян

Игра на музыкальных инструментах «Кузнечик» муз. В. Шаинского (презентация)



Планируемый результат: дети различают характер музыки и его жанр (танец, марш, песня), выразительно поют, четко и ясно проговаривая слова, начинают и заканчивают пение вместе. Проявляют интерес к коллективному пению и восприятию музыки. Любят ритмические движения; в играх, упражнениях и танцах передают характер музыки, согласовывают движения с партером, исполняют программные танцевальные движения. Узнают по звучанию ударные музыкальные инструменты, знают основные приемы звукоизвлечения.


Предварительная работа: беседы о дне рождения, диких и домашних животных и птицах, характере музыки, рассматривание иллюстраций, чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки», «Незнайка – музыкант», просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья».

Музыкальная деятельность: пение «Хомячок» муз. Абелян, музыкально – ритмической композиции «Кнопочка», игра на музыкальных инструментах, музыкально - дидактические игры: «Что делают в домике?», «Угадай, на чем играю».


Словарная работа: активизировать словарь за счет употребления слов «оркестр», «дирижер», «нора», «подстилка», подбор синонимов к определению характера и настроения марша, танца, песни.


Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям, активизировать внимание Лиды, Коли, Леры.


Формы организации детей: фронтальная, подгрупповая (в оркестре)


Оборудование:

Демонстрационный материал: видеопрезентация , Дидактическая игра «Что делают в домике?», галерея портретов жителей Солнечного города.

ТСО: фортепиано, ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал: сумочки, музыкальные инструменты.

Методы: словесный (беседа, показ), наглядный (инструменты, мультимедийная и видео – презентация), практический (детское исполнительство)

Приемы: беседа, показ, упражнение, проблемная ситуация, загадка, стихотворение, пальчиковая игра, танец, пение, распевка, сюрприз, дидактическая игра.

Место проведения : музыкальный зал

Количество детей: 20 человек


Ход занятия:

Психологический настрой (в группе до занятия): дети приводят себя в порядок, воспитатель напоминает правила поведения и настраивает детей на музыкальное занятие.

Вводно – организационный этап. Звучит музыка из м/ф «Незнайка в Солнечном городе», дети входят парами в музыкальный зал и останавливаются в круг лицом. Музыкальный руководитель обращает внимание на гостей, предлагает пожелать им и себе хорошего настроения и доброго утра.

Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро», автор Аресневская (самомассаж)

Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка.


Доброе утро! -                           поворачиваются друг к другу, разводят

Улыбнись скорее!                      руки в стороны,

И сегодня весь день -                         хлопают в ладоши,

Будет веселее.

Мы погладим лобик, -                            выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, -                               наклоны головы вправо и влево.

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки -                                движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем - движения по тексту.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы! -                           разводят руки в стороны.


Мотивационно – побудительный этап.

Пускай улыбки на ваших лицах сияют весь день! Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес телеграмму: «Дорогие ребята, сегодня вечером жду вас к себе в гости на день рождения! Приходите, очень жду. Незнайка». Ну что, принимаем приглашение?

Основной этап.

Проблемная ситуация: Только вот……………..что мы подарим Незнайке, я не знаю. Нужно срочно что нибудь придумать. У вас есть идеи? (беседа – обсуждение предложений детей)

Музыкальный руководитель. У меня тоже есть идея! А давайте научим Незнайку превращаться в игрушки.


Музыкально – ритмическое упражнение, регулирующее мышечный тонус

«Игрушки» , автор М. Картушина

Ать-два, левой-правой, Шаг марша,

Вдоль плетней, заборов и оград,

Ать-два, левой-правой,

Марширует бравый наш отряд.

(В.Лунин)

Вот выходят в хоровод Топающий шаг, поддерживая левой ладошкой

Важные матрёшки                             локоть правой руки, все пальцы

Им играет Васька-кот                              правой руки, кроме указательного, сжаты

На губной гармошке,                            в кулачок и подставлены под подбородок

,                                                      указательный палец прижат к щёчке 

У меня есть скакунок                                подскоки по кругу с ноги на ногу

У него две пары ног

Я скачу куда хочу

Словно птица я лечу.

Лихо скачет вороной

Конь чудесный этот мой

Целый день я на коне

Как он верно служит мне.


И копытами баран                    Приседают, ладони на колени; встают,

Ударяет в барабан:                                руки в стороны с произнесением слова

«Бам-бам-бам!» «Бам!»

(В.Шумилин)

Уши круглые, как блюдца –                  Положить ладони на голову, локоточки –

Ну, нельзя не улыбнуться!                   в стороны. Выполнять наклоны корпуса

Поиграем, Чебурашка, вправо-влево («Ля-ля…»).

Нос, как чёрная букашка.


Смотри, я – Джек-в-коробке,               Присесть, сгруппировавшись в «клубок"

На корточках сижу, 

Темно и очень тесно мне,

И я не выхожу.

Но стоит крышку приоткрыть,                  Разводят ладошки в стороны.

Пружинку завести –                           Собирают пальцы правой руки вместе,

                                                        прижимают их к ладони левой и делают

                                                          вращательные движения («заводят пру-

                                                              жину»), говоря «чик… чик…».

Я потихоньку подымусь,                         Медленно поднимаются, постепенно 

Начну расти, расти.                                   выпрямляясь.

Я поднимаюсь изнутри,

Тяну я руки вверх,

И прыгаю я – раз, два, три –              Прыжки ноги в стороны – ноги вместе,

Быстрее, выше всех!                                подняв руки вверх.

(И.Лопухина)

Дыхательная гимнастика «Шарик мой воздушный»

Шарик мой воздушный,

Какой ты непослушный!                Поднять руки вверх – вдох, медленно

Зачем ты отвязался,                         опускать вниз – длительный выдох 

Зачем помчался ввысь?                       произнесением звука «Ш-ш-ш…»

Вернись скорее, шарик!

Вернись!

Мне очень понравились ваши игрушки. Молодцы. Давайте немного отдохнем, и посмотрим по моему волшебному компьютеру, как коротышки Солнечного города готовятся ко дню рождения Незнайки.

Звучит музыка «Марш» из м/ф «Незнайка в Солнечном городе» дети идут на стульчики.

Музыкально дидактическая игра «Что делают в домике?» (мультимедийная презентация)

Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

Дети прослушивают музыкальные фрагменты и угадывают, чем коротышки занимаются в домике, отвечают на вопросы, обосновывают ответы в беседе с педагогом.

Музыкальный руководитель. Вот видите, оказывается коротышки тоже готовят концерт для Незнайки! Ребята, а вы уже придумали какую песню мы споем Незнайке? (беседа – обсуждение) Чтобы песенка понравилась Незнайке, получилась веселой, звонкой, необходимо сделать разминку для губ, язычка и голоса.

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.

«Лягушка»

Растяну я губы к ушкам

Улыбнусь я как лягушка

А теперь слоненок я

Хоботок есть у меня.

Лошадка.

Но сказали мы лошадке

И помчались без оглядки (цокают)

Бьется грива на ветру (черный конь – белый конь поочередно)

Вот и дом, лошадка, тпру! (губами)


Вокально - двигательная гимнастика «Птичий двор» М. Картушина

(движение – речь – музыка)

Ходит по двору петух,               Ходьба с высоким подъёмом колена,

У него отличный слух.                          взмахивая руками, как крыльями.

Звонко песенку поёт

Курочек к себе зовёт:

«Ку-ка-ре-ку!»                            Петь, остановившись и ударяя ладонями по

                                                    бёдрам.

Курочки-пеструшки,                       «Грести землю» то одно ногой, то другой.

Курочки-несушки

Ходят-бродят, не спеша,

Ищут в травке червяка.

«Ко-ко-ко-ко!»                              Петь, взмахивая руками.


Жёлтые комочки                            Лёгкий бег на носках, положив ладони на

Ходят с мамой-квочкой,                         плечи.

Любят прятаться в траве –

Не найдёте их нигде.

«Пи-пи-пи-пи!»                           Петь, присев на корточки.


Уточки на пруд идут,              Ходьба на прямых ногах, руки опустив вдоль

Тоже песенку поют:                           туловища, кисти параллельно полу.

«Разморила нас жара,
Плавать уточкам пора.

Кря-кря-кря-кря!»                    Петь, стоя, покачиваясь с ноги на ногу.


Гуси, голову подняв,                    Ходьба, подняв голову вверх, руки за спиной.

Клювы к солнышку задрав,
Важно вышли на луга

И запели: «Га-га-га!

Га-га-га-га!»                               Петь с наклоном головы на каждый слог.


Вот какой наш птичий двор,            Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Вот какой наш птичий хор:

«Пи-пи-пи! Кря-кря-кря!           Петь, выполняя соответствующие каждой

Ко-ко-ко! Га-га-га!                          птице движения.

Ку-ка-ре-ку!»

Музыкальный руководитель. А хомячок домашнее или дикое животное? Как называется в природе его дом? (нора) А в нашей песенке, где спал хомячок? (на подстилке, на кухне в уголке) Педагог предлагает проговорить слова 3 куплета шепотом: Я положу подстилку на кухне в уголок, пускай там отдыхает мой ласковый зверек», обращает внимание на характер пения – ласково и нежно.

Пение «Хомячок» музыка Абелян

Цель: развитие вокально хоровых навыков: умения петь согласованно и выразительно, начинать после вступления, четко проговаривать слова.

Музыкальный руководитель. А вы знаете, какая у Незнайки любимая песенка? Конечно, «Кузнечик». Пускай она тоже станет подарком для Незнайки. И исполним мы эту песенку все вместе большой группой музыкантов. (активизация словаря за счет употребления слов оркестр, дирижер)

Игра на музыкальных инструментах «Кузнечик» музыка В. Шаинского

(видеопрезентация) Цель: правильное звукоизвлечение, ритмичность.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Ребята, а Незнайка тоже как то решил стать музыкантом и попросил своего друга Гуслю дать ему большую медную трубу. Он так громко на ней играл, что его музыки никто не понял, соседи его прогнали , а Знайка сказал: что от его музыки у всех в Солнечном городе заболели уши! а вы, ребята, играли в оркестре дружно, слушали друг друга, правильно извлекали звуки, такая музыка обязательно понравится всем. Молодцы! В игрушки поиграли, песенку спели, на музыкальных инструментах поиграли, чего же еще забыли? Ни один день рождения не обходится без веселой………дискотеки! Приглашайте девочек и выходите в круг.

(по просьбе детей включается зеркальный шар и притушается свет)

Танец «Кнопочка»

Рефлексия. Ребята, на какой праздник нас пригласил Незнайка? А на каком музыкальном инструменте играл Незнайка так, что у всех заболели уши? (труба)

Что мы ему сегодня вечером подарим? (ответы детей) В моей галерее не хватает портрета моей любимой подружки Кнопочки и других коротышек. А вы поможете мне их нарисовать? Я буду вам очень благодарна! (дарит раскраски и карандаши) Спасибо, ребята, вы большие молодцы. Воздушный шар уже готов к отправлению к Незнайке. Пора лететь. Скажите до свидания нашим гостям.

Звучит МУЗЫКА, дети «Улетают» на шаре в группу, где их встречает Незнайка (игрушка), он спрашивает, зачем ребята прилетели к нему в гости, дети рассказывают, чем они занимались на занятии и как готовились к его Дню рождения.


7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.