12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Паздникова Елена Сергеевна1863
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Начальные классы»
4

Итоговое занятие с будущими первоклассниками



Итоговое занятие в школе будущих первоклассников.

 

Подготовила Паздникова Елена Сергеевна,

учитель МАОУ «СОШ № 91» г. Перми

 

   Цель: Способствовать формированию у будущих первоклассников позиции школьника.

    Задачи:

  • Воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи)
  • Развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов)
  • Закрепление знаний геометрических фигур и цвета, пространственных отношений;
  • Формирование познавательного интереса, творческих способностей.
  • Подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, подготовка к письму)
  • Создание эмоционального настроения, развитие умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

    Оборудование: презентация по сказке «Колобок», цифры, цветные карандаши, листы с таблицей.

   Ход занятия:

    1. Орг. момент.

– Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы с вами покажем нашим родителя, чему мы научились.

   1 слайд.

  Все девчонки и мальчишки

  Знаю, очень любят книжки,

  Любят песни, любят сказки...

  И в одну из них как раз

  Мы отправимся сейчас!

   2 слайд.

  Звонких песен колобка не слыхали вы пока?

  Все расселись? В добрый час!

  Начинаем наш рассказ…

 

        2. Основная часть.

   3 слайд.

  Жил старик со своей старушкой

  В маленькой лесной избушке.

  Попросил однажды Дед:

  Испеки-ка на обед

  Колобок румяный, вкусный!

  Раньше ты пекла искусно.

   4 слайд.

  По сусеку помела

  Крылышком старушка.

  Горсти две муки нашла —

  Больше-то не нужно.

  Соль добавила, песок,

  Ложки две сметаны.

  Славный вышел Колобок,

  Пышный и румяный.

   5 слайд.

  • Посмотрите внимательно, ребята на геометрические фигуры и скажите, на какую    фигуру похож наш колобок?
  • Назовите фигуру зелёного цвета;
  • Какая фигура находится над квадратом?
  • Какая фигура находится справа от треугольника?

    6 слайд.

  Непоседе-Колобку

  Стыть бы на окошке,

  Но решил он: «Убегу,

  Разомнусь немножко!»

  Прыг с окошка – и в лесок

  Покатился Колобок.

  Мимо елок и берез,

  Мимо бабочек, стрекоз

  И цветочков разных:

  Желтых, синих, красных.

  Видит в небе синеву

  И зеленую траву,

  В небе солнце красно.

  Все вокруг прекрасно!

 

   7 слайд.

  Вдруг наш шалунишка

  Повстречал Зайчишку.

-   «Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя».

-   Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задания и убежать от Зайчика.

   8 слайд. 1 задание: продолжи найди закономерность и продолжи ряд

   1,2,.. (3,4); 9,8,.. (7,6,5); 1,3, … (5)

   9 слайд. 2 задание: соотнесите количество предметов с цифрой

  10 слайд. 3 задание: решите задачи

Сколько бубликов в мешок

        Положил ты, Петушок?

        Два, но дедушке дадим,

        И останется…

   11 слайд.

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:

        Два – под берёзой,

        Один – у осины.

        Сколько их будет

        В плетёной корзине?                (дети показывают ответ карточками)

    4 задание: (работа с таблицей) - Ребята, у вас на парте лежит таблица. Возьмите в руки карандаши и нарисуйте в верхнем правом углу – цветок, в левом нижнем углу – грибок, в правом нижнем углу – ёлочку, в левом верхнем – листок, а в центре – яблоко.

    12 слайд.

-  Давайте проверим, так ли у вас получилось?

- Молодцы! Помогли Колобку выполнить задания, Зайчишка и отпустил Колобка. Покатился наш герой дальше...

 

    13 слайд.

  Прикатился по дороге

  Волку Серому на ноги.

  Облизнулся Серый волк,

  В колобках он знает толк…

-  Ребята, поможем Колобку убежать от Волка? Тогда давайте выполним его задания.

   14 слайд. 1 задание: Игра «Доскажи словечко»

   Эти рифмы любят врать, их придется проверять. Будьте внимательны, ребята!

-  Сено хоботом берёт толстокожий…(слон)

-  Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…(белка)

-  В чаще, голову задрав, воет с голоду…(волк)

-  Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…(медведь)

   15 слайд – 19 слайд. 2 задание: Игра «Скажи наоборот»

  Короткий – … (длинный), мягкий – … (твердый), тяжёлый – … (лёгкий), быстро – … (медленно), низкая – … (высокая).

   3 задание: Я сейчас назову вам животное, а вы его детёныша.

   Кошка – … (котенок), утка – … (утенок), слон – … (слоненок), собака – … (щенок), тигр – … (тигренок), лошадь – … (жеребенок).

-  Молодцы! И от Волка помогли Колобку убежать. Покатился наш герой дальше...

 

    Фикультминутка.

   Раз! Подняться, потянуться.

   Два! Согнуться, разогнуться.

   Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

   На четыре — руки шире.

   Пять — руками помахать.

   Шесть — за парту тихо сесть.

 

   20 слайд

  Вдруг навстречу сам Потапыч.

  Зарычал он, поднял лапу:

  - Подойди-ка, Колобок!

  Я перекушу чуток!

-  Пообещал Медведь отпустить Колобка, если он справится с его заданиями. Ребята, поможем Колобку убежать от Медведя? Слушайте внимательно.

-   1 задание: На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

   21 слайд

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. Теперь назовите буквы, обозначающие согласные звуки.

-  2 задание: Игра «Соберите слово». Назовите с какого звука начинается каждое слово на картинке и прочитайте слово.

   22 слайд – 27 слайд

-   Молодцы! Быстро справились с заданиями и помогли Колобку убежать от Медведя. Покатился наш герой дальше...

   28 слайд

  Прокатился кувырком

  Через рощу прямиком…

  Долго ль, коротко ль катился,

  На опушке очутился.

  Как беде тут не случиться,

  Коли хитрая Лисица

  На опушке той сидела,

  Рыжий хвост на солнце грела.

  Колобка лиса поймала,

  Облизнулась и сказала:

  - «Съем тебя сейчас я,

  Будет Лисе счастье.

  Но, если выполнишь заданья,

  Я отсрочу наказанье.

  Испытанье мне назначить разрешу

  И домой тебя живого отпущу.»

- Ребята, поможем Колобку убежать от Лисы? Давайте выполним её задания. Только Лиса очень хитрая, будьте внимательны.

   29 слайд

- 1 задание: «Назови одним словом» 30 слайд – 34 слайд

   35 слайд

- 2 задание: «Найди лишнее слово»:

Кувшин, тарелка, чайник, диван;

Ириски, леденцы, суп, карамель;

Кеды, куртка, пальто, шуба;

Кепка, футболка, шапка, панамка.

- 3 задание: Нужно выбрать слова по теме «Школа». Как услышите подходящее слово, хлопайте в ладошки.

    Парта, точилка, лето, мел, сон, лиса, портфель, уроки, игрушки, труба, перемена, карандаш, машина, тетрадь.

- 4 задание: «Волшебные превращения». Вам необходимо заменить в слове одну букву, чтобы получилось новое слово. (слова написаны на доске, затем нужная буква заменяется)

  • ЛУЧ превратите в овощ (лук);
  • ВРАЧ превратите в птицу (грач);
  • ТУЧКА превратите в школьную принадлежность (ручка);
  • КОЧКА превратите в «мамину радость» (дочка);
  • ПЕЧКА превратите в водоём с течением;
  • ВЕТЕР превратите во время суток (вечер);
  • ПАЛКА превратите в птицу (галка).

   – Вот какие трудные задания придумала Лиса, но вы ребята помогли Колобку и он смог убежать и от Лисы.

3. Заключительная часть

   36 слайд

-  Вот и подошло к концу наше занятие. Вы, ребята, молодцы! Вы помогли Колобку справиться со всеми заданиями. Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. А какие задания вам понравились больше всего?

-  До встречи 1 сентября!


презентация
PPTX / 8.5 Мб

 

Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.