12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Малютин Андрей Анатольевич18092
учитель, классный руководитель
Россия, Орловская обл., Спасское-Лутовиново

РАБОТА С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ

Цели и задачи:

  • создание условий для осознанного выбора программы обучения и успешной адаптации детей к новым условиям,
  • выравнивание стартовых возможностей дошкольников,
  • снятие психологического стресса перед школой,
  • формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других,
  • развитие речи и мелкой моторики руки,
  • развитие личности ребёнка, разносторонняя подготовка к обучению в школе, презентация школьных предметов,
  • сохранение и укрепление здоровья к последующему обучению.

Формы и методы работы: собеседование с детьми и их родителями (оценка уровня готовности к школе), психологическое тестирование (оценка уровня актуального развития по отдельным психическим функциям: память, мышление, воображение и т.п.).

Проведение занятий с детьми:

«Введение в школьную жизнь».

  • помочь будущему первокласснику сделать его представление об образе настоящего школьника более содержательным,
  • обучать навыкам учебного сотрудничества,
  • познакомить ребёнка со школьным пространством, новой организацией времени, правилами поведения вне урока.

«Развивающие игры».

  • обучение общению и сотрудничеству (умение внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его указанию, ориентироваться на систему условий задания; уровень сформированности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками; адекватность самооценки и уровень мотивации; степень готовности к школе);
  • выявление стартовых возможностей ребёнка (дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание и т.д.).

«Подготовка руки к письму».

  • формировать и закреплять у ребёнка правильный захват карандаша,
  • упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки,
  • развивать мелкую моторику руки,
  • упражнять в ориентировке на плоскости листа.

«Математика».

- формирование основ логического мышления,

- освоение и развитие логических способностей: сравнение, обобщение и т.д.

«В мире книг».

- развитие речи и коммуникативных навыков,

- формирование умения делать умозаключения, выносить суждения, высказывать свою точку зрения.

«Физическая культура».

- приобщение к спорту и здоровому образу жизни,

- развитие двигательной активности.

«Искусство».

- помочь выявить творческие способности ребёнка: внимание, фантазию, воображение;

- создать условия для выявления творческих способностей каждого ребёнка.

Время занятий – по субботам с 9.00, 20 дней, по 3 урока (25 мин, перемена – 10 мин).

Школа руководствуется письмом МО РФ «О подготовке детей к школе» от 22.07.97 г. № 990/14-15.

План работы.

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Уточнение списка будущих первоклассников.

24-26.08

Будущий учитель 1 класса

2

Приглашение детей на торжественную линейку, посвящённую Дню знаний.

30.08

Будущий учитель 1 класса

3

Экскурсия по школе.

1.09

Директор школы

4

Посещение детей на дому.

2-9.11

Будущий учитель

5

Проведение занятий «Школы будущего первоклассника».

ноябрь-август

Старший воспитатель д/г

6

Родительское собрание на тему: «Режим будущего школьника». Ознакомление родителей с содержанием обучения по предметам, системой контроля знаний.

18.11

Зам. дир. по УМР, будущий учитель

7

Посещение подготовительной группы в детском саду. Приглашение на Новогодний утренник.

25.12

Зам. дир. по УМР, будущий учитель

8

Новогодний утренник в школе.

29-30.12

Зам. дир. по ОВР

9

Беседа с родителями на тему: «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании».

11-12.01

Зам. дир. по УМР, будущий учитель

10

Родительское собрание на тему: «Воспитание у детей настойчивости и ответственности в труде. Роль родителей в учебном процессе».

12.02

Зам. дир. по УМР, будущий учитель

11

Посещение семей с целью изучения условий, созданных для осуществления подготовки детей к школе.

22-25.03

Будущий учитель 1 класса

12

Психолого-педагогическая диагностика готовности ребёнка к школе.

20-21.04

Сотрудники Центра ППС

13

Родительское собрание «Результаты психолого-педагогической диагностики. Режим дня. Что нужно первокласснику?». Анкетирование.

20.05

Будущий учитель 1 класса

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.