План работы с будущими первоклассниками
РАБОТА С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ
Цели и задачи:
- создание условий для осознанного выбора программы обучения и успешной адаптации детей к новым условиям,
- выравнивание стартовых возможностей дошкольников,
- снятие психологического стресса перед школой,
- формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других,
- развитие речи и мелкой моторики руки,
- развитие личности ребёнка, разносторонняя подготовка к обучению в школе, презентация школьных предметов,
- сохранение и укрепление здоровья к последующему обучению.
Формы и методы работы: собеседование с детьми и их родителями (оценка уровня готовности к школе), психологическое тестирование (оценка уровня актуального развития по отдельным психическим функциям: память, мышление, воображение и т.п.).
Проведение занятий с детьми:
«Введение в школьную жизнь».
- помочь будущему первокласснику сделать его представление об образе настоящего школьника более содержательным,
- обучать навыкам учебного сотрудничества,
- познакомить ребёнка со школьным пространством, новой организацией времени, правилами поведения вне урока.
«Развивающие игры».
- обучение общению и сотрудничеству (умение внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его указанию, ориентироваться на систему условий задания; уровень сформированности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками; адекватность самооценки и уровень мотивации; степень готовности к школе);
- выявление стартовых возможностей ребёнка (дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание и т.д.).
«Подготовка руки к письму».
- формировать и закреплять у ребёнка правильный захват карандаша,
- упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки,
- развивать мелкую моторику руки,
- упражнять в ориентировке на плоскости листа.
«Математика».
- формирование основ логического мышления,
- освоение и развитие логических способностей: сравнение, обобщение и т.д.
«В мире книг».
- развитие речи и коммуникативных навыков,
- формирование умения делать умозаключения, выносить суждения, высказывать свою точку зрения.
«Физическая культура».
- приобщение к спорту и здоровому образу жизни,
- развитие двигательной активности.
«Искусство».
- помочь выявить творческие способности ребёнка: внимание, фантазию, воображение;
- создать условия для выявления творческих способностей каждого ребёнка.
Время занятий – по субботам с 9.00, 20 дней, по 3 урока (25 мин, перемена – 10 мин).
Школа руководствуется письмом МО РФ «О подготовке детей к школе» от 22.07.97 г. № 990/14-15.
План работы.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Уточнение списка будущих первоклассников. | 24-26.08 | Будущий учитель 1 класса |
2 | Приглашение детей на торжественную линейку, посвящённую Дню знаний. | 30.08 | Будущий учитель 1 класса |
3 | Экскурсия по школе. | 1.09 | Директор школы |
4 | Посещение детей на дому. | 2-9.11 | Будущий учитель |
5 | Проведение занятий «Школы будущего первоклассника». | ноябрь-август | Старший воспитатель д/г |
6 | Родительское собрание на тему: «Режим будущего школьника». Ознакомление родителей с содержанием обучения по предметам, системой контроля знаний. | 18.11 | Зам. дир. по УМР, будущий учитель |
7 | Посещение подготовительной группы в детском саду. Приглашение на Новогодний утренник. | 25.12 | Зам. дир. по УМР, будущий учитель |
8 | Новогодний утренник в школе. | 29-30.12 | Зам. дир. по ОВР |
9 | Беседа с родителями на тему: «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании». | 11-12.01 | Зам. дир. по УМР, будущий учитель |
10 | Родительское собрание на тему: «Воспитание у детей настойчивости и ответственности в труде. Роль родителей в учебном процессе». | 12.02 | Зам. дир. по УМР, будущий учитель |
11 | Посещение семей с целью изучения условий, созданных для осуществления подготовки детей к школе. | 22-25.03 | Будущий учитель 1 класса |
12 | Психолого-педагогическая диагностика готовности ребёнка к школе. | 20-21.04 | Сотрудники Центра ППС |
13 | Родительское собрание «Результаты психолого-педагогической диагностики. Режим дня. Что нужно первокласснику?». Анкетирование. | 20.05 | Будущий учитель 1 класса |