Комплексное с элементами тренинга занятие «Мы будущие первоклассники»
Комплексное с элементами тренинга занятие
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
«Мы будущие первоклассники»
Составила:
Педагог-психолог
Щербинина Е.В.
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
-Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление;
-Закреплять умение обобщать и разделять предметы по какому-либо признаку.
-Способствовать умению работать в парах и договариваться друг с другом.
Техническое оснащение:
-звонок;
- наглядный материал;
-конверты с изображением: насекомых, птиц, домашних животных, рыб, диких животных, гробов, цветов, овощей, фруктов, деревьев.
Ход занятия:
Организационно –мотивационная часть
Приветствие.
Цель: Создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог заходит в зал, поет песню
Педагог-психолог: Как вы думаете, когда человек поет?
Ответы детей:
Педагог –психолог: Да, у меня хорошее настроение, потому что появятся новые друзья, с которыми, я отправлюсь в удивительное путешествие. Давайте знакомится? а своим хорошем настроением я поделюсь через свои ладошки.
Ребята, мы сегодня с вами пойдем в школу. Давайте закроем глазки. (звенит будильник) это ваша мама разбудила вас. Открываем глаза. Представьте, что вы настоящие первоклассники и у нас будет настоящий школьный урок, давайте наденем красивую школьную форму, берем портфель, красивый букет и с хорошим настроением отправимся в школу. (импровизированно идем в школу). Вот наш класс. Занимайте места, садимся ровненько, спинка прямая. Ребята, а вы готовы к уроку?
Дети: Да
Хочу проверить, все ли готовы внимательно заниматься, давайте в воздухе, нарисуем геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Молодцы, теперь, я вижу все готовы к выполнению задания.
Основная часть
Игра Четвертый лишний»
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления и зрительного внимания
Педагог-психолог: Задание которое мы будем выполнять, называется «4 лишний». На картинке будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот, какой лишний вы должны подумать и назвать, а также объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим внимательно.
Какая здесь картинка будет лишняя? Какой предмет?
Дети: Сапоги.
Педагог-психолог: Объясни, почему?
Дети: Потому, что платье, свитер, юбка – это одежда, а сапоги – обувь.
Педагог-психолог: На этой картинке, кто скажет, что лишнее?
Дети: Машина. Потому, что бабочка, божья коровка, пчела – это насекомые, а машина – транспортное средство.
Упражнение «Внимание – рисуем!»
Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
Педагог-психолог: А теперь переходим к следующему заданию. Ребята сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть на картинку и запомнить все, что нарисовано, когда я картинку уберу, вы должны будите нарисовать на своих листочках, что вы запомнили. Смотрим на картинку внимательно, запоминаем.
(Дети рисуют, то что запомнили).
А теперь, вы должны проверить все ли правильно нарисовали, если правильно, то ставим плюс, если не правильно, то ставим минус. Молодцы, положите карандаши.
Физминутка «Пол – нос – потолок»
Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика переутомления, снятие напряжения
Педагог-психолог: А теперь давайте немножко отдохнем, встанем и поиграем в игру, которая называется «Пол, нос, потолок».
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть, делайте, что я скажу, а не то, что покажу.
(Дети показывают, то что называет педагог-психолог).
Упражнение «Зашифрованные слова»
Цель: Совершенствовать умения составлять зашифрованные слова из картинок.
Педагог-психолог: Молодцы, все были внимательными. Присаживаетесь. А теперь давайте перейдем к следующему заданию, которое называется «Реши ребусы». Дети ребусы — это загадка, в которой зашифровано с помощью фигур, знаков, рисунков, какое-то слово, а вот какое мы сейчас с вами отгадаем. Смотрим на картинку.
Педагог-психолог: Какое здесь слова зашифровано?
Дети: Семья.
Педагог-психолог: А почему, вы ток думаете?
Дети: Потому что стоит цифра 7 и прибавляем звук Я.
Педагог-психолог: Какое здесь слово?
Дети: Столб.
Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?
Дети: Потому что нарисован стол и прибавляем звук Б.
Педагог-психолог: Какое здесь слово?
Дети: Шарф
Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?
Дети: Потому что нарисован шар и стоит звук Ф.
Дыхательное упражнение:
«Какое время года? Весна, давайте представим, что мы набрали много одуванчиков, сейчас мы подуем на одуванчики, чтобы семена-парашютисты разлетелись далеко- далеко». Дети с силой дуют на ладошки. 2 раза
Упражнение «Классификация»
Цель: развитие элементов логического мышления и способности к обобщению, умение работать в парах, умение договариваться.
Педагог-психолог: А для выполнения следующего упражнения, вам нужно работать парами. Посмотрите на столах у вас лежат конверты один конверт на двоих. В конвертах лежат картинки, которые вам нужно разложить по какому-то определенному признаку. Договаривайтесь какие картинки будете раскладывать.
Педагог-психолог: Какие картинки вы разложили.
Дети: Насекомые, птицы, домашние животные, рыбы, дикие животные, грибы, цветы, овощи, фрукты, деревья.
Рефлексия «Моя оценка»
Цель: формирование навыков самооценки
Педагог психолог: Ребята, наш школьный урок закончен, подойдите все ко мне, и я предлагаю вам, поставить себе соответствующую оценку.
Красный круг (отлично)
Желтый круг (хорошо)
Какое задание вам понравилось больше?
Какие задание мы выполняли еще?
Мы сегодня выполнили все задания, мы молодцы!
Ш. Заключительная часть
Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии, воображения.
Педагог-психолог: Теперь нам пора домой, закрываем глаза. Дома вас ждет мама и вы поделитесь своими школьными успехами. Открывайте глаза.
Список используемой литературы:
В.Л. Шарохина «Психологическая подготовка детей к школе»;
И.Л. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников»
Г.А. Цукерман, Н.К. Поливанова «Введение в школьную жизнь»