Коррекционно-образовательные цели. 

Активизация, уточнение и закрепление словаря по теме «Космос».

Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, согласование числительных с существительными, подбор слов-ан­тонимов).

Коррекционно-развивающие цели. 

Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коор­динации движений, ловкости, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Формирование взаимопо­нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.

Оборудование:

демонстрационный материал: Предметные картинки по теме «Космос», проектор, экран, презентация «Космос для детей», мяч.

Ход занятия

- Послушай стихотворение и скажи, о чем оно.

Я хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далеких орбит,

Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.


Ответ ребенка: о космосе.

Правильно, сегодня мы поговорим о космосе. А ты, знаешь какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики) В этот день в 1961году на космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космическое пространство. (показ иллюстрации)

t1746002934aa.jpg

Солнечный зайчик

Цель: снять психологическое напряжение. Развить способность понимать свое эмоциональное состояние и уметь его выразить.

Описание игры

Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, поглаживайте голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. А вы погладьте его и покружитесь с ним. Улыбнитесь ему»

Логопед: Для того чтобы наш язычок и губы сегодня не ленились, давайте сделаем гимнастику:

« Улыбочка» «Заборчик» «Показать язык» «Лопатка» «Часики» «Почистим зубы»

«Гармошка» «Улыбочка»

Сообщение темы занятия:

Сюрпризный момент (Звучит музыка)

Логопед. Ребята, посмотрите какой красивый звездопад. А звёзды у нас необычные, с . картинками, давайте найдем место звука [К] и [ К, ].

Игра: «Где спрятался звук»

Слова: космос, комета, ракета, скафандр,

Логопед. Молодцы!

Логопед. Какой сегодня праздник?

Дети. День космонавтики.

Логопед. Как называются люди, которые летают в космос?

Дети. Космонавты.

Логопед Кто первым полетел в космос?

Дети  Ю.Гагарин.

Логопед. Как зовут первую женщину космонавта?

Дети. Валентина Терешкова.

Нет на Земле человека, который мог бы равнодушно смотреть на величественное ночное небо. Тысячи сверкающих звёзд, блуждающие среди них планеты, хвостатые кометы и лунные затмения – являются удивительной загадкой для нас.

Я предлагаю отправиться нам в загадочный мир космоса.

- На чём мы отправимся в полёт, как вы думаете?

Дети. На космическом корабле.

Логопед. Давайте построим космический корабль из счетных палочек

Логопед. А теперь мы улетаем на ракете. Наденьте скафандры, займите места в кабине космического корабля. К полёту готовы! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0- пуск. Поехали!

Логопед: Я запускаю нашу ракету и повторите за мной:

Ла-ла-ра- в ракету детвора;

Ол-ол-ор- летим в космический простор.

Одна минута полёта- полёт нормальный, две минуты полёта- полёт нормальный. Три минуты- полёт нормальный.

Логопед. Посмотрите, пожалуйста в иллюминатор. Что вы видите?

Дети. Мы видим Землю, Солнце и много звёзд. Планеты.

Логопед.  Какая Земля? t1746002934ab.jpg

Дети. Круглая, голубая, зелёная.

Логопед. Солнце- это звезда или планета?

Дети. Звезда, она самая большая и горячая.

Логопед. Сколько всего планет в нашей, Солнечной системе

Дети. Девять.

Поиграем «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

 По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон

Логопед. Что делают космонавты?

Дети. Они работают в открытом космосе, проводят эксперименты, ставят опыты.

Логопед. Как выглядят космонавты

Дети. На них серебристые скафандры.

Логопед. Зачем нужны скафандры?

Дети. Они защищают космонавтов

Игра «В открытом космосе».

Логопед предлагает детям занять места за столами.

Займите свои места. Посмотрите на свои картинки. Назовите свою картинку и разделит ее на­звание на слоги.

Упражнение «Подели на слоги».

 Спут-ник. В  слове 2 слога.

 Кос-мо-навт. В слове 3 слога.

 Те-ле-скоп. В слове 3 слога.

 Ра-ке-та В слове 3 слога

Пла-не-та. В  слове 3 слога.

 Солн-це. В  слове 2 слога.

Зем-ля. В слове 2 слога.

Звез-да. В  слове 2 слога.

Логопед: Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили задание.

Логопед: А теперь отгадаем загадки:

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)


Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…

(Ответ: Земля)


В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…

(Ответ: Комета)


На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…

(Ответ: Ракете)


Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …

(Ответ: Телескоп)


Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)


В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)


Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)


В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)


Игра «Посмотри и назови».

Логопед. Возьмите картинку и скажите, что на ней нарисовано.

 Два спутника.

Пять спутников.

Три ракеты.

Шесть ракет.

Два космонавта.

Пять космонавтов.

Три планеты.

Логопед. Верно. Молодцы!

Игра  «Скажи наоборот»

  В сол­нечный день очень светло, а в космосе...

. ...темно.

 Летом на солнце очень жарко, а в космосе...

 ...холодно.

На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе...

...медленно.

 На Земле работать легко, а в космосе...

..тяжело.

Молодцы.

Логопед. Нам пора возвращаться на Землю. Займите свои места. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск

А пока мы будем лететь поиграем

Запускаем мяч вперёд одной рукой, а ловим другой и при этом проговаривать стихотворение.

Текст.
На ракете, ну и ну,
Полетели на луну.
Оторвались от Земли,
Облака насквозь прошли.
Невесомость наступает,
Всё кружится и летает
.

Полёт окончен!

Логопед. Прилетели, выходите, снимайте скафандры. Вот мы и вернулись в детский сад.

- вам понравилось путешествие?

-что понравилось больше  всего?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.