Из опыта работы: Построение индивидуального образовательного маршрута учителя английского языка

0
0
Материал опубликован 31 October 2022

Из опыта работы: Построение индивидуального образовательного маршрута учителя английского языка.​​​​​​​

МАОУ СШ №9 с УИОП г.Павлово

В данной статье я поделюсь опытом работы в качестве наставника молодого специалиста. Под моим руководством и сопровождением, учитель английского языка разработал и реализовал индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут –  это структурированная программа действий педагога на фиксированном этапе работы; это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные им, готовые к реализации в педагогической деятельности.

Разработка индивидуального образовательного маршрута идет по следующему алгоритму:

Диагностика и самодиагностика профессионального мастерства

Проектирование ИОМ на основе полученных результатов

Реализация ИОМ

Анализ эффективности ИОМ.

Рассмотрим действия педагога на каждом этапе.

1-й этап. Учитель совместно с педагогом-психологом проводит диагностику, направленную на выявление профессиональных интересов и дефицитов.

2-й этап. Составление ИОМ на основе полученных результатов. 

На данном этапе учитель ставит цели и определяет содержание деятельности в соответствии с темой самообразования. Определяет пути развития своих профессиональных интересов и преодоления профессиональных затруднений. Совместно с педагогом-наставником разрабатывает план конкретных действий в карте индивидуального образовательного маршрута. Формулирует ожидаемые результаты и формы представления собственных достижений, отражает их в карте ИОМ.

3-й этап. Реализация индивидуального образовательного маршрута предполагает осуществление педагогической деятельности по составленному плану. Индивидуальный образовательный маршрут реализуется по следующим направлениям:

профессиональное самообразование (изучение современных научных и методических разработок, инновационного опыта, в том числе регионального, прохождение курсов повышения квалификации).

деятельность педагога в профессиональном сообществе (участие в работе методических объединений, творческих, рабочих и проблемных групп)

участие педагога в методической работе образовательной организации. (выступления на методических объединениях, корпоративное обучение, участие в тренингах).

повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования. (курсовая подготовка)

4-й этап. Оценка и самооценка эффективности деятельности педагога по повышению своей профессиональной компетентности.

В процессе следования ИОМ, а также после его реализации проводится анализ своей деятельности, соотнесение полученных результатов с поставленными целями, и корректировка индивидуального маршрута на следующий период. Для оценки привлекаются эксперты (педагоги-наставники, опытные коллеги, методисты, руководители образовательной организации). Проводится анализ достижения по каждому из направлений деятельности. Педагог проводит рефлексию процесса и результата по каждому из направлений деятельности в виде самоанализа, отчета, и презентации опыта работы.

В ИОМ отражаются следующие направления деятельности:

1. Профессиональное направление (предмет преподавания):

- изучение ФГОС

- изучение УМК, анализ их особенностей

- разработка рабочих программ по предмету

- знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;

- плановое повышение квалификации на курса, аттестация;

- публикации;

- участие в конкурсах профессионального мастерства.

2. Психолого-педагогическое направление

- изучение методической, педагогической и психологической литературы;

- повышение педагогической квалификации, самоанализ

3. Методическое направление:

- самоанализ профессиональной деятельности;

- создание методической копилки уроков, сценариев, мероприятий;

- совершенствование структуры самоанализа урока;

- внедрение в учебный процесс новых форм оценивания знаний обучающихся;

- представление опыта работы

- участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах, семинарах;

- обобщение и распространение собственного опыта:

4. Направление информационно-технологических технологий:

- изучение ИКТ и совершенствование ИКТ компетенций;

- создание собственного сайта, его пополнение;

- освоение новых компьютерных программ;

- создание презентаций об опыте работы

5. Направление здоровье сберегающих технологий

- внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.

По каждому направлению определяются содержание деятельности, сроки исполнения и формы представления результатов деятельности.


С учетом всех вышеперечисленных аспектов, под моим руководством, молодой учитель английского языка разработал индивидуальный образовательный маршрут.


Информационная справка об авторе ИОМ

Образование: высшее

Педагогический стаж:1 год

Дата прохождения аттестации: предстоит в апреле 2022г

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности

Тема самообразования «Проектная деятельность на уроках англ.яз»

Цель: систематическое повышение своего профессионального уровня


Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

Период реализации: 2021-2022 учебный год

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Формы представления результатов педагогической деятельности

Профессиональное

- изучение ФГОС, уяснение их особенностей;

- изучение УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований;

- разработка рабочих программ по англ.яз,;


- знакомство с новыми педагогическими технологиями применения метода проектов через предметные издания и интернет;


- повышение квалификации на курсах;


-аттестация


-профессиональные публикации «Проктная деятельность на уроках англ.яз»


- участие в конкурсах профессионального мастерства.

В течение учебного года





В течение учебного года




Октябрь


Апрель


Ноябрь




Декабрь

Разработанная рабочая программа по предмету





Защита проектных работ (5-8 кл.)




Удостоверение о прохождении курсов



Сертификат о публикации статьи\ссылка на ресурс



Диплом

Психолого-пелагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

В течение учебного года

Сравнение и анализ результатов входной и итоговой диагностики профессионального мастерства педагога

Методическое

- самоанализ профессиональной деятельности, совершенствование структуры самоанализа урока, внедрение в учебный процесс новых форм оценивания знаний обучающихся;


- создание банка лучших разработок уроков, проектов, интересных приёмов и находок на уроке


- представление опыта работы через открытые уроки на разных уровнях, посещение уроков коллег


- участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах;


- посещение семинаров;

обобщение и распространение собственного опыта: выступления на ШМО, ММО


- работа с одарёнными детьми и участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах, научно-практических конференциях

В течение учебного года





В течение года



Февраль-Март



В течение года


ШМО октябрь

ММО апрель


В течение года

Результаты диагностики и самоанализ профессиональной деятельности




Методическая копилка( ссылка на сайт)



Открытый урок



Сертификат



Выступление




Дипломы участников

Информационно-технологическое

- изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс, совершенствование навыков работы на компьютере;


- создание собственного сайта, его пополнение;


- освоение новых компьютерных программ (Smartboard, Miro)


- создание презентаций о примениии метода проектов на уроках англ яз

В течение года





Ссылка на сайт


Открытый урок с применением Smartboard\Miro


Размещение презентации на сайте

Здоровьесберегающее

внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

В течение года



Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости обучающихся, интереса к изучению английского языка и участию в проектной деятельности на англ.яз;

- повышение профессионального мастерства учителя;

- разработка и апробирование дидактических материалов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;

-доклады, выступления.

Самообразование – это необходимое условие профессиональной деятельности учителя, а реализация ИОМ дает возможность структурировать и оптимизировать свою профессиональную деятельность, избежать профессиональной стагнации и выработать устойчивую потребность в развитии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.