Из опыта работы: Построение индивидуального образовательного маршрута учителя английского языка
Из опыта работы: Построение индивидуального образовательного маршрута учителя английского языка.
МАОУ СШ №9 с УИОП г.Павлово
В данной статье я поделюсь опытом работы в качестве наставника молодого специалиста. Под моим руководством и сопровождением, учитель английского языка разработал и реализовал индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий педагога на фиксированном этапе работы; это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные им, готовые к реализации в педагогической деятельности.
Разработка индивидуального образовательного маршрута идет по следующему алгоритму:
Диагностика и самодиагностика профессионального мастерства
Проектирование ИОМ на основе полученных результатов
Реализация ИОМ
Анализ эффективности ИОМ.
Рассмотрим действия педагога на каждом этапе.
1-й этап. Учитель совместно с педагогом-психологом проводит диагностику, направленную на выявление профессиональных интересов и дефицитов.
2-й этап. Составление ИОМ на основе полученных результатов.
На данном этапе учитель ставит цели и определяет содержание деятельности в соответствии с темой самообразования. Определяет пути развития своих профессиональных интересов и преодоления профессиональных затруднений. Совместно с педагогом-наставником разрабатывает план конкретных действий в карте индивидуального образовательного маршрута. Формулирует ожидаемые результаты и формы представления собственных достижений, отражает их в карте ИОМ.
3-й этап. Реализация индивидуального образовательного маршрута предполагает осуществление педагогической деятельности по составленному плану. Индивидуальный образовательный маршрут реализуется по следующим направлениям:
профессиональное самообразование (изучение современных научных и методических разработок, инновационного опыта, в том числе регионального, прохождение курсов повышения квалификации).
деятельность педагога в профессиональном сообществе (участие в работе методических объединений, творческих, рабочих и проблемных групп)
участие педагога в методической работе образовательной организации. (выступления на методических объединениях, корпоративное обучение, участие в тренингах).
повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования. (курсовая подготовка)
4-й этап. Оценка и самооценка эффективности деятельности педагога по повышению своей профессиональной компетентности.
В процессе следования ИОМ, а также после его реализации проводится анализ своей деятельности, соотнесение полученных результатов с поставленными целями, и корректировка индивидуального маршрута на следующий период. Для оценки привлекаются эксперты (педагоги-наставники, опытные коллеги, методисты, руководители образовательной организации). Проводится анализ достижения по каждому из направлений деятельности. Педагог проводит рефлексию процесса и результата по каждому из направлений деятельности в виде самоанализа, отчета, и презентации опыта работы.
В ИОМ отражаются следующие направления деятельности:
1. Профессиональное направление (предмет преподавания):
- изучение ФГОС
- изучение УМК, анализ их особенностей
- разработка рабочих программ по предмету
- знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;
- плановое повышение квалификации на курса, аттестация;
- публикации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства.
2. Психолого-педагогическое направление
- изучение методической, педагогической и психологической литературы;
- повышение педагогической квалификации, самоанализ
3. Методическое направление:
- самоанализ профессиональной деятельности;
- создание методической копилки уроков, сценариев, мероприятий;
- совершенствование структуры самоанализа урока;
- внедрение в учебный процесс новых форм оценивания знаний обучающихся;
- представление опыта работы
- участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах, семинарах;
- обобщение и распространение собственного опыта:
4. Направление информационно-технологических технологий:
- изучение ИКТ и совершенствование ИКТ компетенций;
- создание собственного сайта, его пополнение;
- освоение новых компьютерных программ;
- создание презентаций об опыте работы
5. Направление здоровье сберегающих технологий
- внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.
По каждому направлению определяются содержание деятельности, сроки исполнения и формы представления результатов деятельности.
С учетом всех вышеперечисленных аспектов, под моим руководством, молодой учитель английского языка разработал индивидуальный образовательный маршрут.
Информационная справка об авторе ИОМ
Образование: высшее
Педагогический стаж:1 год
Дата прохождения аттестации: предстоит в апреле 2022г
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
Тема самообразования «Проектная деятельность на уроках англ.яз»
Цель: систематическое повышение своего профессионального уровня
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Период реализации: 2021-2022 учебный год
Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Формы представления результатов педагогической деятельности |
Профессиональное | - изучение ФГОС, уяснение их особенностей; - изучение УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований; - разработка рабочих программ по англ.яз,; - знакомство с новыми педагогическими технологиями применения метода проектов через предметные издания и интернет; - повышение квалификации на курсах; -аттестация -профессиональные публикации «Проктная деятельность на уроках англ.яз» - участие в конкурсах профессионального мастерства. | В течение учебного года В течение учебного года Октябрь Апрель Ноябрь Декабрь | Разработанная рабочая программа по предмету Защита проектных работ (5-8 кл.) Удостоверение о прохождении курсов Сертификат о публикации статьи\ссылка на ресурс Диплом |
Психолого-пелагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | В течение учебного года | Сравнение и анализ результатов входной и итоговой диагностики профессионального мастерства педагога |
Методическое | - самоанализ профессиональной деятельности, совершенствование структуры самоанализа урока, внедрение в учебный процесс новых форм оценивания знаний обучающихся; - создание банка лучших разработок уроков, проектов, интересных приёмов и находок на уроке - представление опыта работы через открытые уроки на разных уровнях, посещение уроков коллег - участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах; - посещение семинаров; обобщение и распространение собственного опыта: выступления на ШМО, ММО - работа с одарёнными детьми и участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах, научно-практических конференциях | В течение учебного года В течение года Февраль-Март В течение года ШМО октябрь ММО апрель В течение года | Результаты диагностики и самоанализ профессиональной деятельности Методическая копилка( ссылка на сайт) Открытый урок Сертификат Выступление Дипломы участников |
Информационно-технологическое | - изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс, совершенствование навыков работы на компьютере; - создание собственного сайта, его пополнение; - освоение новых компьютерных программ (Smartboard, Miro) - создание презентаций о примениии метода проектов на уроках англ яз | В течение года | Ссылка на сайт Открытый урок с применением Smartboard\Miro Размещение презентации на сайте |
Здоровьесберегающее | внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | В течение года |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости обучающихся, интереса к изучению английского языка и участию в проектной деятельности на англ.яз;
- повышение профессионального мастерства учителя;
- разработка и апробирование дидактических материалов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
-доклады, выступления.
Самообразование – это необходимое условие профессиональной деятельности учителя, а реализация ИОМ дает возможность структурировать и оптимизировать свою профессиональную деятельность, избежать профессиональной стагнации и выработать устойчивую потребность в развитии.