12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Омельченко Елена Ивановна324
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 имени С.А.Тунникова посёлка Мостовского МО Мостовский район
Россия, Краснодарский край, посёлок Мостовской
4

Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ № 28 им. С.А.Тунникова п. Мостовского. Тема выступления: Основы декоративно-прикладного искусства в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС НОО и выполнения КНШ.


Презентация "Мастер на все руки"
PPTX / 25.61 Мб

Семинар учителей начальных классов
«Пути повышения качества образования в начальной школе 
в условиях реализации ФГОС»

10 декабря 2019 года
Выступление учителя начальных классов 
МБОУ СОШ № 28 им. С.А.Тунникова п. Мостовского
Омельченко Елены Ивановны по теме: "Основы декоративно-прикладного искусства в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС НОО и выполнения КНШ"

Ход выступления:

Слайд 1. Уважаемые коллеги, добрый день!
 
Слайд 2. Восторг и восхищение в детских глазах - это самая высокая награда для творческого человека, чья работа предстаёт перед зрительской аудиторией. Дети не держат эмоции внутри. Они обязательно выскажут своё мнение. 
     
Слайд 3. Когда ребёнок видит что-то красивое и интересное, у него появляется непреодолимое желание иметь это у себя. В этой связи довольно легко вызвать интерес - самому сделать какую-то прекрасную вещь. Вот уж у кого неисчерпаемая фантазия, так это у детей, которые очень тонко и по-своему видят этот мир!
 
Слайд 4. Творческую активность ученики проявляют не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, на занятиях кружка по декоративно-прикладному искусству «Мастер на все руки». 


Слайд 5. Содержание программы является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, окружающего мира, кубановедения) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит с направлениями, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. 
 
Слайд 6. Цель работы: воспитание личности, способной осуществлять творческие замыслы в разных видах декоративно – прикладного искусства, воспитание устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению.
 
Слайд 7. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, в пополнении портфолио.
  Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Слайд 8. Выставки могут быть:
однодневные - проводятся в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в классе, где работают дети;
тематические - по итогам изучения разделов и тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, обсуждение с участием педагогов, родителей, гостей.

Слайд 9. На занятиях кружка учащиеся работают в разных мастерских:
-    мастерская игротеки
-    флористики
-    лепки
-    мастерская Деда Мороза
-    коллекции идей
-    оригами
-    конструирования и моделирования

Слайд 10. В 1 классе начинали с самого простого. 
Обводили ладошки и вырезали, у кого-то получились пальчики очень тонкие, у кого-то наоборот, но в общей массе этих недостатков не видно. 
 
Слайд 11.  В период осенних каникул учащиеся начальной школы участвуют в творческих мероприятиях. Например, на экологическом фестивале проходила демонстрация костюмов, сделанных из бросовых материалов. Костюм для нашей участницы придумывали всем классом, обсуждали, рисовали, пробовали разные материалы, переделывали. Остановились на полиэтиленовых пакетах. И получился вот такой красивый и необычный наряд. 
 
Слайд 12. Во 2 классе проходил конкурс осенних шляпок. Дети украшали головные уборы природными материалами: ягодами, листиками, желудями, веточками, насколько хватило фантазии. Ребята творчески подошли и к этому конкурсу, и наши шляпки получили высокую оценку. 
 
Слайд 13.  Ноябрь ознаменован празднованием Дня матери. К празднику готовимся ежегодно, делаем подарки для мам. Уровень сложности из года в год возрастает.
   В 1 классе своими умелыми ручками дети изготовили замечательные   аппликации: мама-птица, оберегающая птенца. Подарок со смыслом.
 
Слайд 14.  В этом году сделали Дерево желаний. Материал, с которым работали,- это пластилин. Из пластилина можно создавать не только объёмные фигурки всевозможных объектов, но и картины различной сложности. 

 
Слайд 15. Один из приёмов – это создание изображений из жгутиков. Под ними подразумеваются тонкие пластилиновые нити.

Слайд 16. Дети очень любят своих мам, стараются доставить радость, сделать приятный сюрприз, поэтому с таким же усердием готовимся и к 8 Марта. В 1 классе была аппликация.

Слайд 17. Во 2 классе проделали огромную работу: делали топиарий - миниатюрное декоративное деревце. Процесс трудоёмкий. Материал, который использовали, – салфетки и гофрированная бумага. Эти деревья называют деревьями счастья из-за округлой формы. Уверена, что определённую долю счастья эти подарки внесли в каждую семью.
 
Слайд 18. Новый год – самый большой праздник в году. Все с нетерпением ждут его прихода. Конечно, хочется создать сказочную атмосферу, в том числе и в классе. Своими поделками украшаем кабинет. Деда Мороза и центральную ёлочку сделали в уже знакомой технике, из ладошек. Другие ёлочки – это объёмная аппликация, собранная из фрагментов. Каждый фрагмент выполнен способом складывания детали треугольной формы «в гармошку». Работы коллективные + ёлочные игрушки и другие композиционные дополнения.
 
Слайд 19. Православные праздники находят отражение в нашем творчестве. Самый большой и светлый христианский праздник Пасха. Композиция «Весёлая семейка» к этому событию. Мама-наседка с цыплятами - символ праздника. Работа коллективная, выполнена из цветной бумаги и бросовых материалов – это контейнеры для яиц.
 
Слайд 20.  В рамках воспитательной работы большое внимание уделяется дорожной безопасности детей. Мы интегрируем эту работу в деятельность кружка и изготавливаем наглядный материал,.. 
 
Слайд 21. …который затем используем в ходе проведения воспитательных мероприятий. Например, делали дорожные знаки.

Слайд 22. А это решение, которое мы с ребятами нашли для оформления классного уголка.
 
Слайд 23. Аппликация «Осень». Работы были выполнены во 2 классе. Здесь использованы разные материалы – цветная бумага, пластилин. Фон создавался с помощью красок. 


Слайд 24. Природный материал, который используется в работах, учащиеся собирают во время походов, прогулок, экскурсий. 

 
Слайд 25. Работы, которые вы видите, выполнены из сухих листьев… 

Слайд 26.  …и других природных материалов.

 
Слайд 27. Значимая дата - День Победы. Мы сделали 2 коллективные работы. Одна из работ называется «Спасибо за Победу!». Это аппликация из цветной бумаги. 

Слайд 28. Вторая работа выполнена из салфеток, гофрированной и цветной бумаги, а также был использован природный материал (засушенные цветы). Учащиеся познакомились с новой техникой – плоскостное торцевание. 
 
Слайд 29. Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются трубочки-торцовочки.  Ими заполняется пространство и получается очень интересная работа. 

Слайд 30. А также в работе «День Победы» использована техника оригами. Тюльпаны сложены из цветной бумаги в этой технике. 

 
Слайд 31. В апреле был реализован социальный проект «Путешествие в другое измерение». Учащиеся стали участниками мероприятий, направленных на воспитание толерантного и уважительного отношения к детям-аутистам. Творческая работа здесь также имела место. Заключительным этапом стал подарок для ребёнка с диагнозом расстройство аустического спектра – это папка рисунков, которую дети назвали «С открытым сердцем». 

 
Слайд 32. Эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся является портфолио. Оно демонстрирует усилия ученика, прогресс и достижения в разных областях. В портфолио включаются фотографии, продукты собственного творчества, дипломы, грамоты. Ежегодно проходят краевые конкурсы изобразительного и декоративно-прикладного творчества. 
 
Слайд 33. Учащиеся принимают участие и занимают призовые места. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде имеет особое значение для достижения высокого уровня результатов.
 
Слайд 34. Недавно я стала участником Всероссийского педагогического сообщества «УРОК. РФ». Оно предназначено для обмена опытом между работниками школьного, дошкольного и дополнительного образования. Можно узнавать что-то новое, находить подсказки, идеи, сценарии, разработки уроков и делиться своими наработками. Любой желающий может дать оценку вашим материалам. 
 
Слайд 35. Коллективные работы я разместила на этом сайте. Каждая работа получила сертификат. Коллеги дают положительные отзывы.        Считаю, что изобразительное и декоративно-прикладное искусство в образовательном процессе помогает решать не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – …
 
Слайд 36. …развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся, духовное развитие, создаёт условия для проявления инициативности и изобретательности, что является главной целью реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника».               

Я люблю создавать красивые вещи, знакомлю детей со своими работами и хочу передать им знания и умения. Приглашаю Вас, уважаемые коллеги, к себе в гости, в мою мастерскую. Надеюсь, Вам понравится! 
Фильм "Моя мастерская" (перейти по ссылке: https://yadi.sk/i/JOZ7LCj3xgWHjQ )

Завершить выступление хочу словами  великого художника Пабло Пикассо: «Искусство смывает пыль повседневности с души». Каждому из Вас искренне желаю творческих успехов. Спасибо за внимание!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Голдина Лилия Вильевна, 14.12.19 в 15:36 0Ответить Пожаловаться
Елена Ивановна, большое спасибо, за Ваш опыт. Вы с ребятами большие молодцы. Очень понравилась Ваша мастерская. Какая Вы мастерица! Вопрос: а что такое КНШ?
Омельченко Елена Ивановна, 14.12.19 в 17:40 0Ответить Пожаловаться
КШН - Всероссийский культурно-образовательный проект «Культурный норматив школьника». За добрые слова СПАСИБО!
Голдина Лилия Вильевна, 15.12.19 в 08:54 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за разъяснения.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.