Рабочая программа «Основы декоративно-прикладного искусства» (1 класс)
Пояснительная записка
Образовательное значение занятий декоративно-прикладным искусством весьма существенно. Происходит умственное и эстетическое развитие детей, так как творческая деятельность развивает чувства. Творческая деятельность способствует более интенсивному развитию таких психических функций, как память, мышление, восприятие, внимание. Создавая свои произведения, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, оценку прекрасного.
Рабочая дополнительная образовательная программа «Основы декоративно-прикладного искусства» рассчитана для обучающихся 7-11 лет первого года обучения, на 216 часов, по 2 часа 3 раза в неделю.
В группы первого года обучения принимаются все желающие согласно Устава учреждения, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.
ЦЕЛЬ: развитие творческого потенциала детей средствами декоративно-прикладного искусства тестопластика, квиллинг, рисование, кардмейкинг.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать мотивацию детей для углубленного изучения декоративно-прикладного искусства, изготовления изделий в технике тестопластика, квиллинг, рисование, кардмейкинг;
2. Развивать основы нравственного самосознания личности (совести) — способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
3.Воспитывать личность, способного к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения.
Усвоение программы «Основы ДПИ» обеспечивает достижение следующих результатов:
Предметные
в результате обучения выпускники должны знать
виды декоративно - прикладного искусства, названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда, правила организации рабочего места, процесс изготовления изделий из соленого теста, правила безопасности труда и личной гигиены при работе в технике тестопластика, квиллинг, рисование, кардмейкинг;
должны уметь правильно организовать свое рабочее место, пользоваться инструментами ручного труда, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами выполнять творческие работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету;
Метапредметные
умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и задачи;
умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям.
Личностные
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
готовность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки обучающихся.
Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной. Обучающиеся реализовывают свои творческие замыслы, готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам и к любимым праздникам. Это позволяет повысить уровень знаний и интереса обучающихся.
Мониторинг роста компетентности обучающегося производится в середине и конце каждого учебного года (определенного этапа обучения), а также по прохождении программы. Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации, коммуникативных навыков, социализации.
Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта.
В систему определения результативности входит показ творческих работ на выставках различного уровня.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ: развитие творческого потенциала детей средствами декоративно-прикладного искусства тестопластика, квиллинг, рисование, кардмейкинг.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать мотивацию детей для углубленного изучения декоративно-прикладного искусства, изготовления изделий в технике тестопластика, квиллинг, рисование, кардмейкинг;
2. Развивать основы нравственного самосознания личности (совести) — способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
3.Воспитывать личность, способного к правильному оцениванию жизни и себя, своих
поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения.
Тематическое планирование 1 - го года обучения (216 часов)
|
Краткое содержание программного материала 1-го года обучения
Блок – тема I. Искусство – тестопластика ( 60 час.)
Тема: 1. Искусство тестопластика. (2ч.)
История лепки из солёного теста. Правила безопасности при работе с материалом, колющими и режущими инструментами, с лаком, клеем.
Практическая часть:
Изготовление простых форм из теста.
Тема: 2. Материалы и инструменты. (2ч.)
Знакомство с материалами и инструментами при работе с соленым тестом: формочки для теста, разделочная доска, скалка, краски, кисти, клей,
Практическая часть:
Изготовление простых фигур из соленого теста.
Тема: 3. Рецепт приготовления соленого теста. (4ч.)
Знакомство с рецептом приготовления соленого теста.
Практическая часть:
Изготовление плоских фигур из теста.
Тема: 4. Технология изготовления цветного теста. (2ч.)
Знакомство с технологией изготовления цветного теста.
Практическая часть:
Изготовление простых фигур из цветного теста.
Тема: 5. Приемы работы с тестом. (6ч.)
Знакомство с основными приемами работы с тестом: шарики, колбаски, отпечатки на тесте, надрезы на тесте. Знакомство с приемом изготовления фигуры: «Листик», «Подстриженное тесто», «Яблочко».
Практическая часть:
Изготовление поделки из соленого теста «Яблоня».
Тема: 6. Обработка изделий. (4ч.)
Варианты сушки готовых изделий (сроки, условия, материалы, используемые при сушке).
Условия, необходимые для обжига изделий, температурный режим, меры предосторожности.
Практическая часть:
Изготовление поделки применяя фигуры для вырезания.
Тема: 7. Сушка и обжиг изделий из солёного теста. (4ч.)
Знакомство с технологией сушки и обжига изделия из соленого теста. Виды сушки изделий (основная, после окрашивания, высыхание лака).
Практическая часть:
Изготовление поделки применяя фигуры для вырезания.
Тема: 8. Основы цветоведения. (4ч.)
Цветовой круг, основные и ахроматические цвета, оттенки, насыщенность цвета и контрастность. Понятие «Цветовое решение». Условия раскрашивания изделия и его сушка после окрашивания. Варианты используемых кистей. Виды красок, используемых для раскрашивания высохших изделий, последовательность окрашивания работы.
Практическая часть:
Раскрашивание высохших изделий.
Тема: 9. Лакирование изделий. (2ч.)
Последовательность лакирования изделий, материалы и инструменты, используемые при работе с лаком. Средства индивидуальной защиты (респиратор, перчатки). Правила техники безопасности при работе с лаком.
Практическая часть:
Изготовление объемных поделок из теста. Лакировка готовых изделий.
Тема: 10. Технология изготовления цветного теста. (4ч.)
Виды красителей, используемых для окрашивания соленого теста. Технология окрашивания соленого теста.
Практическая часть:
Изготовление цветного теста. Выполнение простых изделий из солёного цветного теста.
Тема: 11. Освоение технологии изготовления простых изделий. (14ч.)
Знакомство с технологией изготовления простых фигур из соленого теста.
Практическая часть:
Изготовление композиций из простых фигур.
Тема: 12. Объёмные композиции. (10ч.)
Знакомство с терминами: объем, полуобъем. Технология изготовления полуобъемных изделий.
Практическая часть:
Изготовление полуобъемных изделий по образцу (корзина с цветами и фруктами, подковы, Изготовление работы на выставку.
Тема: 13. Контрольное тестирование по разделу «Тестопластика». (2ч.)
Выставка готовых поделок из соленого теста. Тестирование по разделу «Тестопластика»
Блок – тема II. Квиллинг (52 час.)
Тема: 1. История возникновения декоративно-прикладного искусства квиллинг. (2ч.)
Знакомство с историей возникновения декоративно–прикладного искусства квиллинг.
Практическая часть: Изготовление простой открытки в технике квиллинг.
Тема: 2. Материалы и инструменты для квиллинга (4ч.)
Знакомство с инструментами и приспособлениями для квиллинга: металлическая линейка, ножницы, инструмент для скручивания роллов, простой карандаш, макетный нож, шило, фигурный дырокол, фигурные ножницы. Знакомство с материалами для квиллинга: бумага крашенная в массе, набор полосок для квиллинга, полоски из гофрокартона, тутовая бумага, клей ПВА, двусторонний скотч.
Практическая часть: Вырезание полосок для квиллинга.
Тема: 3. Базовые техники (8ч.)
Знакомство с технологией изготовление базовых: ролл, кольцо, овал, свободный ролл, свободный ролл со смещенным центром, многоцветные роллы.
Знакомство с технологией изготовления элементов: «Капля», «Листик», «Овал», «Глаз», «Квадрат», «Ромб», «Треугольник».
Знакомство с технологией склеивания элементов.
Практическая часть: Изготовление элементов квиллинга. Изготовление поделки в технике квиллинг. Оформление изделия.
Тема: 4. Европейский квиллинг (8ч.)
Знакомство с Европейским квиллингом. Составление композиции. Виды цветочных композиций: букет, венок, гирлянда. Знакомство с технологией изготовления цветов в технике квиллинг: незабудка, ромашка, шиповник, колокольчик.
Знакомство с технологией изготовления листьев в технике квиллинг: лист сирени, лист розы.
Знакомство с технологией изготовления соцветий: медуница, ландыш.
Практическая часть: Изготовление открытки с цветами.
Тема: 5. Объемный квиллинг (10ч.)
Знакомство с изготовлением объемных роллов. Соединение объемных роллов. Знакомство с технологией изготовления объемных цветов: ромашка, василек, анютины глазки.
Знакомство с технологией изготовления листиков с бахромой.
Практическая часть: Коллективная работа. Изготовление объемной поделки «забавный человечек».
Тема: 6. Квиллинг из гофрокартона (8ч.)
Знакомство с технологией изготовления поделок в технике квиллинг применяя гофрокартон.
Практическая часть: Изготовление композиции « С днем рождения».
Тема: 7. Восточный квиллинг (10ч.)
Знакомство с техникой «Восточный квиллинг». Создание нужной формы из одинаковых модулей.
Практическая часть: Изготовление поделки в технике восточный квиллинг.
Тема: 8. Контрольное тестирование по разделу «Квиллинг» (2ч.)
Выставка изготовленных поделок. Анализ работ. Тестирование по разделу «Квиллинг».
Блок – тема III. Нетрадиционное рисование (56 час.)
Тема: 1. Рисование восковыми мелками и акварелью. (10ч.)
Знакомство с приемами рисования восковыми мелками и акварелью.
Практическая часть:
Рисование восковыми мелками и акварелью.
Тема: 2. Шаблонография. (6ч.)
Знакомство с приемами рисования в технике «Шаблонография»
Практическая часть:
Рисование в технике «Шаблонография».
Тема: 3. Пальчиковое рисование. (4ч.)
Знакомство с приемами пальчикового рисования.
Практическая часть:
Рисование пальцами.
Тема: 4. Рисование на мокром листе. (6ч.)
Знакомство с приемом рисования на мокром листе.
Практическая часть:
Рисование на мокром листе.
Тема: 5. Печать растений. (8ч.)
Знакомство с приемом печати растений.
Практическая часть:
Рисование применяя прием печати растений.
Тема: 6. Тычки жесткой полусухой кистью. (8ч.)
Знакомство с приемом рисования применяя жесткую полусухую кисть.
Практическая часть:
Рисование «Тычками» жесткой полусухой кистью.
Тема: 7. Кляксография. (6ч.)
Знакомство с приемом рисования «Кляксография»
Практическая часть:
Рисование применяя прием «Кляксография»
Тема: 8. Раздувание краски. (6ч.)
Знакомство с приемом рисования «Раздувание краски»
Практическая часть:
Рисование применяя прием «Раздувания краски»
Тема: 9. Контрольное тестирование по разделу «Нетрадиционное рисование». (2ч.)
Выставка творческих работ обучающихся. Тестирование по разделу «Нетрадиционное рисование»
Блок – тема IV. Кардмейкинг (48 час.)
Тема: 1. Искусство оформления открыток - кардмейкинг. (2ч.)
Знакомство с историей возникновения искусства –кардмейкинг.
Практическая часть:
Изготовление простой открытки.
Тема: 2. Инструменты и материалы. (4ч.)
Знакомство с материалами для кардмейкинга: бумага, тонкий картон, бумага для пастели, клей, скотч, кисти, губки. Знакомство с основными инструментами: ножницы, ножницы с фигурными краями, ножницы с зигзагообразным краем, щетка.
Практическая часть: Изготовление простой открытки.
Тема: 3. Украшения и элементы декора. (2ч.)
Знакомство с украшениями и элементами декора: пуговицы, ленты, кружева, семена, перышки, плолубусины, бисер, декоративный бумажный скотч.
Практическая часть:
Изготовление несложной открытки, применяя украшения.
Тема: 4. Техники изготовления открыток (38ч.)
Знакомство с технологией изготовления открыток: скрапбукинг, декупаж, айрис фолдинг (заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками), поп ап (объемные открытки), квиллинг, оригами.
Практическая часть:
Изготовление открытки в разных стилях.
Тема: 6. Контрольное тестирование по разделу «Скрапбукинг». (2ч.)
Выставка творческих работ обучающихся в технике «Скрапбукинг». Тестирование по разделу «Скрапбукинг».
Список использованной литературы:
Для педагога:
1. Горичева В.С. Изделия из соленого теста.
2. Гусева «Соленое тесто». Москва. Мой мир. 2006.
3. Данкевич Е. «Лепим из соленого теста».
4. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.-М:Эксмо, 2004
5. Кискальт И. Соленое тесто\Пер. с нем.-М.:АСТ-пресс книга, 2003-144 с..
6. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное моделирование,-М.:Профиздат 2002.-80с.
7. Хананова И. Соленое тесто.- М.: АСТ-пресс книга, 2004
8. Алексахин Н.Н., Художественные промыслы России. Учебное пособие. М.:
Народное образование, НИИ школьных технологий, 2005.
9. Арбат Ю.А. Русская народная роспись по дереву. - М.: Изобразительное искусство,
1970.
10. Геронимус Т.М. Таблицы с методическими указаниями. Правила безопасности труда и
личной гигиены для учащихся 1-4 классов в процессе трудовой подготовки. – М.:
Просвещение, 1988.
11. Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к
планированию занятий. – М.: Новая школа, 1994.
12. Горичева B.C., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. -
Ярославль: Академия развития, 1998.
13. Данкевич Е. Лепим из соленого теста. - СПб.: Кристалл, 2001.
14. Даронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности, М.: Школьная Пресса,
2005.
15. Копцева Т.А. Природа и художник, М.: ТЦ Сфера, 2006.
16. Народное искусство на уроках декоративного рисования: пособие для учителей, М.:
Просвещение, 1979.
17. Своими руками (подарки из теста) /пер. с англ., Карпухина. - М.: РОСМЭН, 2000.
18. Швайка Г.С Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М., 2000.
19. Шембель А. Ф. Рисование и лепка для кондитеров. Учебник для кондитеров, - М,:
Высш.шк., 1991.
20. Шпикалова Т.Я, Программы средней общеобразовательной школы. Изобразительное
искусство и художественный труд. 1-8 классы. - М., «Просвещение», 1990.
Для обучающихся:
1. Лежнева С.С., И.И.Булатова «Сказки своими руками» Минск 1994
2. Лепка и тестопластика. 2008 год Карапуз.
3. Лыкова И.А. «Лепим с мамой».
4. Синеглазова М.О. «Удивительное соленое тесто». Москва. Издательский Дом МСП.
2006
5. Чаянова Г.«Соленое тесто для начинающих».
6. Афонькин С., Селезнева Ю, Мультяшки из пластилина, - СПб Изд-во «Литера»,
1998.
7. Богатеева З.А., Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях, - М.:
Просвещение, 1986.
8. Гусева И.В. Солѐное тесто. Лепка и роспись. – СПб.: Издательский Дом «Литера»,
2005.
9. Лепка: фигурки из пластилина, глины, гипса и папье-маше, - М.: Издательство
ЭКСМО –Пресс, 2000.
10. Лепим из соленого теста: Украшения. Сувениры. Поделки. Панно. Декор, - М.:
Эксмо, 2004.
11. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки, - М.: Эксмо, 2004.
12. Федотов Г.Я., Послушная глина: Основы художественного ремесла, - М,: АСТ-ПРЕСС,
1999
Календарно – тематическое планирование
Первый год обучения - 216 ч.
№ |
Тема занятия
|
Количество часов |
Всего часов |
Сроки выполнения |
||||
теория |
практика |
по плану |
фактически |
|||||
I. ТЕСТОПЛАСТИКА |
3.09. - 7.09. 1 неделя |
|||||||
Всего: |
28 |
32 |
60 |
|||||
1 |
Искусство тестопластика |
1 |
1 |
2 |
||||
2 |
Материалы и инструменты для работы с соленым тестом. |
1 |
1 |
2 |
||||
3 |
Рецепт приготовления соленого теста. |
1 |
1 |
2 |
||||
4 |
Рецепт приготовления соленого теста. |
1 |
1 |
2 |
10.09. - 14.09. 2 неделя |
|||
5 |
Технология изготовления цветного теста. |
1 |
1 |
2 |
||||
6 |
Основные приемы работы с тестом: шарики, колбаски, надрезы на тесте. |
1 |
1 |
2 |
||||
7 |
Изготовление фигуры «Листик», «яблочко» из соленого теста. |
1 |
1 |
2 |
17.09. - 21.09. 3 неделя |
|||
8 |
Знакомство с приемом работы «Подстриженное тесто» |
1 |
1 |
2 |
||||
9 |
Сушка изделий из соленого теста. |
1 |
1 |
2 |
||||
10 |
Обжиг изделий из соленого теста. |
1 |
1 |
2 |
24.09. – 28.09. 4 неделя |
|||
11 |
Виды сушки изделий из соленого теста: основная сушка. |
1 |
1 |
2 |
||||
12 |
Виды сушки изделий из соленого теста: основная сушка, высыхание лака. |
1 |
1 |
2 |
||||
13 |
Понятие «Цветовой круг». |
1 |
1 |
2 |
01.10. – 05.10. 5 неделя |
|||
14 |
Условия раскрашивания изделия и его сушка после окрашивания. |
1 |
1 |
2 |
||||
15 |
Последовательность лакирования изделий. |
1 |
1 |
2 |
||||
16 |
Виды красок для окрашивания изделий. |
1 |
1 |
2 |
8.10. – 12.10. 6 неделя |
|||
17 |
Технология окрашивания соленого теста. |
1 |
1 |
2 |
||||
18 |
Технология изготовления простых изделий. |
1 |
1 |
2 |
||||
19 |
Технология изготовления цветов из соленого теста. |
1 |
1 |
2 |
15.10 – 19.10 7 неделя |
|||
20 |
Технология изготовления цветов из соленого теста. |
1 |
1 |
2 |
||||
21 |
Технология выдавливания соленого теста. |
1 |
1 |
2 |
||||
22 |
Надрезы на изделиях из соленого теста. |
0.5 |
1.5 |
2 |
22.10 – 26.10 8 неделя |
|||
23 |
Вырезание по шаблону. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
24 |
Выдавливание формой для теста. |
1 |
1 |
2 |
||||
25 |
Объемные композиции. |
1 |
1 |
2 |
29.10. – 2.11. 9 неделя |
|||
26 |
Знакомство с термином «Объем». |
1 |
1 |
2 |
||||
27 |
Технология изготовления объемных фигур. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
28 |
Знакомство с термином «Полуобъем». |
1 |
1 |
2 |
5.11. – 09.11. 10 неделя |
|||
29 |
Технология изготовления полу объёмных фигур. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
30 |
Контрольное тестирование по разделу «Тестопластика» |
1 |
1 |
2 |
||||
II. КВИЛЛИНГ |
23.5 |
28.5 |
52 |
|||||
31 |
История возникновения декоративно-прикладного искусства квиллинг. |
1 |
1 |
2 |
12.11. – 16.11. 11 неделя |
|||
32 |
Инструменты и приспособления для квиллинга. |
1 |
1 |
2 |
||||
33 |
Материалы для квиллинга. |
1 |
1 |
2 |
||||
34 |
Элемент ролл, кольцо, овал, свободный ролл, |
1 |
1 |
2 |
19.11. – 23.11. 12 неделя |
|||
35 |
Элемент свободный ролл со смещенным центром, многоцветные роллы. |
1 |
1 |
2 |
||||
36 |
Элементы: «Капля», «Листик», «Овал». |
1 |
1 |
2 |
||||
37 |
Элементы «Глаз», «Квадрат», «Ромб», «Треугольник». |
1 |
1 |
2 |
26.11. – 30.11. 13 неделя |
|||
38 |
Европейский квиллинг. Виды цветочных композиций: букет, венок, гирлянда. |
1 |
1 |
2 |
||||
39 |
Цветы в технике европейский квиллинг: незабудка, ромашка, шиповник, колокольчик. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
40 |
Листья в технике квиллинг: лист сирени, лист розы. |
1 |
1 |
2 |
03.12. – 07.12. 14 неделя |
|||
41 |
Соцветия в технике квиллинг: медуница, ландыш. |
1 |
1 |
2 |
||||
42 |
Объемный квиллинг. |
1 |
1 |
2 |
||||
43 |
Изготовление объемных роллов. |
0.5 |
1.5 |
2 |
10.12. – 14.12. 15 неделя |
|||
44 |
Соединение объемных роллов. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
45 |
Объемные цветы: ромашка, василек, анютины глазки. |
1 |
1 |
2 |
||||
46 |
Листья из бахромы. |
1 |
1 |
2 |
17.12 – 21.12 16 неделя |
|||
47 |
Квиллинг из гофрокартона. |
1 |
1 |
2 |
||||
48 |
Базовый ролл из гофрокартона. |
1 |
1 |
2 |
||||
49 |
Соединение деталей в фигуры. |
0.5 |
1.5 |
2 |
24.12. – 28.12. 17 неделя |
|||
50 |
Объемная композиция. |
1 |
1 |
2 |
||||
51 |
Восточный квиллинг. |
1 |
1 |
2 |
||||
52 |
Технология изготовления модулей. |
1 |
1 |
2 |
09.01. –18.01. 18 неделя |
|||
53 |
Соединение модулей. |
1 |
1 |
2 |
||||
54 |
Создание формы из модулей. |
1 |
1 |
2 |
||||
55 |
Создание формы из модулей. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
56 |
Контрольное тестирование по разделу «Квиллинг». |
1 |
1 |
2 |
||||
III.НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ |
18.5 |
37.5 |
56 |
21.01-25.01 19 неделя |
||||
57 |
Рисование восковыми мелками и акварелью. |
1 |
1 |
2 |
||||
58 |
Рисование восковыми мелками и акварелью. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
59 |
Рисование восковыми мелками и акварелью. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
60 |
Рисование восковыми мелками и акварелью. |
0.5 |
1.5 |
2 |
28.01-01.02 20 неделя |
|||
61 |
Рисование восковыми мелками и акварелью. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
62 |
Рисование в технике «Шаблонография». |
1 |
1 |
2 |
||||
63 |
Рисование в технике «Шаблонография». |
0.5 |
1.5 |
2 |
04.02-08.02 21 неделя |
|||
64 |
Рисование в технике «Шаблонография». |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
65 |
Пальчиковое рисование. |
1 |
1 |
2 |
||||
66 |
Пальчиковое рисование. |
0.5 |
1.5 |
2 |
11.02-15.02 22 неделя |
|||
67 |
Рисование на мокром листе. |
1 |
1 |
2 |
||||
68 |
Рисование на мокром листе. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
69 |
Рисование на мокром листе. |
0.5 |
1.5 |
2 |
18.02-22.02 23 неделя |
|||
70 |
Отпечаток березового листа. |
1 |
1 |
2 |
||||
71 |
Отпечаток рябинового листа. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
72 |
Отпечаток листа тополя. |
0.5 |
1.5 |
2 |
25.02-01.03 24 неделя |
|||
73 |
Отпечаток листа брусники. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
74 |
Рисование тычками полусухой кистью. |
1 |
1 |
2 |
||||
75 |
Рисование тычками полусухой кистью. |
0.5 |
1.5 |
2 |
04.03-08.03 25 неделя |
|||
76 |
Рисование тычками полусухой кистью. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
77 |
Рисование тычками полусухой кистью. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
78 |
Рисование кляксами. |
1 |
1 |
2 |
11.03-15.03 26 неделя |
|||
79 |
Рисование кляксами. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
80 |
Рисование кляксами. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
81 |
Раздувание краски. |
1 |
1 |
2 |
18.03-22.03 27 неделя |
|||
82 |
Раздувание краски. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
83 |
Раздувание краски. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
84 |
Тестирование по разделу «Нетрадиционное рисование» |
1 |
1 |
2 |
25.03-29.03 28 неделя |
|||
IV.КАРДМЕЙКИНГ |
17.5 |
30.5 |
48 |
|||||
85 |
Искусство оформления открыток - кардмейкинг. |
1 |
1 |
2 |
||||
86 |
Инструменты для кардмейкинга. |
1 |
1 |
2 |
||||
87 |
Материалы для кардмейкинга. |
1 |
1 |
2 |
01.04-05.04 29 неделя |
|||
88 |
Украшения и элементы декора. |
0.5 |
1 |
2 |
||||
89 |
Техники изготовления открыток. |
1 |
1 |
2 |
||||
90 |
Изготовление открытки в технике скрапбукинг. |
1 |
1 |
2 |
08.04-12.04 30 неделя |
|||
91 |
Изготовление открытки в технике скрапбукинг. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
92 |
Изготовление открытки в технике декупаж. |
1 |
1 |
2 |
||||
93 |
Изготовление открытки в технике декупаж. |
0.5 |
1.5 |
2 |
15.04-19.04 31 неделя |
|||
94 |
Изготовление открытки в технике декупаж. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
95 |
Изготовление открытки в технике айрис фолдинг. |
1 |
1 |
2 |
||||
96 |
Изготовление открытки в технике айрис фолдинг. |
0.5 |
1.5 |
2 |
22.04-26.04 32 неделя |
|||
97 |
Изготовление открытки в технике айрис фолдинг. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
98 |
Изготовление объемной открыток. |
1 |
1 |
2 |
||||
99 |
Изготовление объемной открыток. |
0.5 |
1.5 |
2 |
29.04-03.05 33 неделя |
|||
100 |
Изготовление объемной открыток. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
101 |
Изготовление открытки в технике квиллинг. |
1 |
1 |
2 |
||||
102 |
Изготовление открытки в технике квиллинг. |
0.5 |
1.5 |
2 |
06.05-10.05 34 неделя |
|||
103 |
Изготовление открытки в технике квиллинг. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
104 |
Изготовление открытки в технике квиллинг. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
105 |
Изготовление открытки в технике оригами. |
1 |
1 |
2 |
13.05-17.05 35 неделя |
|||
106 |
Изготовление открытки в технике оригами. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
107 |
Изготовление открытки в технике Оригами. |
0.5 |
1.5 |
2 |
||||
108 |
Контрольное тестирование по разделу «Кардмейкинг». |
1 |
1 |
2 |
20.05-24.05 36 неделя |
|||
Итого: |
87.5 |
128.5 |
216 |