Выступление «Реализация ФГОС СОО: проектная деятельность»
Реализация ФГОС СОО: проектная деятельность Истомина Т. М. – учитель высшей категории МБОУ СШ № 76 имени Хо Ши Мина
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования Проектная и исследовательская деятельность Требования ФГОС Результат Среднее общее образование Совершенствование навыков проектной и исследовательской деятельности, сформированных на предыдущих этапах обучения, формирование системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико- ориентированных результатов образования Приобретенные ранее компетенции приобретают характер универсальныхи могут быть перенесены на внеучебные ситуации.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.
Место учебного курса «Индивидуальный проект» в учебном плане общеобразовательной организации (среднее общее образование): входит в обязательную часть учебного плана среднего общего образования; реализуется в объеме не менее 70 (68) часов в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Учебный курс «Индивидуальный проект» условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность: - выполнения индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом - развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.
Учебный курс «Индивидуальный проект» представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся: Учебный проект Учебное исследование направленность на формирование (совершенствование) УУД возможность использования одной деятельности для достижения другой общность необходимых действий (целеполагание, формулировка задач, выбор средств и методов достижения цели, планирование, оформление результатов Цель – реализация проектного замысла Цель – получение новых для обучающегося знаний (даже если эти знания уже известны науке). Преобразование мира (получение определенного «продукта», улучшение, совершенствование чего-либо, возможность использования «продукта» кем-то или чем-то) Исследование мира (освоение норм исследовательской деятельности). Отрицательный результат – тоже результат. Результат: отсутствие «продукта» - плохо. Результат: даже если получен отрицательный результат и гипотеза не подтвердилась, это тоже результат, т.к. обучающимся получены новые знания.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 76 им. Хо Ши Мина Итоговый индивидуальный проект Информационный проект «Числа Фибоначчи» Ульяновск, 2018
Цель: Изучить появление чисел Фибоначчи и связанного с ними закона золотого сечения в строении живых и неживых объектов, найти примеры использования чисел Фибоначчи и представить их в виде видеоролика. Задачи: Отобрать наиболее весомую информацию о числах Фибоначчи и Золотом сечении Найти связь чисел в разных областях жизни: науке, культуре, искусстве Систематизировано представить информацию в виде короткого видео урока по математике для учащихся 9 класса
Проект «Гармония в музыке» Ульяновск, 2018
Цель: Изучить, гармонию в музыке, и её влияние на состояние человека, создать музыкальный сборник положительно влияющей на состояние человека. Задачи: Собрать и систематизировать информацию по теме. Составить опросник для учащихся 9-10 классов о музыкальных предпочтениях. Провести опрос среди учащихся 9-10-х классов. Составить плейлист музыки, положительно влияющей на состояние человека.
Какие задачи были решены? Проект «Числа Фибоначчи» детально изучена информация по теме проекта; информация проанализирована и отобрана; получен продукт проектной деятельности: видеоурок по математике «Числовые прогрессии», 9 класс Проект «Гармония в музыке» детально изучена информация по теме проекта; информация проанализирована и отобрана; проведен опрос о музыкальных предпочтениях обучающихся; получен продукт проектной деятельности: плейлист музыки, положительно влияющей на состояние человека.
Индивидуальный проект выполняет профориентационную функцию
Результаты реализации учебного курса «Индивидуальный проект» (среднее общее образование): Сформированность: навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей Способность: к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов