Из практики работы с модульной системой экспериментов PROLog, системой контроля и мониторинга качества знаний PROClass

0
0
Материал опубликован 26 December 2021

Из практики работы с модульной системой экспериментов PROLog, системой контроля и мониторинга качества знаний PROClass.

В последние десятилетия объем информации, получаемый человеком значительно расширился. Современные цифровые технологии не стоят на месте. Если мы, взрослые, приспосабливаемся к этим изменениям, то наши дети родились и живут в век информационных технологий. В связи с этим, перед педагогической наукой стоит очень сложная задача-создание новых форм обучения, которые, несомненно, должны быть синтезом старого и нового мышления. Детей стало сложнее заинтересовать, увлечь. На помощь педагогу приходят интерактивные средства обучения.

В своей практике я часто использую такие современные средства обучения, как модульная система экспериментов PROLog, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass, цифровой микроскоп, документ-камеру. Ученики начальных классов с удовольствием проводят эксперименты, проходят интерактивное тестирование с помощью пультов. Цифровая лаборатория PROLog позволяет провести эксперименты не только в классе, но и на природе. При этом результаты измерений обрабатываются непосредственно во время проведения работы без подключения к ПК или сохранены в памяти системы для проведения дальнейшей обработки и исследований на ПК. Такие эксперименты мы проводим и на уроках и во внеурочной деятельности. Дети с большим интересом измеряют температуру воздуха, уровень шума, уровень освещенности классной комнаты, школьных коридоров. Дополняя традиционное обучение, модульная система экспериментов позволяет повысить качество получения количественных экспериментальных данных.

Большим помощником для учителя является система контроля и мониторинга знаний PROClass. Главная задача любого урока- это оценка качества полученных знаний учащегося. В помощь фронтальному опросу приходит современный интерактивный тестовый контроль, который позволяет охватить 100 % обучающихся, сэкономить время учителя на подготовку теста и выдать мгновенно результат. Тест можно проводить на любом этапе урока. Так как в программу заранее заносятся данные об учениках, то система автоматически создаёт отчет на каждого учащегося. Таким образом, учитель может проводить мониторинг качества знаний по всем предметам.

Использование современных материально-технических средств обучения позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к активным видам деятельности. Это помогает учащимся самостоятельно добывать информацию.

На первом этапе работы (в первом классе) с интерактивными средствами обучения, у меня возникли опасения, что учащимся будет тяжело разобраться с оборудованием. Но на деле оказалось, что и PROLog, и PROClass просты в обращении. Дети быстро схватывают методику работы с современным оборудованием. И даже первоклассники легко справились с пультами, чипами, модулями и т.д.

Работа с интерактивным оборудованием и интернет ресурсами на уроках и во внеурочной деятельности активизирует познавательные процессы обучающихся. Главная задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку увидеть настоящие живые явления природы. Конечно, от учителя очень много зависит: от его желания и умения работать с интерактивным оборудованием, от умения правильно объяснить учащимся алгоритм действия с приборами, и так далее. При умелом использовании современных средств обучения ребенок становится ищущим, жаждущим новых знаний, творческим. В глазах детей появляется огонек любопытства и желания к новым исследованиям. А это и есть главная награда за наш труд.

Петунина Е.В.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/217372-iz-praktiki-raboty-s-modulnoj-sistemoj-jekspe

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.