12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Латыпова Лидия Васильевна1798
Активно занимаюсь научной деятельностью, опубликовано более 50 научных статей, авторские методические рекомендации, учебные пособия с грифом УМО, монографии, к. э.н., доцент кафедры теории и практики управления
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»
1

Система менеджмента качества – преимущества внедрения

УДК 005.932+ 658.5

Система менеджмента качества – преимущества внедрения

Quality Management System - the benefits of implementing

Аннотация: Система менеджмента качества играет важную роль в условиях рыночной экономики. Построение системы менеджмента качества один из важнейших аспектов в управлении предприятием. Стандарт серии ИСО 9000 и 9001 открывает новые пути взаимодействия организации с поставщиками и делает её более конкурентоспособной на рынке.

Annotation: The quality management system plays an important role in a market economy. Construction of a quality management system is one of the most important aspects in the management of the enterprise. Standard ISO 9000 and 9001 opens up new ways of interaction with suppliers and the organization makes it more competitive in the market.

Ключевые слова: Система менеджмента качества, стандарт серии ИСО, управлении предприятием, конкурентоспособность.

Keywords: The quality management system, the ISO standard, enterprise management, competitiveness.

Организации в современном мире, функционируя в условиях рыночной экономики, сотрудничают с множеством отечественных и зарубежных компаний, для которых качество имеет первостепенное значение. Одним из условий расширения сфер деятельности является качество производимых продуктов или оказываемых услуг, так как конкурентоспособность предприятия, в основном, зависит от удовлетворенности потребителя [1].

Большинство компаний в настоящее время отдает предпочтение тем организациям, которые построили систему менеджмента качества и считают ее основой работы своей организации. Следовательно, очень актуален вопрос о повышении качества предоставляемых услуг, удовлетворении потребителя, как внешнего, так и внутреннего. Вопрос построения системы менеджмента качества, исходя из сказанного, и поддержания ее в действующем состоянии на сегодняшний день – это один из важнейших аспектов в управлении предприятием.

Некоторые организации России уже разработали, сертифицировали системы менеджмента качества, и поддерживают их в действующем состоянии; но большинство организаций только начали работу в данном направлении – приняли решение о необходимости построения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям стандарта серии ИСО 9000, 9001, а также приступили к ее разработке [4]. Несмотря на существенные затраты сил, времени и ресурсов при разработке системы менеджмента качества и ее сертификации, количество предприятий, вступивших на этот путь, будет неуклонно увеличиваться. Преимущества компаний, уже сертифицировавших СМК, несомненно, очевидны.

В части управления закупками стандарт серии ИСО 9000 и 9001 открывает новые пути взаимодействия с поставщиками. Он обязывает организацию подходить к выбору поставщиков не только на основе цены на их продукцию, но и требовать подтверждений качества закупаемой продукции [4].

Требование о разработке и внедрении СМК может исходить от владельцев предприятий. Особенно часто это происходит, когда собственниками становятся представители других стран.

Внедрение и сертификация системы менеджмента – это не только возможность улучшения экономических показателей компании за счет подписания новых договоров и расширения рынков товаров и услуг, но и отличная возможность оптимизировать процессы внутри компании, в частности, с помощью лучшей и более четкой организации работ и распределения полномочий и ответственности [1]. Преимущества стандарта серии ИСО 9000 и 9001 неоспоримы для внутреннего потребителя: во-первых, стандарт дает возможность построить систему управления в организации, которая своевременно и адекватно будет реагировать на внутренние и внешние изменения; во-вторых, это системность. Системность – это минимизация потерь.

При попытке простого объяснения сути стандартов серии ИСО 9000 и 9001, нами было выявлено следующее – это элементарный набор правил, которыми должна руководствоваться каждая организация, постоянно стремящаяся к минимизации проблем как внутри организации, так и при взаимодействии с внешними потребителями, такими как поставщики и подрядчики, инвесторы и кредиторы [3].

Сертификация СМК стала обязательным требованием для участия в большинстве тендеров, при экспортных поставках, а также для получения государственного заказа. Наличие у компании сертификата, выданного независимым компетентным органом, является подтверждением надежной функционирующей СМК и свидетельством стремления к непрерывному улучшению. Разработка и внедрение системы менеджмента качества дает предприятиям возможность: преимущества для участников конкурсов, тендеров; повышения конкурентоспособности компании; гарантии выполнения требований заказчика; повышения цены на продукцию (услуги); льготного кредитования и страхования; получения госзаказа; улучшения качества продукции, работ и услуг; сокращения издержек; рационализации бизнес-процессов; нормативно-технической поддержки производственного процесса; оптимизации процессов управления и повышения технологической дисциплины [1].

Для повышения результативности деятельности предприятия в целом и обеспечения повышения конкурентоспособности продукции необходимо периодически оценивать результативность системы менеджмента качества [2], это позволит определить преимущества внедрения данной системы.

Таким образом, полезность и необходимость внедрения системы менеджмента качества, не может вызывать сомнения.

Список использованной литературы

Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Пер. с англ. С.В. Ариничева / Науч. ред. Ю.П. Адлер. — 3-е изд. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2012. — 272 с.

Латыпова Л.В. Современные методы оценки системы менеджмента качества // Экономика и предпринимательство. – 2015.-№6 (ч.3) – С.846.

Сажин П.Б. Процессный подход в управлении строительной фирмой. — СПб. МИПКИ, 2013.

Управление качеством: учеб. пособие / Джеймс Р. Эванс; пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.


 

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.