12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ремнева Светлана Николаевна186
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе.

Тема: «Мы живем в России».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

 Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»;

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

Развивающие:

- обогащение и активизация словаря за счет новых слов, новых понятий;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитание чувство любви к своей родной стране, «малой» родине;

- воспитание гражданско-патриотических чувств, чувства гордости за нашу страну;

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

- воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

Предварительная работа:

- цикл бесед о нашей стране, нашем городе;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине;

- рисование на тему «Моя Москва, любимая»;

- знакомство с символикой нашего государства, народными промыслами;

- слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов.

Оборудование и материалы: иллюстрации, материалы для чтения, пословицы о Родине.

План проведения НОД:

1.Организационный момент.

2. Введение в тему.

3. Чтение стихотворения.

3. Работа с картой, рассматривание иллюстраций.

4. Физкультминутка.

5.Работа с атласом народов России, карточный материал.

6. Чтение пословиц и поговорок.

7. Д/игра «Назови, какая наша Родина?»

8. Знакомство с государственной символикой.

9. Художественное творчество. Аппликация «Хоровод дружбы».

10. Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент. Пальчиковая игра.

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,

похлопывая друг друга кончиками.)

Введение в тему.

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово – «Россия!». А мы с вами, граждане России, - россияне!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Работа с иллюстративным материалом, картой.

Воспитатель: Наша Родина – это великая страна Россия. Россия – самая большая страна в мире! От белых льдов до теплых рек раскинулась она. Посмотрите на карту, какая большая наша страна. Тринадцать морей и два океана омывают своими водами Россию. Великие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России очень много городов, сел, деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт-Петербург, Самара и многие другие. (Показ карты)

- Какие города вы еще знаете? (Ответы детей)

4. Физкультминутка «Самолет».

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Знакомство с народами нашей страны. Работа с атласом и карточным материалом.

Воспитатель. Много народов проживает в России- это русские, тувинцы, таджики, узбеки, мордва и другие. (показ иллюстрации).

Чтение пословиц и поговорок.

Воспитатель. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Везде хорошо, но милее Родины нет.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Воспитатель. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее от врагов. Велика наша страна – Россия! Мы видим, как красива и богата наша страна. Мы испытываем чувство гордости за свою Родину, за свой народ и страну.

Д/игра «Назови, какая наша Родина?»

Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите какая у нас с вами Родина?

Великая

Могучая

Огромная

Любимая

Прекрасная

Необъятная

Единственная

Красивая

Знакомство с символикой.

Воспитатель. Государственные символы России – это государственный флаг, государственный герб и гимн.

Наш российский флаг – трехцветный. Каждому цвету придается свое значение. Белый цвет – цвет чистоты и надежды. Красный цвет – цвет жизни. Синий – цвет безоблачного мирного неба.

Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.

Россия священная наша держава! Россия – любимая наша страна!

Столица нашей Родины – это город Москва. В Москве мы с вами живем.

Воспитатель. А теперь подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?»

Россия – наша Родина.

Россия – самая большая страна.

В России много рек, городов, сел, деревень.

Много разных народов живет в нашей стране.

Аппликация «Хоровод дружбы».

Дети садятся за подготовленные столы. Дети по шаблону обводят фигурки детей и наклеивают их на общий плакат.

Итог занятия.

Воспитатель: - О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

- Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей)

- Вам понравилось занятие? (ответы детей)

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.