Конспект занятия "Цветы"

0
0
Материал опубликован 7 April



Конспект занятия

МБОУ ДО Дом детства и творчества г.Охи объединения «Белошвейка»

Педагог дополнительного образования Коритина Вера Валентиновна


Тема: Аппликация из ниток «Цветы».

Тип: Открытие новых знаний.

Цель: формировать умение создавать аппликацию из помпонов и кисточек.

Задачи:

- учить обучающихся подбирать материалы и инструменты для работы;

- создать условия для планирования работы;

- формировать умение изготовлять помпон и кисточку из ниток;

- учить создавать композицию;

- организовать самооценку обучающихся.

Оборудование:

пряжа разных цветов, картон, ножницы, клей, кисть, картонные кольца, игла с широким ушком, аппликация, помпоны из ниток, жёлтые, зелёные и красные круги.



Планируемый результат:


Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение создавать

композицию из

цветов из ниток

Регулятивные:

- постановка задачи под руководством педагога

- планирование учебной деятельности

- удержание цели и задач в течение занятия

- оценочная деятельность обучающихся

Познавательные:

- поиск и извлечение информации


Коммуникативные:

- монологические высказывания детей

- приёмы взаимодействия обучающихся в парах, в группах.


Мотивация к изучению нового материала.

Формирование чувства прекрасного.

Способность к самооценке




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

- Ребята садитесь.

Руки … на месте.

Ноги … на месте.

Локти … у края.

Спина… прямая.



Правильно садятся на места


Мотивационный этап

- Ребята, посмотрите какая красота у меня в руках. Что это?



- А вы хотите научиться делать такие же?




Отвечают (помпоны, шарики, пучки, кисточки из ниток)

-да

Личностные (формирование чувства прекрасного)





Регулятивные (предвосхищение результата)

Актуализация знаний и формулировка темы урока


Где в жизни вы встречаете помпоны, кисточки из ниток?

- А сегодня вы узнаете, как ещё можно их использовать. Посмотрите, пожалуйста, сюда.

Что это?

(вывешивает слово Аппликация)

Что на аппликации?

(вывешивает слово Цветы)

Из чего сделаны цветы?

(вывешивает слова из ниток)

- Какая сегодня тема урока?

- на шапках, рукавичках, шарфиках, сапожках, сумках




- аппликация



- цветы


- из ниток


Аппликация «Цветы из ниток».


Познавательные (логические)



Целеполагание и определение путей достижения цели


















учить обучающихся подбирать материалы и инструменты для работы


Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Вывешиваю цель ниже темы урока:

Создавать аппликацию из цветов из ниток.

Ребята, а каждый из вас может сделать за урок такую аппликацию?

Почему?


Как нам тогда быть?


Правильно, мы сделаем аппликацию, работая в группе.


Сначала нам надо узнать какие материалы и инструменты нам понадобятся, чтобы сделать такую работу?

Предлагаю детям необходимые материалы и инструменты, и 2 лишних предмета.


Молодцы!

Мы решили первую задачу: узнали, какие инструменты и материалы нужны для работы

- создавать аппликацию из цветов из помпонов и кисточек.





-нет


-не успеем – много цветов.


- мы сделаем одну аппликацию вместе







- нитки.

- ножницы

- клей

- картон

Регулятивные (целеполагание)






Познавательные (постановка и решение проблемы)










Познавательные (логические)









создать условия для планирования работы







































 










Переходим к решению второй задачи.

Давайте продумаем план нашей работы.

Для этого поработайте в парах.

На каждом столе конверт, в нём этапы нашей работы, расположите их в нужном порядке.











Давайте проверим план работы.

Посмотрите на слайд (по одному на нём появляются пункты плана, читаю их вслух)

- намотать нитки на картон

- связать ниткой верх и низ пучка

- вытащить картон

- разрезать пучок пополам

- раскрыть полученные пучки


Составили план. Значит, решили вторую задачу.



Давайте оценим нашу работу на данном этапе цветными кругами:

У кого всё верно – зелёный.

У кого были ошибки – жёлтый.

У кого ничего не вышло - красный


.







Выкладывают на партах план работы:

- намотать нитки на картон

- связать ниткой верх и низ пучка

- вытащить картон

- разрезать пучок пополам

- раскрыть полученные пучки







Проверяют план работы














Поднимают круги – оценивают работу в парах




Регулятивные (планирование)





Коммуникативные (сотрудничество со сверстниками в парах)










Регулятивные (пошаговый контроль)









Личностные (способность к самооценке)

Физкультминутка


На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда

Только это не беда

Наклоняются цветочки

Опускаются листочки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут




Открытие новых знаний









формировать умение изготовлять помпон и кисточку из ниток





























учить создавать композицию




Ребята, давайте вспомнил, какая цель нашего урока.

Молодцы.


Переходим к решению следующей задачи. Нам надо научиться изготовлять кисточку.



Ребята, у меня уже есть готовые цветы.

Что вы о них можете сказать? Давайте, их сравним. Какие они?


Они разные.

А значит, и делают их по-разному. Хотите научиться, делать второй цветок из помпона?


Показывает порядок выполнения работы (пооперационная карта изготовления помпонов приготовлена заранее).

Теперь каждый выберет, какой цветок будет делать, а кто-то, может, успеет сделать оба цветочка.




Мы научились делать цветы? Мы решили и эту задачу.



Ребята, а в каком порядке будем наклеивать цветы?

Это следующая задача, которую нам надо решить.

Педагог анализирует расположение цветов на образце.



Педагог приклеивает свои цветочки, после ребят.

Ребята, у нас получилась аппликация? Это была наша задача и мы её решили.


Выполнить аппликацию «Цветы из ниток».







Дети проговаривают порядок выполнения работы с педагогом




Ответы детей.















Приступают к самостоятельной работе.


Ответы детей.




- не знаем.






Дети наклеивают свои цветы.




Ответы детей.

Регулятивные (удержание цели)







Регулятивные (планирование)




Познавательные (логические)















Регулятивные (принятие действий)


Коммуникативные (высказывания детей)

Рефлексивно - оценочный







организовать самооценку обучающихся

Ребята, вам понравилось сегодня на занятие?


Красивая работа получилась у нас?


Мы научились создавать аппликацию из помпонов и кисточек?


Оцените свою работу по изготовлению цветов цветными кругами.




Отвечают.



Отвечают.



Отвечают.





Оценивают.






Регулятивные (удержание целей и задач урока)



Личностные (способность к самооценке)







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.