12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Конспект занятия для детей: рисуем пастелью «Волшебные цветы».

Цель: познакомить детей с искусством рисования пастелью.

Задачи: научить техническим приёмам, развить умение видеть гармоничные цветовые сочетания, колорит, красоту пастельных цветов;

-воспитывать любовь к рисованию.

Оборудование: набор пастельных мелков, фактурная бумага, готовый эскиз, кнопки, ластик, карандаш, салфетки для растушёвки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом в центре группы.

Воспитатель: Весеннее утро

Прекрасно весеннее утро,
Прохладою дышит листва,
Восход розовеет над лесом,
И даль небосвода чиста.

Растаяли звёзды на небе,
Рассеялась дымка в дали,
Украсили кроны деревьев
Волшебные краски зари.

Раскрылись цветы на лужайке,
И птицы запели в лесу,
Приветствуя ясное утро,
И в зелени первой весну.

И. Бутримова

Ребята, о каком времени года я прочла вам стихотворение?

Ответы.

Воспитатель: А какие изменения происходят весной в природе? Чему вы больше сего радуетесь?

Ответы.

Воспитатель: На столах разложены картинки, вам предлагаю подойти к столам и выбрать картинки, которые связанны с весной.

Картинки выбрали, можно вместе со своей картинкой сесть на свои стульчики. Сейчас, я хочу вам предложить, составить небольшой рассказ, по своей картинки.

А мы с остальными ребятами будем слушать, дополнять и решать, правильную ли вы выбрали картинку.

Ответы детей.

Воспитатель: А еще весной наши полянки благоухают разнообразными ароматами. Я вам тоже хочу предложить нарисовать цветы, но не простые, а волшебные – рисовать мы будем пастельными мелками. Послушайте стихотворение.

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.

По лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Темные листы.

Воспитатель: Но прежде, чем вы приступите к работе, рассмотрите иллюстрации цветов, обратите внимание на цвет, продумайте, как расположить, чтобы смотрелось красиво.

После просмотра, предложить физминутку.

Физминутка «На лугу растут цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Отдохнули. Теперь приступим к работе. Очень легко набросайте контуры основных элементов композиции, т.е. цветов, держите карандаш легко, так, чтобы проведенные линии были едва заметны.

Осторожно закрасьте цветы с помощью сухой пастели. Растушуйте пастель пальцем. Восковой пастелью продолжим работу над цветами.

С помощью светлых оттенков зеленой пастели создайте фон.

Восковой пастелью темно-зеленого цвета прорисуйте стебли и листья цветов.

Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы звучит музыка «Вальс цветов».

Не забывайте о переходе одного цвета в другой - растушевывайте, растирайте пальцем накладывайте один тон на другой.

Закончить свой рисунок можно создав фон (то есть раскрасить ту часть листа бумаги, где нет рисунка) с помощью пастели. Для этого мелок кладут плашмя.

Чтобы рисунок не осыпался, его надо брызнуть закрепителем или лаком для волос.

Рассматривание и анализ детских работ.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, потрудились на славу. Предлагаю Вам поиграть, «Собери картинку»(разрезные цветы), «Собери букет из предложенных цветов».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.