Конспект занятия для детей по рисованию пастелью «Волшебные цветы»
Конспект занятия для детей: рисуем пастелью «Волшебные цветы».
Цель: познакомить детей с искусством рисования пастелью.
Задачи: научить техническим приёмам, развить умение видеть гармоничные цветовые сочетания, колорит, красоту пастельных цветов;
-воспитывать любовь к рисованию.
Оборудование: набор пастельных мелков, фактурная бумага, готовый эскиз, кнопки, ластик, карандаш, салфетки для растушёвки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом в центре группы.
Воспитатель: Весеннее утро
Прекрасно весеннее утро,
Прохладою дышит листва,
Восход розовеет над лесом,
И даль небосвода чиста.
Растаяли звёзды на небе,
Рассеялась дымка в дали,
Украсили кроны деревьев
Волшебные краски зари.
Раскрылись цветы на лужайке,
И птицы запели в лесу,
Приветствуя ясное утро,
И в зелени первой весну.
И. Бутримова
Ребята, о каком времени года я прочла вам стихотворение?
Ответы.
Воспитатель: А какие изменения происходят весной в природе? Чему вы больше сего радуетесь?
Ответы.
Воспитатель: На столах разложены картинки, вам предлагаю подойти к столам и выбрать картинки, которые связанны с весной.
Картинки выбрали, можно вместе со своей картинкой сесть на свои стульчики. Сейчас, я хочу вам предложить, составить небольшой рассказ, по своей картинки.
А мы с остальными ребятами будем слушать, дополнять и решать, правильную ли вы выбрали картинку.
Ответы детей.
Воспитатель: А еще весной наши полянки благоухают разнообразными ароматами. Я вам тоже хочу предложить нарисовать цветы, но не простые, а волшебные – рисовать мы будем пастельными мелками. Послушайте стихотворение.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Темные листы.
Воспитатель: Но прежде, чем вы приступите к работе, рассмотрите иллюстрации цветов, обратите внимание на цвет, продумайте, как расположить, чтобы смотрелось красиво.
После просмотра, предложить физминутку.
Физминутка «На лугу растут цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Отдохнули. Теперь приступим к работе. Очень легко набросайте контуры основных элементов композиции, т.е. цветов, держите карандаш легко, так, чтобы проведенные линии были едва заметны.
Осторожно закрасьте цветы с помощью сухой пастели. Растушуйте пастель пальцем. Восковой пастелью продолжим работу над цветами.
С помощью светлых оттенков зеленой пастели создайте фон.
Восковой пастелью темно-зеленого цвета прорисуйте стебли и листья цветов.
Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы звучит музыка «Вальс цветов».
Не забывайте о переходе одного цвета в другой - растушевывайте, растирайте пальцем накладывайте один тон на другой.
Закончить свой рисунок можно создав фон (то есть раскрасить ту часть листа бумаги, где нет рисунка) с помощью пастели. Для этого мелок кладут плашмя.
Чтобы рисунок не осыпался, его надо брызнуть закрепителем или лаком для волос.
Рассматривание и анализ детских работ.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, потрудились на славу. Предлагаю Вам поиграть, «Собери картинку»(разрезные цветы), «Собери букет из предложенных цветов».