Конспект занятия в средней группе «Цветы для насекомых»

4
0
Материал опубликован 12 May 2018 в группе

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию бережного отношения к природе у дошкольников.

Задачи:

- образовательные: учить детей вырезать круг из квадрата, закругляя углы; составлять цветок из трёх форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине; закрепить знания детей о насекомых.

- развивающие: развитие логического мышления, мелкой моторики, цветового восприятия, интереса к аппликации;

- воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; воспитывать положительное отношение к природе.

Тип занятия – ознакомительное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, ножницы, квадраты, образец готового цветка, изображения насекомых, нарисованная клумба.

Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание картин с ними, наблюдение за насекомыми во время прогулки, раскрашивание иллюстраций с насекомыми.

Ход образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые и нарядные, так хочется с вами поиграть!

Давайте возьмёмся все вместе за руки и поиграем в игру «Карусель».

Отгадывание загадок.

- А теперь присядьте все на стулья. Отгадайте мои загадки. (Дети отгадывают, а воспитатель вешает картинки с изображением насекомого.)

В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).

На большой цветной ковёр
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный... (шмель).

Полосатая она,

Только это не пчела.

Мед не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

Беседа о насекомых. Создание проблемной ситуации.

- Посмотрите внимательно на картинки. Скажите, кто это изображён на иллюстрации? А это? А как мы можем одним словом всех назвать?

- Сколько всего насекомых на доске?

- Кто у нас второй по счёту? А четвёртый?

- Кто расположен посередине? Слева? Справа?

- Чем питаются эти насекомые? Где они берут пыльцу и нектар?

- А вот мы с вами ходили на прогулку, вы видели на участке насекомых? А цветы есть для них? Чем же они будут питаться?

- Мы можем как-то помочь насекомым?

Рассматривание образца. Показ приёмов Аппликации.

- Вот посмотрите, мы с вами можем сделать из бумаги вот такие цветы и посадить их в эту клумбу.

- Вам понадобятся три разных по размеру квадрата. Берём большой квадрат и закругляем у него углы, чтобы получился круг, а затем надрезаем лепестки и немного их подгибаем. Вот так. То же самое делаем со средним квадратом и маленьким. Затем, к большому приклеиваем средний круг и маленький. Таким образом, у нас получился вот такой красивый цветок. Посажу его в клумбу.

Физкультминутка

- А теперь немного отдохнём и поиграем.

Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вправо, влево)

Больше спать не захотел, (наклоны вперед, назад) 

Шевельнулся, потянулся, (руки потянуть вверх) 

Взвился вверх и полетел. (машем руками)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (кружимся) 

Продуктивная деятельность, самостоятельная работа детей.

- Хорошо, а теперь садимся и приступаем к работе.

- Что вы сделаете сначала? А потом?

Дети самостоятельно делают цветы и сажают их в клумбу.

Рефлексия

- Полюбуйтесь, ребята, на клумбу со цветами! Какие красивые они у вас получились! Вам нравятся?

- А зачем мы с вами их сделали?

- Спасибо всем вам, ребята, за работу, было очень интересно!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.