Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию бережного отношения к природе у дошкольников.
Задачи:
- образовательные: учить детей вырезать круг из квадрата, закругляя углы; составлять цветок из трёх форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине; закрепить знания детей о насекомых.
- развивающие: развитие логического мышления, мелкой моторики, цветового восприятия, интереса к аппликации;
- воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; воспитывать положительное отношение к природе.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, ножницы, квадраты, образец готового цветка, изображения насекомых, нарисованная клумба.
Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание картин с ними, наблюдение за насекомыми во время прогулки, раскрашивание иллюстраций с насекомыми.
Ход образовательной деятельности
Этапы
|
Содержание
|
Организационный момент
|
Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые и нарядные, так хочется с вами поиграть!
Давайте возьмёмся все вместе за руки и поиграем в игру «Карусель».
|
Отгадывание загадок.
|
- А теперь присядьте все на стулья. Отгадайте мои загадки. (Дети отгадывают, а воспитатель вешает картинки с изображением насекомого.)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Шестилапый и мохнатый,
Зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель
Прилетел проворный... (шмель).
Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук)
|
Беседа о насекомых. Создание проблемной ситуации.
|
- Посмотрите внимательно на картинки. Скажите, кто это изображён на иллюстрации? А это? А как мы можем одним словом всех назвать?
- Сколько всего насекомых на доске?
- Кто у нас второй по счёту? А четвёртый?
- Кто расположен посередине? Слева? Справа?
- Чем питаются эти насекомые? Где они берут пыльцу и нектар?
- А вот мы с вами ходили на прогулку, вы видели на участке насекомых? А цветы есть для них? Чем же они будут питаться?
- Мы можем как-то помочь насекомым?
|
Рассматривание образца. Показ приёмов Аппликации.
|
- Вот посмотрите, мы с вами можем сделать из бумаги вот такие цветы и посадить их в эту клумбу.
- Вам понадобятся три разных по размеру квадрата. Берём большой квадрат и закругляем у него углы, чтобы получился круг, а затем надрезаем лепестки и немного их подгибаем. Вот так. То же самое делаем со средним квадратом и маленьким. Затем, к большому приклеиваем средний круг и маленький. Таким образом, у нас получился вот такой красивый цветок. Посажу его в клумбу.
|
Физкультминутка
|
- А теперь немного отдохнём и поиграем.
Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вправо, влево)
Больше спать не захотел, (наклоны вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки потянуть вверх)
Взвился вверх и полетел. (машем руками)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (кружимся)
|
Продуктивная деятельность, самостоятельная работа детей.
|
- Хорошо, а теперь садимся и приступаем к работе.
- Что вы сделаете сначала? А потом?
Дети самостоятельно делают цветы и сажают их в клумбу.
|
Рефлексия
|
- Полюбуйтесь, ребята, на клумбу со цветами! Какие красивые они у вас получились! Вам нравятся?
- А зачем мы с вами их сделали?
- Спасибо всем вам, ребята, за работу, было очень интересно!
|