Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе по теме «Цветы»

3
0
Материал опубликован 11 October 2019

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе

 

Выполнила:

воспитатель МКДОУ Калинихинский детский сад «Берёзка»

Овчинникова Татьяна Геннадьевна

 

Тема: «Цветы»

 

Цель:Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.

 

Задачи:

- Продолжать учить детей строить по предложенной схеме.

- Развивать умение анализировать схему, определять пространственное расположение частей, выбирать правильную последовательность действий.

-Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

-Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать активность, самостоятельность.

-Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.

 

Материалы и оборудование:

1.Картинки- схемы с изображением цветка.

2.Магнитная доска.

3.Корзины с деталями «Лего».

4.Презентация.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, показ презентаций о весне.

Обогащение предметно – развивающей среды по конструированию.


 

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла...

(Е. Карганова)

А как вы считаете, к нам пришла весна? Как вы определили?

Слайд 1

Воспитатель:

И вот пришла долгожданная Вена. Стало ярко светить солнце и согревать всё вокруг. Обрадовались птицы, запели свои песни. Обрадовались деревья. Обрадовались люди и животные.Начали распускаться первые цветочки.

Слайд 2

Воспитатель:

И только злая Вьюга сердится и злиться. Решила она всем радость испортить.

Закружила, завыла, все цветы собрала в свой ледяной платокзавязала и заморозила.

Слайд 3

Воспитатель:

Загоревала Весна, запечалилась. Слёзы горькие льёт. Даже солнышко спряталось.

Как же быть? Как нам Весне помочь?

Ответы детей.
 

Воспитатель:

Давайте за руки возьмёмся,

Весне красной улыбнёмся,

Вместе станем мы сильней,

И поможем ей скорей.

Воспитатель:

А как же мы будем ей помогать? Цветочки весенние нужно спасать! Тогда весна грустить перестанет.Кто из вас знает, что необходимо для того, чтобы росли цветы?

Ответы детей.

Воспитатель:А ещё им нужна наша забота. Скажите, можно ли рвать цветы? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Без цветов не будет красоты, не вырастут ягоды, фрукты, овощи. Пчёлы не смогут собрать мёд.

Давайте посадим наши цветочки.

Пальчиковая игра «Цветок».

Семена мы в землю сеем,

Пусть их солнышко согреет.

Пусть появиться росток,

Пусть появиться листок.

Пусть бутончик подрастает,

Лепесточки раскрывает,

С ними солнышко играет.

 

Основная часть:

А пока наши цветочки подрастают, давайте попробуем оживить цветы, которые заморозила злая Вьюга. А вот и её ледяной платок. Интересно, во что же она превратила цветы?

Игра «Угадай, что в платке»

(Дети на ощупь определяют.)

Так это же конструктор «Лег»! А мы сможем сделать из него цветы? А как?

Вот, посмотрите, какие цветы могут у нас получиться.

(Рассматриваем схему)

Давайте рассмотрим схему и посчитаем, сколько здесь кирпичиков и какого они размера. Как они крепятся?

Для цветка нам понадобятся 2 больших и 2 маленьких кирпичика одного цвета и 1 маленький кирпичик другого цвета для серединки.

Но по –моему на схеме чего-то не хватает?

Какие части есть у цветка?

На схеме показано, как сделать цветок, а вот стебелёк и листочки вам придётся сделать самостоятельно.

Какие детали конструктора можно использовать для стебелька? А для листочков?

А из чего можно сделать основание? Каким должно быть основание? Почему?

Выберите на магнитной доске схему цветка, который вам понравится,

и приступайте к работе.

Практическая часть:

Дети самостоятельно строят по схеме.

В процессе выполнения помогаю детям, испытывающим затруднения. Уточняем, сколько деталей, какого размера, какого цвета, как скреплены (сначала большая деталь, серединка –маленький кирпичик другого цвета, слева и справа оставляем по одной свободной кнопочке, затем сбоку (слева и справа на свободные кнопочки) ставим 2 маленьких кирпичика со смещением один на другой)

Расскажи, какие детали конструктора ты выбрал.

Почему? Расскажи, как скрепляешь детали.

 

Заключительная часть:

Воспитатель:

Какие красивые цветы у нас получились! Сложно было их строить? Расскажите, как вы их делали?

А теперь предлагаю устроить весеннюю полянку из наших цветов и порадовать Весну!

Что вы хотите ей сказать?

Высказывания- пожелания детей.

Показ видеоролика «Весна» (автор музыки Т. Морозова)

 

Фотоотчёт к занятию по Лего - конструированию «Цветок»

t1570779864aa.jpg

Организационный момент с использованием слайдов презентации

t1570779864ab.jpgt1570779864ac.jpg

Пальчиковая игра «Цветок»

t1570779864ad.jpg

Игра «Угадай, что в платке»

t1570779864ae.gif

Рассматриваем схему, выбираем цветок.

t1570779864af.jpg

Практическая часть. Дети строят по схеме.

t1570779864ag.jpgt1570779864ah.jpgt1570779864ai.jpgt1570779864aj.jpg

Заключительная часть. Весенняя полянка. Поощряю детей за интересно выполненные стебли и листья. Пожелания детей Весне. Видеоклип «Весна»

t1570779864ak.jpgt1570779864al.jpg

Работы, выполненные детьми позднее.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.