Тренинг-занятие «Цветы добра»
Релакс-трек для упражнения "Волшебный цветок добра"
MP3 / 8.19 Мб
Горбачева Елена Юрьевна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия», г.Александровск, Пермский край
Тренинг - занятие «ЦВЕТЫ ДОБРА»
Цель: развитие умения осваивать способы эффективного общения, расширение знаний учащихся о доброте, её значении в жизни человека.
Задачи:
- расширять и углублять представления о проявлениях такого нравственного качества, как доброта;
- воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки;
- создавать условия для оптимизации самооценки учащихся.
-стимулировать детей к добрым поступкам;
-учить делать выводы.
Аудитория: 3-7 классы
Оборудование:
- разрезанное на слова понятие «Доброта»;
- разрезанные пословицы;
- лестница, нарисованная на доске;
- заготовка для цветка (ватман с сердцевиной и лепестки для каждого);
- расслабляющая музыка;
- видео «Притча о доброте»;
- хорошее настроение!
«ПРИТЧА О ДОБРОТЕ»
Холодное утро. Мальчик, который подрабатывал продажей газет, чтобы иметь возможность оплатить проезд до школы, совсем обессилел, замерз и очень проголодался. Набравшись смелости, он решил попросить еды в ближайшем доме. Но когда ему открыли дверь, он постеснялся и попросил только попить.
Молодая женщина, взглянув на мальчика, догадалась, что он голоден и принесла ему большой стакан молока. Медленно мальчик выпил все молоко и спросил:
- Сколько я вам должен?
- Ничего, - улыбнувшись, ответила женщина, - мама учила нас не брать плату за добрые дела.
- Тогда, я буду за Вас молится, – тихонько сказал мальчик.
Когда он отошел от этого дома, он не только почувствовал себя сильнее физически, но и укрепился в вере. Адам Закир (так его звали) понял, что в самый тяжелый момент Бог помогает страждущим.
Шли годы. Их поселок очень изменился. Та женщина постарела и серьезно заболела. Местные доктора не в состоянии были помочь ей. Так она попала в главную городскую больницу. Но и там врачи сомневались в диагнозе.
Специально для консультации вызвали доктора медицинских наук. Как только доктор услышал название поселка, откуда приехала больная, глаза его засветились мягким светом. И он, ни секунды не мешкая, решил взглянуть на пациентку.
Как вы, наверное, уже догадались, звали его Адам Закир.
Войдя в палату, он сразу узнал ту женщину. Он решил помочь ей, во что бы то ни стало!
Много сил и времени понадобилось на лечение редкой и непростой болезни. Но доктор не сдавался и, в конце концов, болезнь отступила.
Доктор Закир распорядился, чтобы счет за ее лечение был предварительно показан ему.
Получив счет, он написал что-то внизу, и потом отдал, чтобы его передали женщине.
Бедняжка понимала, что учитывая время, которое она провела в больнице и все то, лечение которое она принимала, ей придется продать все имущество, чтобы заплатить.
Обратившись с мольбой к Всевышнему, она взглянула на счет. Цифры, цифры, цифры и вдруг, внимание ее привлекла строка дописанная вручную внизу: «Оплачено полностью одним стаканом молока» и подпись доктора Закира.
Бедная растроганная женщина сразу вспомнила того худенького мальчика и стакан молока…
Она плакала и сквозь слезы благодарила Творца: «Спасибо Тебе, о, Милостивейший Всевышний, воистину Ты простираешь свою милость и доброту без границ через людские сердца и умы».
Мораль.
Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.
Мир – это то, что у нас внутри, в сердце.
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем разговаривать?
Ведущий подводит учеников к ответу «ДОБРОТА».
УПРАЖНЕНИЕ «ОЖИДАНИЕ»
- Дети, что вы ждете от нашего занятия? (Дети по очереди высказывают свои ожидания).
Объявление темы и задач занятия
- Сегодня мы с вами будем говорить о доброте, выясним ее значение в жизни человека.
И в начале, мы должны понять, что же значит это слово. Может у кого-то есть предположения?
Дети высказывают предположения.
УПРАЖНЕНИЕ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ»
- Давайте, попробуем дать точное определение этому термину, используя подсказки. (На доске слова на отдельных листочках, из которых нужно собрать выражение).
ДОБРОТА - качество человека, |
выражающее его способность и |
стремление делать |
людям добро. |
Доброта: |
|
— это помощь ближним; |
— способность к состраданию; |
— уважение к другим; |
— умение прощать. |
ДОБРОТА - качество человека, выражающее его способность и стремление делать людям добро.
Доброта:
— это помощь ближним;
— уважение к другим;
— способность к состраданию;
— умение прощать.
Ребята, а зачем нужна ДОБРОТА?
Ответы детей.
Про добро и добрые дела сложено много пословиц и поговорок.
ИГРА «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
Работа с пословицами в группах.
Где добро, там |
радостью |
Доброта кончается |
имеет границ |
От доброго слова |
тот хорошо кончает |
Доброму слову |
слова послушают |
Доброта не |
исчезает зло |
Кто хорошо начинает, |
золотой ключ. |
Хорошие дети добрые |
цены нет |
Доброе слово - |
мир радуется |
Где добро, там исчезает зло
Доброта кончается радостью
От доброго слова мир радуется
Доброму слову цены нет
Доброта не имеет границ
Кто хорошо начинает, тот хорошо кончает
Хорошие дети добрые слова послушают
Доброе слово - золотой ключ.
УПРАЖНЕНИЕ «ДОБРАЯ САМООЦЕНКА»
Посмотрите на эту лестницу (педагог показывает нарисованную лестницу, либо картинку). Самый добрый человек в мире стоит на самой высокой ступеньке лестницы, а самый злой – на нижней (педагог показывает, где стоит самый добрый и самый злой человек). А куда бы вы себя поставили и почему?
УПРАЖНЕНИЕ «ЦВЕТОК ДОБРЫХ ДЕЛ»
Ведущий предлагает детям вспомнить и рассказать о своих хороших добрых поступках. У каждого ребенка есть по одному лепестку, на котором он должен записать свой добрый поступок. После этого каждый высказывается. Лепесток приклеивается на приготовленный заранее ватман.
Ведущий помогает сделать общий вывод.
Расслабляющее упражнение “Волшебный цветок добра”
(Включить красивую, приятную мелодию.)
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
Наше занятие начиналось с притчи. И закончить мне хотелось бы притчей.
Видео «Притча о доброте»
Подведение итогов. Рефлексия
Оправдались ли ваши ожидания, которые вы озвучили в начале занятия? Что бы вы еще хотели узнать? Какие бы вы хотели высказать пожелания?
Используемые материалы:
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/ighra_trieningh_tvori_dobro_i_pomoghai_kazhdomu
https://www.youtube.com/watch?v=e3NiAhQJCTE
https://www.maam.ru/detskijsad/uroki-dobra-psihoyemocionalnyi-trening-dlja-detei-starshei-grupy.html
https://videouroki.net/razrabotki/trieningh-dobrota-spasiet-mir-dlia-uchashchikhsia-3-klassov.html