12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Егорова23

Конспект коррекционно-развивающего занятия

на тему «Цветы» для детей с интеллектуальной недостаточностью

(5-6 лет).

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира цветов.

Задачи: Учить детей определять названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок). Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки.


Ход занятия.

Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения.

А теперь, я хочу вам загадать загадки про цветы. Слушайте внимательно (загадки сопровождаются картинками): 
- Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

- Беленькие горошки

На зеленой ножке. (Ландыш.)

- Рос шар бел,

Ветер дунул — улетел. (Одуванчик.)

-Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик.)

«ЗАПАХ ЦВЕТОВ» - дыхательное упражнение

Дети слегка наклоняются к цветку и медленно вдыхают воздух через нос, максимально расширяя грудную клетку. Затем задерживают дыхание и по сигналу педагога делают выдох через рот, со звуком «а». Повторяется упражнение 2- 3 раза.

БЕСЕДА О ЦВЕТАХ (презентация «Ромашка»)

- Как вы думаете, а в России какой главный цветок? (Ромашка)

1 слайд

По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка.

2 слайд

А еще ромашки похожи на удивленные глаза, если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц.

Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять движения облаков, звезд и планет.

Смотрят - смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами.

3 слайд

В далёкие времена семья Петра и Февроньи служила образцом любви и верности.

А нежная солнечная ромашка стала главным цветком на празднике, который люди отмечают 8 июля в честь этих людей, и стала символом России.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам окунуться в волшебный, изумительный мир цветов.

«МИР ЦВЕТОВ» релаксационная музыка играет 2 минуты.

Задание на коррекцию мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). «ЦВЕТОК».

- Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями

рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки,

покачивать кулачки вперед-назад).

-Какие цветочки молодцы!

Задание на коррекцию внимания и восприятия, памяти «СОБЕРЕМ БУКЕТЫ». (каждому ребенку дается задание собрать букет из цветов определенного цвета. Например: роза собирает только красные цветы, а ромашка только белые).

- Какие вы молодцы, быстро и правильно собрали разноцветные букеты. А теперь, давайте, мы с вами сделаем из этих цветочков клумбу. Как хорошо получилось.

Задание составить и наклеить цветок из геометрических фигур.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Давайте посмотрим, какие цветы у вас получились. Вам ребята понравилось? Чтобы наше радостное настроение продолжалось, и мы могли любоваться цветами всегда, я дарю вам набор для выращивания цветов. Мы в группе посадим эти цветы, и они будут нас радовать очень долго.

Опубликовано


Комментарии (2)

Дементьева Ирина Михайловна, 11.01.22 в 09:58 0Ответить Пожаловаться
Вы не прикрепили презентацию.
Татьяна Егорова, 11.01.22 в 15:34 0Ответить Пожаловаться
Конспект коррекционно-развивающего занятия
на тему «Цветы» для детей с интеллектуальной недостаточностью
(5-6 лет).
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира цветов.
Задачи: Учить детей определять названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок). Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки.

Ход занятия.
Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения.
А теперь, я хочу вам загадать загадки про цветы. Слушайте внимательно (загадки сопровождаются картинками):
- Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
- Беленькие горошки
На зеленой ножке. (Ландыш.)
- Рос шар бел,
Ветер дунул — улетел. (Одуванчик.)
-Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик.)
«ЗАПАХ ЦВЕТОВ» - дыхательное упражнение
Дети слегка наклоняются к цветку и медленно вдыхают воздух через нос, максимально расширяя грудную клетку. Затем задерживают дыхание и по сигналу педагога делают выдох через рот, со звуком «а». Повторяется упражнение 2- 3 раза.
БЕСЕДА О ЦВЕТАХ (презентация «Ромашка»)
- Как вы думаете, а в России какой главный цветок? (Ромашка)
1 слайд
По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка.
2 слайд
А еще ромашки похожи на удивленные глаза, если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц.
Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять движения облаков, звезд и планет.
Смотрят - смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами.
3 слайд
В далёкие времена семья Петра и Февроньи служила образцом любви и верности.
А нежная солнечная ромашка стала главным цветком на празднике, который люди отмечают 8 июля в честь этих людей, и стала символом России.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам окунуться в волшебный, изумительный мир цветов.
«МИР ЦВЕТОВ» релаксационная музыка играет 2 минуты.
Задание на коррекцию мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). «ЦВЕТОК».
- Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями
рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки,
покачивать кулачки вперед-назад).
-Какие цветочки молодцы!
Задание на коррекцию внимания и восприятия, памяти «СОБЕРЕМ БУКЕТЫ». (каждому ребенку дается задание собрать букет из цветов определенного цвета. Например: роза собирает только красные цветы, а ромашка только белые).
- Какие вы молодцы, быстро и правильно собрали разноцветные букеты. А теперь, давайте, мы с вами сделаем из этих цветочков клумбу. Как хорошо получилось.
Задание составить и наклеить цветок из геометрических фигур.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Давайте посмотрим, какие цветы у вас получились. Вам ребята понравилось? Чтобы наше радостное настроение продолжалось, и мы могли любоваться цветами всегда, я дарю вам набор для выращивания цветов. Мы в группе посадим эти цветы, и они будут нас радовать очень долго.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.