Конспект фронтального логопедического занятия «Весенние цветы. Звук Р»
Конспект фронтального логопедического занятия
Тема: «Весенние цветы. Звук Р».
Цель: обогащение словаря по теме: «Весенние цветы».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обогащать предметный словарь, по данной лексической теме.
Коррекционно – развивающие:
- учить отвечать полными ответами;
- развивать слухоречевую память;
- учить согласовывать существительное с числительным, с прилагательным;
- совершенствование слогового анализа слова;
- развивать фонематическое восприятие и анализ;
- развивать связной речи;
- развивать логическое мышление, вниманием, память;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно – воспитывающие:
- формировать самоанализ, самоконтроль и самооценку.
Оборудование: картинный материал, герой — пчёлка, рабочие тетради, карандаши.
Ход работы:
1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Сейчас, я буду показывать вам картинки, а вы будете называть, что на них происходит и садиться за стол.
2. Введение в тему. Как вы думаете, какое время года мы только что описывали по картинкам? (Весна).
Кто перечислит мне месяцы весны? (март, апрель, май)
Кто помнит о чём была последняя картинка? (о цветах)
Какие весенние цветы вы знаете? (ромашка, одуванчик, ландыш, тюльпан, мать-и-мачеха, подснежник, нарцисс, мимоза, гвоздика).
3. У меня на доске вывешены картинки с изображениями весенних цветов. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, выходить и показывать, какой картинке соответствует ваш ответ.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
- подснежник -
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар
- одуванчик -
Белые горошки
На зелёной ножке.
- ландыш -
Стоит в саду кудряшка
- Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
- ромашка -
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
- мимоза -
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …
- нарцисс -
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …
- тюльпаны -
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Жёлтый маленький цветок.
- мать-и-мачеха -
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми …- гвоздиками -
4. Ребята, в слове ромашка, какой звук стоит в начале слова? (Р). Он какой? (согл., зв., тв.). На письме каким цветом обозначается? (синим).
5. Сделаем артикуляционную гимнастику: часики, качели, лошадки, вкусное варенье.
6. Игра «Послушай повтори». Сейчас мы разомнём наш язычок и будем произносить чистоговорки по партам:
Ра-ра-ра – высокая гора.
Ра-ра-ра – глубокая нора.
Ро-ро-ро – новое перо.
Ру-ру-ру – скачет кенгуру.
Ру-ру-ру – коза грызёт кору.
Ры-ры-ры – полетели комары.
Ры - ры - ры - у нас в руках шары.
7. А сейчас прошу со слогом ра мне помочь назвать слова:
Ко - ра Иг - ра Жа - ра |
Но - ра Го - ра Ды - ра |
8. Физминутка.
Ребята если вы услышите слова со звуком Р, то вы станете на одну ножку и покажете как стоит цветочек, а если вы не услышите звука Р в слове, тогда присядете и цветочек расти не будет.
9. Ребята, наша пчёлка собирала букет из ромашки и сбилась со счёту сколько она собрала. Давайте поможем ей сосчитать ромашки. Одна ромашка - ….
10. На доске прикреплены цветочки со звуками, надо составить из них название цветка. (НАРЦИСС)
10. Работа в тетрадях:
- сколько слогов в слове нарцисс? (2 слога). Запишите его по слогам в тетрадь.
- придумаем предложение с этим словом (Весной расцвёл нежный цветок нарцисса).
11. Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки распускают лепестки,
(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Покачивают кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Медленно сжимают пальцы в кулак)
Головой качают, тихо засыпают.
(Покачивают кулачками вперед-назад).
12. Игра «Доставь в слова пропущенный звук». Я буду называть слова, а ты внимательно слушай, подставляй звук и называй слова правильно.
_ак – рак, к_аб, ко_ова, _ыба, со_ока, кенгу_у, ба_ан.
13. Игра «Опиши цветы». Цветки (Какие?)
ромашки -
одуванчика -
тюльпана -
ландыша -
гвоздики -
нарцисса -
14. Игра «Третий лишний».
Ромашка, одуванчик, кактус; Нарцисс, тюльпан, фиалка; Гвоздика, роза, ромашка;
Сирень, мать-и-мачеха, мимоза; Подснежник, лилия, ландыш.
15. Игра «Неправильные предложения». Исправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложения.
- Расцвели на клумбе козы.
В огород забрались розы.
- У слона огромный робот.
На заводе сделан хобот.
- Ползает у речки мак.
Расцветает в поле рак.
- Я возьму от сыра кошку.
Угощу я нашу корку.
- Закрывает мышка ночку.
Будет сладко спать всю норку.
16. Ребята пчёлке очень понравилось с нами играть, но ей пора уходить.
Скажите, о чём мы говорили сегодня на занятии? Какой звук мы сегодня проходили?
Что понравилось, что запомнилось?