12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковырёва Е.О.190
Россия, Белгородская обл., Белгород

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема: «Весенние цветы. Звук Р».

Цель: обогащение словаря по теме: «Весенние цветы».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- обогащать предметный словарь, по данной лексической теме.

Коррекционно – развивающие:

- учить отвечать полными ответами;

- развивать слухоречевую память;

- учить согласовывать существительное с числительным, с прилагательным;

- совершенствование слогового анализа слова;

- развивать фонематическое восприятие и анализ;

- развивать связной речи;

- развивать логическое мышление, вниманием, память;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитывающие:

- формировать самоанализ, самоконтроль и самооценку.

Оборудование: картинный материал, герой — пчёлка, рабочие тетради, карандаши.

 

Ход работы:

1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Сейчас, я буду показывать вам картинки, а вы будете называть, что на них происходит и садиться за стол.

2. Введение в тему. Как вы думаете, какое время года мы только что описывали по картинкам? (Весна).

Кто перечислит мне месяцы весны? (март, апрель, май)

Кто помнит о чём была последняя картинка? (о цветах)

Какие весенние цветы вы знаете? (ромашка, одуванчик, ландыш, тюльпан, мать-и-мачеха, подснежник, нарцисс, мимоза, гвоздика).

3. У меня на доске вывешены картинки с изображениями весенних цветов. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, выходить и показывать, какой картинке соответствует ваш ответ.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

- подснежник -

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар

- одуванчик -

Белые горошки

На зелёной ножке.

- ландыш -

Стоит в саду кудряшка

- Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

- ромашка -

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …

- мимоза -

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …

- нарцисс -

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …

- тюльпаны -

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Жёлтый маленький цветок.

- мать-и-мачеха -

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …- гвоздиками -

4. Ребята, в слове ромашка, какой звук стоит в начале слова? (Р). Он какой? (согл., зв., тв.). На письме каким цветом обозначается? (синим).

5. Сделаем артикуляционную гимнастику: часики, качели, лошадки, вкусное варенье.

6. Игра «Послушай повтори». Сейчас мы разомнём наш язычок и будем произносить чистоговорки по партам:

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ра-ра-ра – глубокая нора.

Ро-ро-ро – новое перо.

Ру-ру-ру – скачет кенгуру.

Ру-ру-ру – коза грызёт кору.

Ры-ры-ры – полетели комары.

Ры - ры - ры - у нас в руках шары.

7. А сейчас прошу со слогом ра мне помочь назвать слова:

Ко - ра

Иг - ра

Жа - ра

Но - ра

Го - ра

Ды - ра


8. Физминутка.

Ребята если вы услышите слова со звуком Р, то вы станете на одну ножку и покажете как стоит цветочек, а если вы не услышите звука Р в слове, тогда присядете и цветочек расти не будет.

9. Ребята, наша пчёлка собирала букет из ромашки и сбилась со счёту сколько она собрала. Давайте поможем ей сосчитать ромашки. Одна ромашка - ….

10. На доске прикреплены цветочки со звуками, надо составить из них название цветка. (НАРЦИСС)

10. Работа в тетрадях:

- сколько слогов в слове нарцисс? (2 слога). Запишите его по слогам в тетрадь.

- придумаем предложение с этим словом (Весной расцвёл нежный цветок нарцисса).

11. Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки распускают лепестки,

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Покачивают кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно сжимают пальцы в кулак)

Головой качают, тихо засыпают.

(Покачивают кулачками вперед-назад).

12. Игра «Доставь в слова пропущенный звук». Я буду называть слова, а ты внимательно слушай, подставляй звук и называй слова правильно.

_ак – рак, к_аб, ко_ова, _ыба, со_ока, кенгу_у, ба_ан.

13. Игра «Опиши цветы». Цветки (Какие?)

ромашки -

одуванчика -

тюльпана -

ландыша -

гвоздики -

нарцисса -

14. Игра «Третий лишний».

Ромашка, одуванчик, кактус; Нарцисс, тюльпан, фиалка; Гвоздика, роза, ромашка;

Сирень, мать-и-мачеха, мимоза; Подснежник, лилия, ландыш.

15. Игра «Неправильные предложения». Исправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложения.

- Расцвели на клумбе козы.

В огород забрались розы.

- У слона огромный робот.

На заводе сделан хобот.

- Ползает у речки мак.

Расцветает в поле рак.

- Я возьму от сыра кошку.

Угощу я нашу корку.

- Закрывает мышка ночку.

Будет сладко спать всю норку.

16. Ребята пчёлке очень понравилось с нами играть, но ей пора уходить.

Скажите, о чём мы говорили сегодня на занятии? Какой звук мы сегодня проходили?

Что понравилось, что запомнилось?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.