12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Юлия Владимировна1171
Работаю мастером производственного обучения, имею высшую квалификационную категорию. Обучаю таким профессиям как: Закройщик, Контролер материалов, изделий и лекал, Изготовитель лекал, Фурнитурщик, Оператор швейного оборудования.
Россия, Владимирская обл., Владимир

1


ПЛАН УРОКА

учебной практики


Профессия: 12987 «Контролер материалов, изделий и лекал», срок обучения 5 месяцев по основной программе профессионального обучения.

Дата проведения: _______________________

Мастер производственного обучения: Васильева Юлия Владимировна, высшая квалификационная категория.

Тема урока: Изготовление трафарета на несколько раскладок. Проверка количества и качества деталей.

Время на изучение темы: 270 минут.

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ.

Вид урока: урок практических самостоятельных работ.

Методическая цель: создание условий для формирования умений
и навыков
обучающихся по теме «Изготовление трафарета на несколько раскладок. Проверка количества и качества деталей».

Цели урока:

Образовательные:

формирование умений выполнять трудовые приемы по раскладке лекал на трафарете:

- дать начальное представление по оформлению трафаретной рамки;

- обеспечить усвоение знаний и умений по выполнению раскладки лекал на трафарете рубашки форменной тип А;

- сформировать умение контролировать качество выполнения раскладки лекал на трафарете.

Развивающие:

- содействовать расширению профессионального кругозора;

- способствовать развитию профессионального мышления и дизайнерских способностей;

- развитие самостоятельного мышления при выполнении раскладки лекал рубашки форменной

Воспитательная:

пробудить самостоятельный интерес обучающихся через содержание урока и методы его подачи;

-содействовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к профессии, самостоятельности в трудовой деятельности.


Методы обучения:

- словесный – объяснение материала по выполнению раскладки лекал на трафарете рубашки форменной тип А., используя ЛОС;

- наглядный – показ трудовых приемов по выполнению раскладки лекал на трафарете.

- практический.


Межпредметные связи: ОП.03 Контроль качества лекал


Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная;

Групповая.



Материально-техническое обеспечение урока:

столы для настила, метровая линейка, ровняющий угол, лекала, трафаретная бумага, трафаретные нормы, технические условия на раскладку лекал на трафарете, спецификация деталей кроя, трафаретные нормы, эскиз изделия, детали кроя, ЛОС.

Ход урока


Этапы и содержание урока

Методы обучения

Средства обучения

Формы организации деятельности обучающихся на уроке


1. Организационный момент (5 мин.)


1.1.Проверка готовности и отметка в журнале явки посещаемости.




Приветствие обучающихся, выявление отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку.


1.2. Деление обучающихся на бригады.





Занимают рабочие места.

Выбирают бригадира в своей бригаде.


2. Вводный инструктаж (40 мин.)


2.1. Вступительное слово мастера;

Сообщение темы урока;

Разъяснение цели урока и задач.





2.2. Актуализация опорных знаний обучающихся








2.3.Проверка выполненного задания

1.Тест по пройденному материалу: материалы, используемые для изготовления лекал, маркировка лекал.

2. Работа по карточки у доски.


3. Эвристическая беседа.

Тест





Карточка-задание




Эталон выполненного теста


Эталон правильных ответов по карточки у доски.

Индивидуальное выполнение теста.





Индивидуальное выполнение задания.

Отвечают на вопросы.

Проверка теста бригадиром.



Коллективная проверка выполнения карточки-задания.


2.4. Формирование основ практических действий

Наглядно-демонстративный: Ознакомление обучающихся с лекалами, инструментами, приспособлениями, наглядными пособиями, которые будут применятся на занятии.

Практический:

Показ приемов по выполнению раскладки лекал на трафарете рубашки форменной тип А 1, 2, 3 бригаде.






Показ приемов по выполнению раскладки лекал на трафарете рубашки форменной тип А

4, 5 бригаде.

ЛОС, технические условия на раскладку лекал на трафарете, спецификация на изделие, трафаретные нормы



Лекала, трафаретная бумага, технические условия на раскладку лекал на трафарете, спецификация на изделие, трафаретные нормы, ровняющий угол, метровая линейка.

Усвоение обучающимися технологической последовательности выполняемых работ





Усвоение обучающимися технологической последовательности выполняемых работ.

Бригада 4,5 занимаются закреплением нового материала при помощи объяснения бригадира.



Бригада 1,2,3 занимаются закреплением нового материала при помощи объяснения бригадира.


3. Текущий инструктаж (60 мин.)

3.1. Выдача задания

Организация рабочего места.






Распределение операций для выполнения практических работ




3.2. Самостоятельная работа обучающихся

Практическая работа




Работа в бригадах.

Выполняют раскладку лекал. Осуществляют контроль качества своей выполненной работы.

3.3. Целевые обходы

Контроль:

1. Общие наблюдения за организацией рабочих мест, соблюдение технических условий на раскладку лекал на трафарете, соблюдая трафаретные нормы и используя спецификацию на изделие.

2. Наблюдение за осуществлением самоконтроля и взаимоконтроля.
















4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

4.1. Подведение итогов

Письменное инструктирование.


Самоанализ.

Сообщение темы следующего урока.


Оценивают работу, обсуждение типичных ошибок.




Мастер производственного обучения: ________________ Ю.В. Васильева

Эвристическая беседа



1. Какие инструменты и приспособления применяются при изготовлении трафарета?

лекала;

ровняющий угол;

карандаш;

трафаретная бумага;

стирка.


2. От чего зависит выбор ширины рамки при изготовлении трафарета?

от ширины ткани, параметры которой прописаны в трафаретных нормах.


3. Способ хранения лекал?

лекала хранят в подвешенном состоянии на кронштейнах, вдали от солнечных лучей и влаги.


4. Какие данные указывают в спецификации на изделие?

детали верха;

детали подклада;

детали из дублирующих материалов.

кто выполнил раскладку лекал;

кто проверил раскладку лекал, дата



В нашей спецификации на изделие мы просматриваем наличие деталей верха и деталей из дублирующих материалов.











ТЕСТ

1. Материалы, применяемые для изготовления лекал:

___________________________________________________________

2. Сроки проверки рабочих лекал:

___________________________________________________________

Что указывают в штампе при маркировке лекал:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________



Рефлексия теста


За каждый правильный ответ 1 балл.


Материалы, применяемые для изготовления лекал: (2 балла)

трафаретная бумага, картон.

Сроки проверки рабочих лекал: (1 балл)

Периодически.

Что указывают в штампе при маркировке лекал: (8 баллов)

наименование детали;

номер модели;

размер;

рост;

долевое направление нити;

допускаемые отклонения;

кто выполнил раскладку лекал;

кто проверил раскладку лекал, дата

Критерии оценивания:

Отлично: 11-10 баллов;

Хорошо: 9-8 баллов;

Удовлетворительно: 7-6 баллов;

Неудовлетворительно: ниже 6 баллов.





Рефлексия выполнения раскладки лекал на трафарете рубашки форменной тип А.


Работу выполнили: № _________ подгруппы ___________________ бригадир.

Работу проверил: № ___________ подгруппы ___________________ бригадир.


1. Соблюдение ширины рамки: 1.47 ______ (соответствует или нет)

2. Соблюдение длины рамки 1.06 _________ (соответствует или нет)

_____________________________________________________________________________

3. Соблюдение алгоритма и размерных признаков при построении рамки для трафарета:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Наличие всех деталей кроя (по спецификации) данного изделия на трафарете:


5. Допуск трафарета в производство: ДА или НЕТ (нужное подчеркнуть и обосновать)

Вид сзади

t1576685113aa.png




















t1576685113ab.png



Вид спереди

ЛОС


ВЫПОЛНЕНИЕ РАСКЛАДКИ ЛЕКАЛ НА ТРАФАРЕТЕ РУБАШКИ ФОРМЕННОЙ ТИП А




1. Выполнить проверку наличия полной комплектации лекал в соответствии со спецификацией на изделие.



2. С правой стороны от края трафаретной бумаги по длине откладываем 1,5 см., проводим линию вдоль края (ровняющую линию).




3. От ровняющей линии откладываем ширину рамки 1 м.47 см., проводим линию.





4. От линии, обозначающей ширину рамки, откладываем по всей длине 1,5 см. и проводим горизонтальную линию.



5. От ровняющей линии делаем угол 900 и выравниваем его с обеих сторон, проводим вертикальную линию.


6. От этой вертикальной линии в сторону откладываем 10 см., проводим линию (расстояние для закрепления трафарета на настиле).


7. От этой линии откладываем длину рамки, проводим линию.





8. От линии, определяющей длину рамки, откладываем 10 см. и проводим линию

(расстояние для закрепления трафарета на настиле).

9. Выполнение раскладки лекал в соответствии с трафаретными нормами, соблюдая направление нити основы.




10. Выполнение проверки контроля качества раскладки лекал.










СПЕЦИФИКАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ



БЛУЗКА ЖЕНСКАЯ ДЛЯ УИС тип А.




Наименование деталей

Маркировка

деталей

Кол-во

деталей


ТКАНЬ ВЕРХА



1

Спинка


1

2

Кокетка спинки


2

3

Полочка


2

4

Верхняя часть рукава


2

5

Нижняя часть рукава


2

6

Отлет верхнего воротника


1

7

Отлет нижнего воротника

лицо

1

8

Стойка воротника

лицо

2

9

Верхний накладной карман


2

10

Планка кармана


2

11

Манжета

лицо

2

12

Подкладка манжеты

лицо

2

13

Планка шлицы рукава

лицо

2

14

Шлевка для крепления погон


1 (4 шт.)


ТКАНАЯ КЛЕЕВАЯ



15

Прокладка отлета верхнего воротника

лицо

1

16

Прокладка стойки верхнего воротника

лицо

1

17

Прокладка манжеты


2


ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

на раскладку лекал на трафарете


Выполнить проверку наличия полной комплектации лекал, в соответствии со спецификацией на изделие.

Разложить широкое и узкое полотно бумаги на столе, скрепив их между собой по длине скотчем с обеих сторон.

Начертить рамку для раскладки лекал в соответствии с трафаретными нормами:

с правой стороны от края бумаги по длине откладываем 1,5 см, проводим линию вдоль края (т.е. ровняющая);

от ровняющей линии откладываем ширину рамки (сначала 1м, затем остаток ширины рамки), делаем засечки, проводим линию ширины рамки;

от этой линии откладываем 1,5 см по всей длине и проводим горизонтальную линию;

от ровняющей линии делаем угол и выравниваем его с обеих сторон, проведя вертикальную линию;

от этой вертикальной линии в сторону откладываем 10 см., через засечки проводим вертикальную линию (10 см. – это расстояние, для закрепления трафарета зажимами на настиле);

от этой вертикальной линии откладываем длину рамки, через засечки проводим вертикальную линию;

от линии, определяющей длину рамки, откладываем 10 см., и проводим вертикальную линию (10 см. – это расстояние, для закрепления трафарета зажимами на настиле).

Выполнить раскладку лекал в соответствии с трафаретными нормами.

Выполнить проверку раскладки лекал на трафарете.





Трафаретные нормы: Блузка женская тип А для сотрудников УИС


Рост

Размер

Обхват

талии

Основные материалы

Ткань верха

Подкладочная ткань

Дублирующие материалы

Техническая м.кв.

Трафаретная 147 м.п.

Техническая м.п.

Техническая м.кв.

Трафаретная 147 м.п.

Техническая м.п.

Техническая м.кв.

Трафаретная 147 м.п.

Техническая м.п.

152-84-70


1,06








158-84-70


1,09








164-84-70


1,11








170-84-70


1,14








176-84-70


1,17


















152-88-74


1,09








158-88-74


1,11








164-88-74


1,14








170-88-74


1,17








176-88-74


1,20


















152-92-78


1,11








158-92-78


1,14








164-92-78


1,17








170-92-78


1,20








176-92-78


1,23


















152-96-82


1,12








158-96-82


1,21








164-96-82


1,24








170-96-82


1,27








176-96-82


1,31


















152-100-86


1,17








158-100-86


1,21








164-100-86


1,24








170-100-86


1,27








176-100-86


1,31


















152-104-90


1,22








158-104-90


1,24








164-104-90


1,27








170-104-90


1,30








176-104-90


1,33











Опубликовано


Комментарии (1)

Ковалева Галина Валентиновна, 18.12.19 в 19:30 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.