Занятие для студентов СПО «Культтовары. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров»
Тема урока: Культтовары. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров.
Тип урока: Изучение нового учебного материала
План занятия
Цель урока направлена на формирование у обучающихся профессиональных и общих компетенций по специальности Коммерция (по отраслям), обладающего современными знаниями, необходимыми для выполнения своей профессиональной деятельности. Это, прежде всего знания классификации культтоваров, их характеристик, требований к качеству к каждой подгруппе товаров данной группы.
Цели урока:
Образовательная: изучить классификацию культтоваров, их характеристики, требования к качеству.
Развивающая: развивать логическое, творческое мышление, деловую активность будущих специалистов;
Воспитательная: воспитывать навыки самостоятельной работы; привить интерес к профессии.
Освоение профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.4 Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК 3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
ПК 3.6 Обеспечивать соблюдение санитарно – эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.7 Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
ПК 3.8 Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
ПК 3.9 Проводить экспертизу товаров органолептическим методом.
ОК 1 Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 12 Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Методы обучения:
Объяснительно – иллюстративный (объяснение с показом различных видов образцов).
Частично – поисковый (самостоятельная работа с книгой, нормативными документами).
Оборудование: презентация, образцы товара
Время проведения: 180 мин.
Ход урока
№ п/п | Этап занятия | Время, мин. | Приемы и методы | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
| Организационный момент | 5 | Мобилизация начала урока | Приветствие студентов. Проверка готовности к уроку (конспект, канцелярские принадлежности, учебник) Проверка посещения | Приветствие преподавателя. Подготовка к уроку. |
| Актуализация знаний. Воспроизведение основных положений изученного материала «Культтовары» | 5 | Беседа с элементами самостоятельной работы | Вопросы для актуализации темы. Обсуждение. | Ответы студентов на опрос. Сообщения. |
| Обоснование значения изучаемой темы и цели урока. План урока. | 5 | Изложение, объяснение | Вступительное слово преподавателя по значению изучаемой темы. Назвать цель урока | Работа с конспектом |
| Организация деятельности по изучению нового материала: «Классификация культтоваров» | 70 | Объяснение, изложение с применением наглядных пособий, презентации | Объяснение, изложение с применением наглядных пособий, презентации | Объяснение, изложение с применением наглядных пособий, презентации |
| Задание на дом. | 5 | Объявление тем докладов | Выдача тем докладов: Сравнительная характеристика потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства (на примере конкретной группы продовольственных товаров: игрушки, спорттовары, фототовары, рыболовные товары, канцелярские товары). | Принятие тем докладов |
| Организация деятельности по изучению нового материала: «Требования к качеству культтоваров» | 70 | Объяснение, изложение с применением наглядных пособий, презентации | Объяснение, изложение с применением наглядных пособий, презентации | Объяснение, изложение с применением наглядных пособий, презентации |
| Проверка качества, закрепление и обобщение изученного материала | 15 | Вопросы, ситуационные задания | Оценка усвоение изученного материала Отметить сильные и слабые ответы студентов. Подведение итогов, выставление оценок. | Принимать активное участие в обсуждении изученного материала |
| Рефлексия Задание на дом. | 5 | | Ответы на возможные вопросы по теме и по домашнему заданию Спасибо за внимание, урок окончен. | Убрать конспект и принадлежности. Покинуть аудиторию |