Изложение " Послушный дождик" 2 класс

0
0
Материал опубликован 23 September



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М. Е. Катукова г. Орла













Конспект урока русского языка

на тему:

«Изложение текста  по вопросам и опорным словам «Послушный дождик»

Юровой Анастасией Алексеевной

























Орёл, 2023

Тема урока: « Изложение текста  по вопросам и опорным словам «Послушный дождик»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: написать изложение текста по вопросам.

Задачи урока:

учить видеть и понимать окружающую природу;

развивать воображение, критическое мышление, связную речь, навыки красивого письма;

прививать любовь и интерес к русскому языку.

Планируемые результаты

Предметные:

Ученик научится

Знания (ученик будет знать):

- адекватно судить о причинах своего успеха

Умения (ученик будет уметь):

- сотрудничать с учителем.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Постановка учебной задачи, сформулированной вместе с учителем;

 овладение способами решения учебной задачи 

 Владение основами контроля и самооценки.

Познавательные УУД:

Развивать внимание, способности к наблюдению.

Навыки работы с учебной информацией.

Коммуникативные УУД:

Развитие коммуникативных умений.

Планирование учебного сотрудничества в группах.

Личностные:

Научатся доводить начатую работу до конца;

Проявлять интерес к предмету;

Самостоятельно объяснять и определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате рассуждения, обсуждения.

Оборудование: Русский язык 2 класс, 2 часть, УМК «Школа России» В.Г. Горецкий, Канакина В.П













Ход урока:

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Здравствуйте, начнем наш. Проверьте твоё рабочее место, все ли готово к уроку?

Отлично, начинаем.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Отгадывают анаграмму (ИЗЛОЖЕНИЕ)

III. Выявление места и причины затруднения.

 Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать подробное изложение текста по вопросам.

-Что такое изложение? (письменный пересказ текста)

Какие типы текстов вы уже знаете? (повествование, описание, рассуждение)

Назовите части текста. (начало, основная часть, концовка)

- В тексте есть тема и главная (основная) мысль.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Тема нашего урока «Изложение текста по вопросам».

- Какова же цель нашего урока? (написать изложение текста-повествования по вопросам)

V. Реализация построенного проекта.

Чтение текста.

Послушный дождик.

Надин дедушка работает начальником дождя. Не верит Надя: у дождя начальников нет.

Повёл дедушка Надю на речку. Там длинные огородные грядки. Над ними длинные трубы. В трубах — дырочки.

Дедушка открыл кран. Из всех труб брызнул дождик. Закрыл кран — нет дождя.

Вот какой послушный дождик у дедушки.

Вопросы:

Какова основная мысль текста?

Как назвал свою должность Надин дедушка?

Почему Надя не верила ему?

Где работал Надин дедушка?

Расскажите,  как он работал?

Докажите, действительно ли дедушка был начальником дождя?

Как по-другому сказать, кем работал Надин дедушка?


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа над структурой текста.

Сколько частей выделено в тексте?

Разберемся, почему в тексте три части.

Прочитайте вводную часть. Сколько в ней предложений?

О чем рассказывается в основной части? Скажите  коротко.

Сколько предложений нужно составить, чтобы отразить главное в этой части?

Какой вывод можно сделать?

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.

Вопросы плана и слова для построения ответов.

Кем работал Надин дедушка? Начальником дождя

Почему Надя не верит  дедушке?   У дождя начальников нет

Куда повёл Надю дедушка?    На речку

Какие там были грядки? Длинные огородные

Что было над ними? Длинные трубы

Что было в трубах?         Дырочки

Что открыл дедушка??         Кран

Откуда брызнул дождик?         Из всех труб

Когда закрыл кран, чего нет?       Дождя

Какой дождик у дедушки? Послушный


Словарно-орфографическая подготовка

Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание: нач..льник, д..ждя, гря..ки, mpy..кu.

VII. Включение в систему знаний и повторение. (5 мин)

Объясните написание слов: речка, дырочка, огород.

Запомните написание слова длинные.

Пересказ текста по вопросам.

Запись текста.

VIII. Рефлексия в учебной деятельности на уроке.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Достигли ли мы цели урока?

- Хорошо.

Сегодня на уроке вы отлично работали.

- Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.