Изложение-описание по памяти «Белка» (Для учеников 3 классов)

3
0
Материал опубликован 15 April 2020

Изложение-описание по памяти «Белка»

Цель- изложить письменно по памяти описание белки

Задачи:

-формировать умения пользоваться знаковыми схемами;

- развивать слухоречевую память;

- учить употреблять прилагательные в речи.

Оборудование- тексты по числу детей, картинки с видом белки в разные времена года, знаковые схемы-картинки, карточки с трудными словами.

Ход занятия:

1.Орг. момент. Ребята садятся на свои места, называя любое лесное животное.

2.Актуализация темы. Постановка учебной задачи


Краткая беседа учителя с детьми о местах обитания этих животных. Загадывание загадки о том животном о котором пойдет речь сегодня на уроке:

-Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким предметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

На доске появляется изображение белки.

_ О ком будем говорить?

- На картинке белка в какое время изображена, почему вы так думаете?

Сегодня мы будем очень старательно рассматривать белку и подробно ее описывать.

3.Основная часть. Знакомство с текстом. Определение признаков текста.

- Давайте прочитаем текст. Детям раздаются карточки с текстом.

Белка

Белка- лесной зверёк.

Тело её летом покрыто рыжей шерстью, а зимой-серой. У зверька большой пушистый хвост. На ушках- кисточки, на лапках острые коготки.

Белка- подвижный, веселый зверёк. Она ловка перескакивает с ветки на ветку, с дерева на дерево.


Беседа с детьми. – Тип текста? Тема текста? Основная мысль текста?

- Сколько частей можно выделить в тесте?

Далее по очереди учениками читается каждая часть текста, логопед после каждой части задает вопрос (-с чего автор начинает описание, - про что говорится во второй части, - о чем третья часть) и прикрепляет на доску ответы-таблички. К написанным табличкам добавляется и знаковые-схемы.

ОБЩИЙ ПРИЗНАК (картинка-лес)

ПРИЗНАК ЧАСТЕЙ (картинки- тело, лапы, хвост, кисточки)

ПОВАДКИ БЕЛКИ (картинка- скачущая белка по деревьям)

Во время детального обсуждения признаков частей белки детям предлагается поиграть в игру «Угадай-ка». Каждому раздаются карточки с описанием частей тела белки. Необходимо прочитать и отгадать.

-маленькие с кисточками на конце, особенно кисточки выражены зимой, летом их почти не видно


-задние - намного мощнее передних. Кроме того, они имеют пальцы, которые наделены ноготками, благодаря которым они лазят по деревьям и держат еду.


-пушистый, кажется уплощенным, так как волосы расположены по бокам. Размер равен размеру туловища


-вытянутое, стройное. Меховое покрытие разделяют на зимнее и летнее, т.е. белка линяет два раза в год. Меховой покров зимой более высокий, пушистый, а летом – короче, жестче, и более редкий.


Физкультминутка- «Театр»

Ребята получают карточки с написанным животным и изображают это животное мимикой, жестами, движением. Необходимо угадать что это за животное.


Работа над орфографией

Ученикам раздаются карточки с пропущенными буквами в словах, буквы вставляются, орфограммы проговариваются.

л – сной              зв - рёк

б – льшой            пуш -стый

кого – ки             к - готки

в – селый           (на) лапках

(на) ушках          (с) ветки

(на) ветку

Устный пересказ текста по опорным картинкам.

Запись текста

4. ИТОГ

Чтение ребятами своих работ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.