12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина399
Россия, Томская обл., Томск

Изложение-описание по памяти «Белка»

Цель- изложить письменно по памяти описание белки

Задачи:

-формировать умения пользоваться знаковыми схемами;

- развивать слухоречевую память;

- учить употреблять прилагательные в речи.

Оборудование- тексты по числу детей, картинки с видом белки в разные времена года, знаковые схемы-картинки, карточки с трудными словами.

Ход занятия:

1.Орг. момент. Ребята садятся на свои места, называя любое лесное животное.

2.Актуализация темы. Постановка учебной задачи


Краткая беседа учителя с детьми о местах обитания этих животных. Загадывание загадки о том животном о котором пойдет речь сегодня на уроке:

-Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким предметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

На доске появляется изображение белки.

_ О ком будем говорить?

- На картинке белка в какое время изображена, почему вы так думаете?

Сегодня мы будем очень старательно рассматривать белку и подробно ее описывать.

3.Основная часть. Знакомство с текстом. Определение признаков текста.

- Давайте прочитаем текст. Детям раздаются карточки с текстом.

Белка

Белка- лесной зверёк.

Тело её летом покрыто рыжей шерстью, а зимой-серой. У зверька большой пушистый хвост. На ушках- кисточки, на лапках острые коготки.

Белка- подвижный, веселый зверёк. Она ловка перескакивает с ветки на ветку, с дерева на дерево.


Беседа с детьми. – Тип текста? Тема текста? Основная мысль текста?

- Сколько частей можно выделить в тесте?

Далее по очереди учениками читается каждая часть текста, логопед после каждой части задает вопрос (-с чего автор начинает описание, - про что говорится во второй части, - о чем третья часть) и прикрепляет на доску ответы-таблички. К написанным табличкам добавляется и знаковые-схемы.

ОБЩИЙ ПРИЗНАК (картинка-лес)

ПРИЗНАК ЧАСТЕЙ (картинки- тело, лапы, хвост, кисточки)

ПОВАДКИ БЕЛКИ (картинка- скачущая белка по деревьям)

Во время детального обсуждения признаков частей белки детям предлагается поиграть в игру «Угадай-ка». Каждому раздаются карточки с описанием частей тела белки. Необходимо прочитать и отгадать.

-маленькие с кисточками на конце, особенно кисточки выражены зимой, летом их почти не видно


-задние - намного мощнее передних. Кроме того, они имеют пальцы, которые наделены ноготками, благодаря которым они лазят по деревьям и держат еду.


-пушистый, кажется уплощенным, так как волосы расположены по бокам. Размер равен размеру туловища


-вытянутое, стройное. Меховое покрытие разделяют на зимнее и летнее, т.е. белка линяет два раза в год. Меховой покров зимой более высокий, пушистый, а летом – короче, жестче, и более редкий.


Физкультминутка- «Театр»

Ребята получают карточки с написанным животным и изображают это животное мимикой, жестами, движением. Необходимо угадать что это за животное.


Работа над орфографией

Ученикам раздаются карточки с пропущенными буквами в словах, буквы вставляются, орфограммы проговариваются.

л – сной              зв - рёк

б – льшой            пуш -стый

кого – ки             к - готки

в – селый           (на) лапках

(на) ушках          (с) ветки

(на) ветку

Устный пересказ текста по опорным картинкам.

Запись текста

4. ИТОГ

Чтение ребятами своих работ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.