Изобразительная деятельность
Пояснительная записка к презентации
Урок изобразительной деятельности
Класс: 6 «в» (умеренная умственная отсталость)
Тема: «Праздничный салют»
Цель: Создать условия для формирования способностей к учебной и творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: научить детей рисовать разными материалами, передавая праздник 9 мая, его праздничное настроение;
Развивающие: способствовать совершенствованию навыка рисования, развивать творческое мышление, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к своей Родине, аккуратность, трудолюбие.
Материалы и оборудования: картины с изображением салюта, компьютер, проектор, альбомные листы размер А4, гуашь, кисти, ватные палочки, коктейльные трубочки, стаканчики с водой, салфетки.
Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, практический.
Технологии: личностно- ориентированное обучение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Доброе утро! Как ваше настроение?
Чтобы у всех оно было хорошее, давайте возьмёмся за руки , поднимем их вверх и улыбнёмся друг другу. Подарите частичку своего отличного настроения всем присутствующим.
2. Актуализация знаний. Сообщение цели урока.
- Послушайте отрывок из песни советского и российского певца Эдуарда Анатольевича Хиля .
Попытайтесь определить тему урока.
- О чем же нам спел Эдуард Анатольевич?
- Кто сможет сказать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (ответы детей)
- Кто сможет собрать слово из букв? (с а л ю т).
- Ребята, кто догадался, какая тема урока?
- Верно. Толя, прочитай, пожалуйста, тему нашего урока.
- Кто может сказать, что будем рисовать?
3. Открытие новых знаний.
- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящён этот праздник? (Окончанию войны).
- Когда мы отмечаем это праздник? ( 9 Мая).
- Верно. Молодцы!
- Ребята, почему мы празднуем День Победы? Для чего?
Просмотр презентации и рассказ учителя.
- Сегодня прекрасный день, но так было не всегда. 22 июня 1941 года люди проснулись от страшного слова Война.
В далёком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. С того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник- День Победы.
В этот день люди вспоминают тех, кто погиб, кто смело и отважно сражался ради мирного неба над головой.
4. Знакомство с технологией выполнения рисунка.
- Ребята, а кто из вас видел салют? (Видеосюжет Салют)
Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?
- Посмотрите на эти картины.
(Картинки с изображением салют).
- На что похож салют?
-Для того чтобы нарисовать салют, можно использовать различные графические знаки.
Какие?
(точки, линии, запятые, штрихи, пятна).
-Где расположен салют на картине?
-Композиция – это тоже выразительное средство. Композиция (от лат. «сочетание частей в определенном порядке», сочинять, располагать, изображать. Именно она помогает нам правильно расположить предметы на плоскости.
-Как правильно составить композицию? (Расположить салют по всему небу.)
- Мы сегодня будем рисовать салют с помощью коктейльных трубочек, ватных палочек, кисточек.
Физминутка
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонились,
На носочках потянулись.
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам дружно.
5. Практическая работа учащихся и индивидуальная работа с детьми, оказание помощи. (Выполняя задания, дети используют выбранные самостоятельно материалы).
6. Итог занятия
-Ребята, что вы сегодня рисовали на уроке?
- К какому празднику нарисовали салют?
- Какие красивые получились у вас рисунки. Тяжело вам было рисовать?
- Что вам понравилось на уроке?
7. Рефлексия:
- Кто доволен сегодня своей работой на уроке? (нарисовать улыбку в шарику)
Оформление выставки работ. Прикрепите свои шары на доску.
- Молодцы ребята! Я благодарю вас за участие и творческий подход к работе! Спасибо!
- Какими словами закончим наш урок ? Кто сможет прочитать? (на доске слово МИР)
- Я хотела бы закончить наш урок слова: « Пусть на нашей планете будет МИР!»
музыкальное сопровождениеMP4 / 94.55 Мб
Видеоролик "Салют"
Язенина Ольга Анатольевна