НОД по изобразительной деятельности. Рисование «Подарок белочке»
НОД по изобразительной деятельности.
Рисование « Подарок белочке»
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать палочки, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.
Словарная работа: длинные линии.
Оборудование: листы бумаги; по 2 палочки на каждого ребенка; гуашь (синяя, красная), игрушка- белочка; использование ИКТ
Демонстрационный материал: образцы ковриков.
Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Организационный момент: Дети встают в круг и приветствуют друг друга. Давайте улыбнемся друг другу и скажем ласково как нас зовут. Молодцы . Раздается стук в дверь. Воспитатель: кто- то стучится к нам. Давайте посмотрим кто к нам в гости пришел. А вы не знаете?
(ответы детей). А вот посмотрите!
Правильно, это белочка. Давайте поздороваемся с ней. А белочка к нам пришла, не просто так. Она мне сказала на ушко, что хочет, чтобы вы подарили ей необычный коврик. Она любит играть на коврике, а у неё его нет. Она будет очень рада, если вы подарите ей такой коврик. Белочке нравятся разные коврики, но она очень хочет с полосками. Ребята покажем на рисунках полосатый коврик (дети показывают, где полосатый коврик). Правильно. Нарисуем для белочке такой же полосатый коврик? (ответы детей) И подарим его белочке.
Воспитатель: ты, Белочка, садись, посиди на стульчике, а я ребятам покажу, как мы будем рисовать коврик. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, прямые линии.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской. Маша покажи, где красная краска? Ярослав , покажи где у тебя синяя краска? Молодцы!
Теперь отодвиньтесь от столов, приготовьте ручки: пальчиковая гимнастика « по коленочкам». По коленочкам постучим ладошками, по коленочкам ударим локоточками и все вместе дружно похлопаем в ладошки.(повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: а теперь ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Белочка будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните одну палочку в красную красу и проведите прямую линию, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. А теперь возьмите другую палочку и возьмите синюю краску. Проведите синюю линию. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился белочка. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Не перепутайте палочки по цвету, не оставляйте их в баночках.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании, и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.
Воспитатель: Ну вот и закончили. Положим палочки на подставочки. Встаньте из-за столов. Пока сохнут наши рисунки, мы с вами поиграем.
Музыкальное сопровождение «барбарики»
"мы по коврикам пройдем"
В группе из полосатых ковриков выкладываются 2—3 дорожки. Расстояние между листочками 10—15 см. 2—3 детей встают у первых ковриков и по сигналу идут по дорожкам.
Правила: вставать только на полосатые коврики, не касаясь, пола: доходить до конца дорожки.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А пока мы с вами играли, наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем подарим белочке.
Белка говорит, что коврики очень красивые они ей очень нравятся, она их все заберет и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые коврики для Белочки.
И за то, что вы нарисовали Белочке красивые коврики, она вам принесла из леса угощение. Давайте посмотрим, что туда положила белочка. Дети получают по орешку.
Занятие закончено.