12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клюева Татьяна Юрьевна158
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
2

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность»

Изобразительная деятельность

Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нарушениями зрения (АООП НОО УО) Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета:

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация.

Целью обучения по предмету «Изобразительная деятельность» является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно творческих способностей.

Программа по предмету «Изобразительная деятельность» включает разделы: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Темы уроков по предмету «Изобразительная деятельность» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир», «Речь и альтернативная коммуникация», «Ручной труд», «Математические представления», а также в логопедической и психокоррекционной работе.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

на 2017\18 учебный год

1 четверть – 8 занятий

N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

 

1,2

Диагностика.

2

 

Рисование акварельными красками «Летние каникулы». Аппликация «Морское дно».

3

Аппликация. Бумага. Свойства бумаги: мнется, рвется, промокает.

1

Изучение нового материала

Понятие: бумага, мять, рвать, намачивать. Ученик обследует пальцами рук бумагу. Ученик пробует с помощью учителя смять лист бумаги в комочек, растянуть его обратно, оторвать кусочек бумаги. Ученик с помощью учителя намачивает сухой лист бумаги и исследует пальцами рук промокший лист бумаги. Аппликация из нарванных кусочков бумаги «Облака». Прослушивание детской песни «Облака».

4

Аппликация. Узнавание разных видов бумаги: бумага для рисования, картон, салфетка

1

Изучение нового материала

Понятие: бумага для рисования, картон, салфетка. Ученик обследует пальцами рук бумагу для рисования, картон, салфетку. Ученик пробует с помощью учителя смять бумагу для рисования, картон, салфетку – фиксируем внимание на разнице ощущений. Ученик пробует с помощью учителя оторвать кусочек от бумаги для рисования, картона, салфетки – фиксируем внимание на разнице ощущений. Аппликация из смятых в комочки кусочков салфетки «Ежик». Прослушивание детских песенок.

5

Рисование. Предметы для рисования: акварельные краски, кисточка, емкость для воды

1

Изучение нового материала

Понятие: краски, кисточка, емкость для воды. Ученик обследует пальцами рук краски. Кисточку, емкость для воды, знакомится с их функциональным назначением. Ученик пробует с помощью учителя смочить кисточку в воде, «набрать» краску на кисточку. Рисование вертикальных линий красками. Слушание потешек.

6

Рисование. Рисование акварельными красками «Осень»

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя рисует красками картину на осеннюю тематику. Ученик рассматривает репродукцию картины художника на осеннюю тематику. Чтение сказки. Слушание детских песенок. Повторение изменений, происходящих в природе осенью.

7

Лепка. Пластилин. Свойства пластилина: мнется.

1

Изучение нового материала

Понятие: пластилин, мять. Ученик обследует пальцами рук пластилин. Ученик пробует с помощью учителя «разогреть» пластилин, мять его. Ученик с помощью учителя лепит «Грибы». Чтение сказки. Прослушивание детских песенок.

8

Резервный урок

1

   

 

II четверть – 8 занятий

N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

 

1

Лепка. Отщипывание пластилина. Капли дождя.

1

Комбинированный

Понятие: пластилин. Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя пробует отщипывать кусочки пластилина. Картина из кусочков нащипанного пластилина «Капли дождя». Слушание потешек. Пальчиковая гимнастика.

2

Лепка. Размазывание пластилина. Кленовый лист.

1

Комбинированный

Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура изображённых деталей рисунка. Ученик с помощью учителя обследует пальцами рук получившийся рисунок. Прослушивание детских песенок. Работа с рельефным изображением кленового листа.

3

Рисование. Закрашивание цветными карандашами внутри контура «Дерево».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя закрашивает пространство внутри контура (общая фигура - дерево). Работа с рельефным изображением дерева. Слушание потешек. Чтение детских стихотворений.

4

Рисование. Рисование акварельными красками «Зимний пейзаж».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя рисует красками картину на зимнюю тематику. Ученик рассматривает репродукцию картины художника на зимнюю тематику. Чтение сказки. Слушание детских песенок. Повторение изменений, происходящих в природе зимой.

5

Аппликация. Работа с бумагой. «Снегопад».

1

Комбинированный

Работа с бумагой. Аппликация из смятых в комочки кусочков бумаги «Снегопад». Прослушивание детских песенок. Чтение сказки

6

Аппликация. Работа с бумагой. «Новогоднее украшение».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя создает новогоднее украшение «Фонарик». Чтение сказки. Слушание детских песенок. Ученик с помощью учителя размещает новогоднее украшение в своей комнате.

7

Лепка. Размазывание пластилина «Новогоднее дерево»

1

Комбинированный

Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура изображённых деталей рисунка. Ученик с помощью учителя обследует пальцами рук получившийся рисунок. Прослушивание детских песенок. Работа с рельефным изображением елки.

8

Резервный урок

1

   

III четверть – 10 занятий

N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

 

1

Рисование. Закрашивание цветными карандашами внутри контура «Новогодняя игрушка».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя закрашивает пространство внутри контура (елочные игрушки в виде геометрических фигур). Работа с рельефным изображением геометрических фигур. Ученик исследует пальцами рук елочные игрушки (шарообразные и кубические). Слушание детских песенок. Чтение детских стихотворений.

2

Аппликация. Работа с бумагой и ножницами. «Снежинка».

1

Комбинированный

Понятие: ножницы. Техника безопасности при работе с ножницами. Ученик с помощью учителя вырезает из бумаги снежинку. Прослушивание детских песенок. Ученик обследует пальцами рук рельефное изображение снежинки.

3

Лепка. Скатывание шариков из пластилина «Снеговик».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя скатывает шарики из пластилина, соединяет их друг с другом. Вспоминаем геометрическую форму шар. Чтение сказки. Слушание детских песенок.

4

Аппликация. Работа с картоном «Зимовье зверей».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя наносит клей на изображения животных, прикладывает их к местам зимовки и приклеивает. Работа с рельефными изображениями животных. Чтение сказки о зимовке животных. Техника безопасности при работе с клеем.

5

Лепка. Размазывание пластилина. Дубовый лист.

1

Комбинированный

Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура изображённых деталей рисунка. Ученик с помощью учителя обследует пальцами рук получившийся рисунок. Прослушивание детских песенок. Работа с рельефным изображением дубового листа.

6

Рисование. Рисование по контуру «Листочки».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя пробует обвести кленовый и дубовый лист. Работа с рельефным изображением кленового и дубового листа. Слушание потешек. Чтение детских стихотворений.

7

Рисование. Рисование акварельными красками «Весна».

1

 

Ученик с помощью учителя рисует красками картину на весеннюю тематику. Ученик рассматривает репродукцию картины художника на весеннюю тематику. Чтение сказки. Слушание детских песенок. Повторение изменений, происходящих в природе весной.

8

Аппликация. Работа с бумагой, клеем «Цветочная поляна».

1

Комбинированный

Понятие: клей. Знакомство с назначением и свойствами клея. Правила работы с клеем. Ученик выбирает вырезанные фигуры цветочков и место их расположения на «поляне». Ученик с помощью учителя намазывает лист картона клеем и приклеивает к нему цветочки.

9,10

Резервный урок

2

   

IV четверть – 8 занятий

N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

 

1

Лепка. Размазывание пластилина.

1

Комбинированный

Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура изображённых деталей рисунка. Ученик с помощью учителя обследует пальцами рук получившийся рисунок. Чтение сказки. Прослушивание детских песенок.

2

Рисование. Закрашивание цветными карандашами внутри контура «Черепаха».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя закрашивает пространство внутри контура (квадратики на панцире черепахи). Работа с рельефным изображением черепахи. Ученик исследует пальцами рук игрушку - черепаху. Слушание детских песенок. Чтение детских стихотворений.

3

Аппликация. Работа с картоном «Ракета».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя вырезает детали для ракеты, намазывает их клеем, приклеивает к листу бумаги. Работа с рельефным изображением ракеты. Прослушивание детских песенок. Рассказ о космосе и назначении ракеты.

4

Лепка. Оттягивание пластилина «Солнечные лучи».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя пробует захватить пластилин и оттянуть его, создавая лучики. Чтение детских стихотворение. Слушание потешек.

5

Лепка. Скатывание шариков из пластилина «Гусеница».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя скатывает шарики из пластилина, соединяет их друг с другом. Работа с рельефным изображением гусеницы. Ученик исследует пальцами рук игрушку - гусеницу. Чтение сказки. Слушание детских песенок.

6

Лепка. Размазывание пластилина «Лето».

1

Комбинированный

Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура изображённых деталей рисунка. Ученик с помощью учителя обследует пальцами рук получившийся рисунок. Чтение сказки. Прослушивание детских песенок.

7,8

Резервный урок

1

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.