Перспективный план по изобразительной деятельности

0
0
Материал опубликован 2 July 2019

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

 

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАМКАХ АРТ_ТЕРАПИИ

 

 

 

 

 

 

 

Составил: воспитатель Облавацкая Ю. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Сентябрь

 

ДИАГНОСТИКА

«В гостях у Карандаша»

1. Познакомить с профессией художника, с худ. материалами, основными цветами спектра.

2. Создавать интерес к рисованию фломастерами, цв. карандашами, развивать замысел рисунка.

3.Отражать впечатления, полученные летом (цветы, солнышко, деревья).

Предварительная работа: наблюдение за солнышком, деревом, рассматривание иллюстраций в книгах.

Словарь: контур, закрасить, штриховка, фломастер, яркий.

«Путешествие в страну красок»

1. Развивать интерес к рисованию гуашевыми красками.

2. Учить правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать, сушить о салфетку.

3. Создавать узор на квадрате (салфетка), чередовать два цвета, оставлять между полосками небольшое расстояние.

4. Видеть красоту предметов.

П.Р. Рассмотреть салфетки, коврики.

Словарь: гуашь, художник, широкие, длинные, украшать.

«Веточка Рябины»

1.Закрепить знания детей о предметах круглой формы.

2.Учить рисовать ягодки пальчиком руки.

3. Закрепить умение правильно держать кисть, освоить прием- примакивание.

4. Закрепить знания детей о цвете, умение называть их и показывать.

Воспитывать любовь к природе Урала.

П.Р. Рассматривание веточки рябины.

Словарь: рябина, гроздь, рябиновый, оранжевый, красный.

Октябрь

 

«Листья осени»

1. Знакомство с изобразительными свойствами гуаши и способами рисования кистью.

2. Воспитывать бережное отношение к бумаге, кисточке, краскам.

3. Упражнять в рисовании кистью (линия, примакивание, мазок, пятно).

4. Привлечь внимание детей к цвету, выработать умение правильно называть цвета.

П.Р. Рассматривание осенних листьев.

Словарь: листья, золотые, кружат, оранжевые, бордовые, красные.

«Что нам осень принесла»

1. Познакомить детей с признаками осени, какие фрукты, овощи созревают.

2. Учить закрашивать форму различных овощей и фруктов, передавать их цвет.

3. Развивать эстетическое восприятие красоты фруктов и овощей, их изображений в произведениях русских художников.

Предварительная работа: рассматривание муляжей и иллюстраций овощей и фруктов.

Словарь: яблоко, груша, огурец, помидор, форма, круглая, овальная.

«Колечки для клоуна»

 

1. Учить правильно держать карандаш (фломастер), передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразные движения руки.

2. Учить использовать карандаши разного цвета. Путешествие в «Синюю сказку»

3. Развивать эстетическое восприятие.

П.Р. Рассматривание картинок о цирке, обследование колечек руками.

Словарь: цирк, клоун, колечки, разного цвета, круглые.

«Веселая яблонька»

1. Учить рисовать дерево ладошками и пальцами рук.

2. Учить при проведении широких линий (ствол) кисть держать наклонно к бумаге, рисовать всем ворсом.

3. Учить выделять цвета осенней палитры. Путешествие в «Зеленую сказку».

4. Воспитывать самостоятельность,
развивать творческие способности.

П.Р. Рассматривание рисунков с разными деревьями.

Словарь: яблонька, ладошка, печать, ствол, ветки, круглые, наливные.

 

 

 

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

НОЯБРЬ

«Мышка»

1. Познакомить с серой краской, что бывает серым цветом.

2. Учить рисовать предметы овальной формы.

3. Закрепить приемы работы красками и кистью.

4. Закреплять знание детьми цветов.

5. Развивать эстетическое восприятие детей.

П.Р. Рассмотреть игрушки мышки из разного материала, потрогать на ощупь.

Словарь: серая, мягкая, пушистая,

норка, спряталась, игрушка.

«Котята играют с клубочками»

1. Привлечь внимание детей к
графическому силуэтному

изображению котят.

2. Упражнять в рисовании округлых форм, клубочков.

3. Закреплять знание детьми цветов, уметь называть их.

4. Закрепить умение держать карандаш, фломастер, вести линию по кругу.

П.Р. Рассматривание клубочков, разматывать, сматывать ниточки.

Словарь: котята, тонкая, клубок, ниточки. Жукова стр.66

 

 

 

«Нарядные игрушки»

1. Познакомить детей с яркой и красочной филимоновской игрушкой.

2. Закрепить знание детьми цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Обратить внимание на белый и черный цвет.

3. Упражнять в рисовании прямых линий разного цвета.

4. Развивать чувство цвета, ритма.

П.Р.Рассматривание филимоновских игрушек, игра с ними.

Словарь: глина, глиняная, филимоновская., длинная шея.

«Волшебный мешочек»

1. Закреплять знания детей о предметах круглой формы.

2. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

3. Закреплять умение пользоваться

краской, правильно держать кисть.

4. Спрашивать, какой формы предмет, какого цвета, называть предметы такого же цвета.

5. Закрепить знание детьми цветов.

П.Р. Игра с предметами круглой формы.

Словарь: мяч, яблоко, клубок, апельсин, часы, тарелка.

ДЕКАБРЬ

«Разноцветные снежинки»

1. Знакомить со свойствами белой краски (смягчать, осветлять)

2. Упражнять в получении розового и голубого цветов. Путешествие в «Белую сказку».

3. Упражнять в рисовании прямых и наклонных линий, составлять из них снежинку.

4. Учить работать аккуратно, бережно относиться к кистям и краскам.

5. Развивать воображение.

П.Р. Рассматривание рисунков с изображением снежинок.

Словарь: снежинка, мотылек, колючая, острые, льдинка.

«Снег, снег кружится»

1. Учить рисовать снег, используя голубую и розовую краску.

2. Упражнять в получении оттенков светлых тонов (розовый, голубой, светло-желтый, светло-зеленый).
Путешествие в «Голубую сказку»

3. Передавать колорит веселой зимы (дети катаются на санках).

4. Закреплять приемы работы кистью и гуашью, заполняя равномерно пространство всего листа.

П.Р. Рассматривание снега на участке.

Словарь: снег, снежная, мягкий, пушистый, падает, вьюга.

«Что за дерево такое?»

Лист с занятия «Снег, снег кружится»

1. Закреплять приемы рисования прямых и наклонных вниз (вверх) линий.

2. Закрепить знание о цвете (зеленый, желтый, синий, коричневый).

3. Сказка Л.Сергеева «Синие и
желтые елки» -закрепить знание
детей видеть цвет как признак предмета.

П.Р. Наблюдение и обследование дерева елки на участке. Д\игра «Собери елочку».

Словарь: ель, елка, елочка, зеленая, колючая, красивая, высокая, маленькая.

 

«Приглашаем всех на праздник, на веселый Новый год»

1. Создавать у детей радостное настроение в ожидании новогоднего праздника.

2. Закрепить приемы рисования
предметов круглой формы, прямых и наклонных линий.

3. Проявлять умение подбирать цвета, соответствующие содержанию новогоднего праздника.

4. Располагать рисунок в центре

П.Р. Рассматривание новогодних открыток, елочных игрушек.

Словарь: новогодняя открытка, поздравить, шары, блестят, настроение.

 

 

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

ЯНВАРЬ

 

Каникулы

«Веселый снеговик»

1. Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм разной величины.

2. Закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

3. Развивать композиционные навыки, выделяя главных персонажей.

4. Развивать чувство цвета.

П.Р. Лепка снеговика из снега, наблюдения на прогулке.

Словарь: снеговик, морковка, ведро, угольки, метла.

«Красивая чашечка»

1.Развивать интерес к рисованию. 2. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Учить рисовать круг слитным неотрывным движением руки.

3. Использовать карандаши разного цвета.

4. Развивать у детей эстетическое

восприятие, желание украсить

силуэт чашки - кружочками,

колечками, полосочками.

П.Р. Рассматривание чайной посуды, игры с посудой.

Словарь: чайная посуда, пить, чаепитье, красивая, украшать.

 

«Заинька»

1. Учить рисовать животных из кругов и овалов, соблюдая
относительные пропорции.

2. Познакомить с белой краской, рассказать какие предметы бывают белого цвета.

3. Использовать несложный сюжет, цветом передавая свое отношение к зиме.

4. Закреплять навыки работы с
гуашью, правильно держать кисть.

П.Р. Рассматривание и обсуждение рисунков с изображением зайчиков.

Словарь: зайка, заинька, беленький, серенький, скачет, прячется.

ФЕВРАЛЬ

«В гостях у ежика»

1. В гостях у серой краски.

2. Знакомство со свойствами серой краски, вспомнить предметы серого цвета.

3. Учить рисовать ежиков кистью,
используя полукруг и прямые линии.

4. Закрепить приемы работы красками и кистью.

5. Развивать воображение.

П.Р. Рассматривание картинок с изображением ежей. Игра с игрушкой ежа. Экскурсия в живой уголок.

Словарь: ежик, ежата, колючки, свернуться, в клубок.

«Красивые флажки на ниточке»

1. Учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

2. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания флажков цветным карандашами.

3. Учить подбирать цвета, соотнося предметы по цветовой гамме.
4.Закреплять знания детьми разных оттенков.

5. Развивать фантазию детей.

П.Р. Рассмотреть флажки на ниточке. Игра с флажками.

Словарь: флажок, квадрат, треугольник, разноцветные.

«Красивая ракета»

1. Закреплять приемы рисовать
прямые и наклонные линии.

2. Учить рисовать предметы
прямоугольной и треугольной формы, составлять из них форму ракеты.

3. Воспитывать интерес к
общественным явлениям, развивать
замысел.

4. Учить дорисовывать звездочки (палочкой), развивать чувство цвета.

П.Р. Рассматривание картин о космосе, отгадывание загадок.

Словарь: ракета, звездное небо, комета, падает, летит, планета Земля.

«Озорные котята»

1. Учить обводить трафарет с изображением котенка, закрашивать, карандашом не выходя за контур.

2.. Продолжать рисовать предметы круглой формы разной величины кистью, пальчиком.

3. Познакомить с предметами черного цвета. Прочитать стихотворение Н.Абрамовой «Черное и белое».

4. Учить получать серый цвет.

5. Развивать чувство цвета, цветовое восприятие.

П.Р. Рассмотреть игрушки котят, поиграть с ними.

Словарь: котята, озорные, играются, прыгают, убегают.

 

 

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

МАРТ

«Моя мама»

1. Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них.

2. Учить схематично, рисовать человека, состоящего из круга, треугольника и линий.

3. Закреплять умение различать цвета.

4. Закреплять прием рисования гуашью.

5. Воспитывать у детей уважение к маме. Колдина стр. 32

П.Р. Рассматривание картин с изображением людей.

Словарь: семья, мама, папа, добрая, заботливая, красивая.

«Подарим маме красивые цветы»

1. Воспитывать у детей любовь, уважение к маме, бабушке.

2. Продолжать учить рисовать
пальцами, развивать чувство ритма, глазомер.

3. Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию гуашью.

4. Закрепить знания детей о цвете.

П.Р. Рассматривание весенних цветов. Игра «Собери букет».

Словарь: мимоза, солнышки, пушистые, желтый, оранжевый, золотой.

«Волшебное солнышко»

1. Расширять представления детей об окружающем, побуждать называть знакомые цвета.

2. Учить детей технике печати, изображать солнышко отпечатком руки с последующей дорисовкой.

3 .Развивать воображение, фантазию.

4. Закрепление знаний геометрических форм.

5. Закрепление понятий «один» и «много».

П.Р. Иллюстрации из книжек с изображением солнышка.

Словарь: яркое, теплое, выглянуло, растопила, светит.

«Кубики рассыпались»

1. Закреплять приемы рисования предметов геометрической формы - квадрата.

2. Закрашивать кубики цветными карандашами, не выходя за контур.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Радоваться яркой окраской кубиков.

П.Р. Игры с кубиками.

Словарь: кубики, квадрат, ребро, цветные, разноцветные.

АПРЕЛЬ

«Куколка-красавица, всем ребятам нравится» (матрешка)

1. Познакомить детей с
произведением декоративно-
прикладного искусства России - матрешкой.

2. Учить украшать сарафан матрешки кружочками, полосками, точками, кривыми и прямыми линиями.

3.Формировать умение замечать выразительность цвета, узоров.

4.Воспитывать интерес к народной игрушке.

П.Р. Рассматривание матрешки, игра с ней.

Словарь: Матрешка, деревянная, секрет, одна в другой, спряталась.

 

 

«Первые листочки, первые цветочки»

1.Учить передавать в рисунке характерные особенности весны, используя определенную цветовую гамму, передающую ее настроение.

2. Передавать несложный сюжет (дерево с листочками, солнышко, первые цветы).

3. Воспитывать эстетическое
восприятие окружающего,
самостоятельность в создании образа.

П.Р. Рассматривание иллюстраций с изображением весны. Наблюдения за природой на участке.

Словарь: весна, первые листочки.

«Петушок, петушок, золотой

гребешок»

(коллективное рисование)

1. Учить детей работать в коллективе.

2. Закреплять навыки детей печатать всей ладошкой приемом примакивания под словесное сопровождение.

3. Закрепить знание цветов, с которыми дети уже знакомы,
побуждать называть их.

4. Развивать чувство ритма, зрительно-двигательную
координацию. Жукова стр.54

П.Р. Рассматривание игрушки петушка. Экскурсия в живой уголок. Словарь: петушок, гребешок, курочка, цыпленок.

«Пустим в озеро красивых рыбок»

1. Закреплять навыки работы карандашами, умение закрашивать, не выходя за контур.

2. Применять в рисунке разные геометрические формы для выразительного образа - рыбок.

3. Учить эмоционально откликаться на цвет. Путешествие в «Фиолетовую сказку».

4. Развивать цветовое видение, воображение.

П.Р. Рассматривание рыбок в аквариуме, на картинках. Игра «Поймай рыбку».

Словарь: рыбка, плавники, хвостик, водоросли, камушки.

 

 

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

МАЙ

«Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты»

1. Закрепить знания о предметах желтого цвета.

2. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание ее изображать. Использовать полученные ранее умения.

3. Создавать у детей радостное настроение.

П.Р. Наблюдение за одуванчиками на участке. Рассматривание и обсуждение.

Словарь: одуванчики, желтые, пушистые, цыплятки, спрятались.

«Посадим божьих коровок на листочки»

1. Развивать умение самостоятельно изображать предметы овальной формы, располагать рисунок на всем листе.

2.Вызвать интерес к созданию образа.

3. Закрепить навыки работы гуашью.

4. Использовать красивые сочетания цветов для создания выразительного образа.

П.Р. Наблюдение за насекомыми на участке.

Словарь: божья коровка, насекомое, села на листочек.

Колдина стр.45

«Цыплята гуляют в траве»

1. Закрепить знания детей о предметах круглой и овальной формы. Передавать особенности строения цыплят.

2. Развивать умение изображать
предметы разной фактуры.

3. Развивать стремление дополнить рисунок различными деталями (травку, цветы, жучков, червячков).

4.Развивать творческую активность. Учить замечать в рисунках новые цвета и оттенки.

П.Р. Рассматривание игрушки цыпленка.

Словарь: цыпленок, желтый, комочек, пушистый, маленький.

«Бабочка - красавица»

1. Закрепить умение детей составлять узор на крылышках, используя круги, кольца, точки, прямые и наклонные линии.

2. Воспитывать желание сделать свой рисунок своеобразным и оригинальным.

3. 'Использовать цвет, как одно из средств выразительности.

4. Развивать радость от

неожиданно возникающих образов.

5. Развивать воображение и фантазию детей.

П.Р. Рассматривание бабочек.

Словарь: бабочка, красавица, необычная, красивая.

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.