Изобретательский проект «Чудо-прялка – от стебелька до ниточки»

3
0
Материал опубликован 15 May 2021

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» г.о. Самара


Изобретательский проект «Чудо – прялка - от стебелька до ниточки».


 


 

                                                                                                   Авторы:

                                                                Маслова Татьяна Алексеевна, воспитатель

                                                              Уткина Галина Владимировна, воспитатель



Самара, 2021

Паспорт проекта

Направление

Содержание (с учётом рекомендаций)

Творческое название проекта

«Чудо – прялка - от стебелька до

ниточки»

дошкольники 6-7 лет

Вид проекта

Творческий проект

Разработчик проекта

Маслова Т. А., Уткина Г.В.

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Проблема

За последние 20 лет льноводство переживает не лучшие времена, оно оказалось в тяжёлом положении. Посевные площади под льном в мире сильно сократились - почти в 1,5 раза, в частности, в России, Белоруссии, Прибалтике и Восточной Европе. Напротив, они очень значительно выросли в Китае и Индии, а также в США и Западной Европе. По нашему мнению, для России – страны высоких технологий, возрождение льноводства, как одного из направлений сельскохозяйственной отрасли имеет огромное значение.

Цель проекта

Узнать, что такое процесс прядения посредством Lego- конструирования и робототехники. Создание из конструкторов Lego аппарата для обработки льна и прядения из него нити.

Основные задачи проекта

Образовательные: способствовать формированию и расширению знаний детей об истории возделывания льна, его значении для людей, сельского хозяйства в целом и экономики страны. Познакомить детей со старинным предметом прялка и для чего она нужна, с результатом труда пряхи. Расширение представлений детей о применении в сельском хозяйстве конструкторских идей.

Развивающие: способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей, познавательного интереса к сельскому хозяйству, к конструированию и техническому творчеству.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети познакомятся с технологией обработки льна как в старину, так в настоящее время. Изучат процесс создания льняной ткани. Используя всю собранную информацию, придумают и построят модель станка, для изготовления льняной нити.

Технологии и методики  используемые в работе

Технология исследовательской деятельности

Информационно-коммуникационные технологии

Технология развивающего обучения

Технология проектной деятельности

Игровая технология

 

Характер контактов

Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй

Продукт проектной деятельности

Создание из конструкторов Lego аппарата для обработки льна и прядения из него нити.

Анализ и оценка результата проекта

Достигли ожидаемый результат. Дети познакомились с технологией обработки льна как в старину, так в настоящее время. Изучили процесс создания льняной ткани. Используя всю собранную информация, придумали и построили модель станка, для изготовления льняной нити.


 

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап проекта

Актуальность: В России лён культивировался издревле. Льноводством занимались все славянские племена, населявшие восточную часть Европейской равнины до образования Киевской Руси. Лён возделывали сначала в районе Пскова, а позднее — в Новгородской, Суздальской, Вологодской и близлежащих землях. А ведь чтобы спрясть льняную пряжу наши предки затрачивали много времени и сил. За последние 20 лет льноводство переживает не лучшие времена, оно оказалось в тяжёлом положении. Посевные площади под льном в мире сильно сократились - почти в 1,5 раза, в частности, в России, Белоруссии, Прибалтике и Восточной Европе. Напротив, они очень значительно выросли в Китае и Индии, а также в США и Западной Европе. Лён не смогли заменить ни тёплая шерсть, ни естественный или искусственный шёлк. Лён обладает уникальными свойствами. Он дарит людям масло, тончайший батист, брюссельские и вологодские кружева, простынное полотно, скатерти, бельё и одежду, отличающиеся прекрасными санитарно-гигиеническими качествами, долговечностью, прочностью и устойчивостью против гниения. Под льняными парусами ходили суда по морям и океанам, принося новые открытия. Льняные холсты сберегли для нас творения великих мастеров кисти. По нашему мнению, для России – страны высоких технологий, возрождение льноводства, как одного из направлений сельскохозяйственной отрасли имеет огромное значение.

Цель проекта: Узнать, что такое процесс прядения посредством Lego- конструирования и робототехники. Создание из конструкторов Lego аппарата для обработки льна и прядения из него нити.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию и расширению знаний детей об истории возделывания льна, его значении для людей, сельского хозяйства в целом и экономики страны. Познакомить детей со старинным предметом прялка и для чего она нужна, с результатом труда пряхи. Расширение представлений детей о применении в сельском хозяйстве конструкторских идей.

Развивающие: способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей, познавательного интереса к сельскому хозяйству, к конструированию и техническому творчеству. Создание условий для конструктивно-игровой деятельности и развития конструктивного мышления детей.

Воспитательные: способствовать воспитанию уважения к труду человека на земле, к труду пряхи, воспитанию патриотических качеств.

План деятельности:

1. Диагностика детей

2. Активизация родителей

3. Подбор литературы

4. Разработка творческих идей и предложений

5. Разработка плана проекта

 

2.Основной этап проекта

В ходе реализации проекта с детьми были затронуты следующие виды деятельности:

Познавательное развитие

- Беседы с иллюстрациями

- Знакомство с историей льноводства

- Тактильное знакомство с льняными изделиями и нитями

- Дидактическая игра «Знакомство с тканями»

Художественно-эстетическое развитие

- Лепка прялки

- Конструирование построек

Речевое развитие

- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Чудесная прялка», сказка Е. Пермяк «Пропавшие нитки»

- Составление рассказов по картинкам

Физическое развитие

- Подвижные игры «Донеси предмет», «Кто быстрее?».

Работа с родителями

- Посетили онлайн Музей- усадьба «Льна и бересты»

- Конструирование из конструктора Lego «Чудо-прялки»;

 

Технологическая часть проекта

Для создания «Чудо-прялки» мы использовали: Конструктор LEGO Мои первые механизмы, LEGO DUPLO

3. Итоговый этап проекта

Создание посредством конструирования и робототехники «Чудо-прялки»

Создание названия и девиза команды, ее представления;

Создание декораций по оформлению проекта;

Репетиции выступления команды;

Создание инженерной книги;

Презентация проектной деятельности детям в группе и родителям.

Выводы: Дети познакомились с историей возделывания льна, его значением для людей, сельского хозяйства в целом и экономики страны. Познакомились со старинным предметом прялка и для чего она нужна, с результатом труда пряхи, с льняной нитью и изделиями из нее. Механизировали весь процесс изготовления льняной нити посредством конструирования.

 

Список использованной литературы:

1. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества

2. Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО»

3. Дьяченко О.М. «Творчество детей в работе с различными материалами»

4. Интернет ресурсы https://med.wikireading.ru/114090; http://linenmuseum.ru/;

https://studwood.ru/1807869/tovarovedenie/istoriya_pryadeniya.

Комментарии
Комментариев пока нет.