Познавательно-исследовательский проект «От зернышка до хлебушка»

1
0
Материал опубликован 21 April 2020 в группе

Познавательно – исследовательский проект:

«От зернышка до хлебушка»

(для детей 3 – 4 лет)


Автор:

                                                          воспитатель Безукладникова Надежда Ивановна


Участники проекта:

дети младшей группы

воспитатели младшей группы

родители воспитанников группы

Целевая группа: дети и родители младшей группы

Сроки проекта: сентябрь - декабрь

Тип проекта: краткосрочный

Актуальность: Ранний возраст, тот период, когда у ребенка начинается социализация, устанавливается связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до нашего стола. Тематический проект «От зернышка до хлебушка» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Занятия помогут воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Цель проекта: Знакомство детей с тем, как хлеб попадает на наш стол, как его выращивают.

Задачи проекта:

-формировать представление о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе);

-обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба;

-формировать систему представлений детей о приготовлении хлеба посредством продуктивной деятельности;

-донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей;

-расширять представления детей о видах хлебобулочных изделий;

Трансляция проекта:

презентация опыта на педсовете внутри ДОУ;

презентация опыта на заседании «Методической гостиной»

Дальнейшее развитие проекта:

Ожидаемый результат: обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол; кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его; знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий; воспитание бережного отношения к хлебу; понимание взаимосвязи «человек – природа».

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

Направление предварительной работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Диагностика игровой деятельности

2

Взаимодействие с родителями


Создание книги рецептов «Секреты вкусной выпечки»

Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

Физкультурное развлечение «Колобок, румяный бок»

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.


3

Работа педагогов

Воспитатели:

Подбор литературы:

Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.

Рыжова Н.А. Почва — живая земля. М.: Карапуз-Дидактика, 2005.

Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

Интернет ресурсы:

http://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs

http://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM



Беседа «Как мы можем беречь хлеб?»; «Из чего делают хлеб?»; презентация «Как колосок хлебом на стол пришел».

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением  хлебобулочных изделий.

Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Изготовление настольного театра «Колосок».

Разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок.

ЧХЛ: «Вершки и корешки», Пришвин «Лисичкин хлеб»; «Пшеничный колосок».

Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Колосок»;

К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб?»

Д/И: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий ».

Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке).

Дидактическая игра «Выложи сказку на картинке»

Дидактическая игра «Сложи колосок»

Дидактическая игра «Спрячь мышонка от лисы»

Дидактическая игра «Чего не стало»

Игра с прищепками «Колосок»

Игра с пуговицами «Пирог»

Дидактическая игра «Чайный сервиз»

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин».

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Упражнение «Просеиваем муку через сито»

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей).

Рисование: «Фартук для пекаря»; «Колобок»; «Колосок»; «Стебли колосков»; «Пироги и булочки».

Лепка: «Колобок» из солёного теста; Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр; «Колосок», «Пирог».

Аппликация: «Полотенце для каравая», «Колобок».

МУЗО: хороводная игра «Калачи»; Игра: «Каравай».

ФИЗО: развлечение «Колобок, румяный бок»






II этап - Внедренческий

Сроки мероприятий

Формы работы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

сентябрь





ИЗО: Рисование. «Колобок»


Аппликация: «Колобок»



Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением  хлебобулочных изделий.

ЧХЛ. Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый да масляный», И. Токмакова «Что такое хлеб?»

Д/И: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий ».

Игра с пуговицами «Пирог»



Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Создание книги рецептов «Секреты вкусной выпечки»


октябрь

ИЗО: Рисование. «Фартук для пекаря»;

МУЗО: Хороводная игра «Калачи»


Беседа «Как мы можем беречь хлеб?»

ЧХЛ. Сказки: «Колосок»,

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке).

Дидактическая игра «Выложи сказку на картинке» (сказка «Колосок»)

Дидактическая игра «Чайный сервиз»




Исследовательская деятельность:

Упражнение «Просеиваем муку через сито»


Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.


ноябрь

ИЗО: Рисование. «Колосок».



Презентация «Как колосок хлебом на стол пришел».

ЧХЛ. Пришвин «Лисичкин хлеб»; «Пшеничный колосок».

Дидактическая игра «Сложи колосок»

Дидактическая игра «Спрячь мышонка от лисы»


Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин».

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).


Физкультурное развлечение «Колобок, румяный бок»


декабр

ИЗО: Рисование. «Пирог».

Аппликация: «Полотенце для каравая»,

МУЗО: Игра: «Каравай»



Беседа «Из чего делают хлеб?»

ЧХЛ. К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».

Дидактическая игра «Чего не стало»

Игра с прищепками «Колосок»

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

Мини – музей: «Колосок»




Опытно – экспериментальная деятельность: Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).



Опытно – экспериментальная деятельность:

Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей).


Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».


III этап – итоговый

Направление работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Проведение педагогического обследования. Анализ проделанной работы. Обобщение наработанного материала:

2

Взаимодействие с родителями

Создание книги рецептов «Секреты вкусной выпечки»

Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

Физкультурное развлечение «Колобок, румяный бок»

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.


3

Работа педагогов

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Презентация опыта работы по проекту.



Способы оценки результативности проекта


Критерии


Показатели

Методы изучения

Уровень знаний детей

Ответы детей

Беседа

Уровень познавательного интереса у детей

Участие в игровой деятельности

Беседа

Уровень творческой активности

Участие в творческих заданиях,

в развлечениях

Наблюдение


Уровень интереса педагогов к материалу

Востребованность мероприятий по обмену опытом

Беседа

Индивидуальное консультирование

Востребованность методического материала

Беседа

Индивидуальное консультирование

Уровень активности родителей

Численность родителей, активно участвующих в жизни группы и детского сада

Наблюдение

Анализ












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.