Изучение эффективности воспитательного процесса в классном коллективе (1–4 класс)

9
3
Материал опубликован 4 July 2019 в группе

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса

в классном коллективе 4 класс

п/п

Предмет изучения

Методы и приёмы

изучения

Сроки изучения

Ответственный

 

Отметка о выполне

нии

 

1.

Исследуемые аспекты: склонности. Педагогическое наблюдение.

Наблюдение

В течение года

Классный

руководитель

 

 

2.

Изучение состояния здоровья школьников.

Диагностические методы

По плану медицинской службы

Медицинская служба лицея

 

 

3.

Уровень воспитанности.

Методика Н. П. Капустина

октябрь 201.

февраль 201.

Классный

руководитель

 

 

4.

Произвольное поведение.

Тесты для изучения

произвольного

поведения

октябрь 201.

Классный руководитель,

психолог

 

 

 

5.

Физическая подготовленность.

 

Тесты для определения физической подготовленности школьников

В течение года

Учитель

физической

культуры

 

 

 

6.

Самооценка психологической готовности к обучению в основной школе.

 

Самооценка+ методика «Общая осведомлённость» Тихомирова Л.Ф.

Апрель 201.

Классный руководитель,

психолог

 

 

 

7.

Опыт построения межличностных

отношений

Методика Е.В.Щедриной «Референтометрия»

декабрь 201.

Классный руководитель

 

 

8.

Ценностные отношения. «Стандартизированная характеристика школьника»

 

Методика Б.П.Битинаса

Март 201.

Психолог, классный руководитель

 

 

 

9.

Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

 

Методика А.А.Андреева

Апрель 201.

Классный руководитель

 

 

10.

Учебные достижения. Анализ результатов промежуточной аттестации учащихся.

Анализ четвертных отметок.

В течение года

Классный руководитель

 

 

11.

Сформированность коллектива класса.

Методики изучения семьи учащихся «Незаконченное предложение», «Самые памятные события из жизни моего класса», анкеты "Мнение о классе"

Февраль 201.

Классный руководитель

 

 

12.

Интересы и увлечения.

Игра « Путешествие по морю любимых занятий»

В течение года

Классный руководитель

 

 

13.

Углублённая диагностика интеллектуального развития, саморегуляции.

Комплексная диагностика

В течение года

Психолог

 

14.

Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и лицее.

Анкетирование, совместные рисуночные тесты

Май 201.

Классный руководитель

 

 

 

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса

в классном коллективе. 1 класс

п/п

Предмет изучения

Методы и приёмы

изучения

Сроки изучения

Ответственный

 

Отметка о выполне

нии

 

1.

Готовность к школе.

Комплексная диагностика

февраль – апрель

201.

Психолог,

классный рук.

 

 

2.

Адаптация к школе.

Проективная методика

октябрь

201.

психолог

 

3.

Уровень воспитанности.

Методика Н. П. Капустина

октябрь 201.

май 201.

Классный

руководитель

 

 

4.

Произвольное поведение.

Тесты для изучения

произвольного

поведения

октябрь 201.

Классный руководитель,

психолог

 

 

 

5.

Психическое состояние

первоклассников.

Цвето - рисуночный

тест А.Р.Прохорова

октябрь201.

апрель201.

Классный

руководитель

 

 

6.

Выявление уровня агрессивности, коррекция эмоциональных нарушений.

В основе методики лежит сказка М.Пляцковского «Ёжик»

ноябрь201.

Классный

руководитель

 

 

7.

Состояние

межличностных

отношений.

Методика «Два дома»,

социометрическое

исследование

ноябрь201.

апрель201.

Классный

руководитель

 

 

8.

Экспертная оценка адаптированности ребёнка к школе (анкета для родителей).

Методика В.И.Чиркова, О.Л.Соколовой

ноябрь201.

Классный руководитель

 

 

9.

Школьная тревожность.

Рисуночный тест, методика Р.Тэммл, М.Дорки; рисунок семьи

декабрь201.

Психолог, классный руководитель

 

 

 

10.

Особенности адаптации первоклассников к школе.

Опросник Л.М.Ковалёвой

декабрь201.

Классный руководитель

 

 

11.

Мотивы учения школьников.

Анкета Н. Лускановой

Февраль201.

Классный руководитель

 

 

12.

Сформированность коллектива класса.

Рисуночные тесты «Мой класс», «В школе»

март201.

Классный руководитель

 

 

13.

Интересы и увлечения.

Игра « Путешествие по морю любимых занятий»

201.-201.уч. год

Классный руководитель

 

 

14.

Углублённая диагностика интеллектуального развития, саморегуляции, гиперактивности.

Комплексная диагностика

201.-201.уч. год

Психолог

 

15.

Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и лицее.

Анкетирование, совместные рисуночные тесты

май201.

Классный руководитель

 

 

 

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса

в классном коллективе. 2 класс

п/п

Предмет изучения

Методы и приёмы

изучения

Сроки изучения

Ответственный

 

Отметка о выполне

нии

 

1.

Диагностика эмоционально-личностной сферы ребёнка.

анкета

Октябрь 201.

Классный

руководитель

 

 

2.

Самооценка младшего школьника.

Тест «40 слов»; методика «Лесенка»

Ноябрь 201.

Классный

руководитель

 

 

3.

Уровень воспитанности.

Методика Н. П. Капустина

Сентябрь 201.

Май 201.

Классный

руководитель

 

 

4.

Изучение занятости учащихся во внеурочное время.

анкета

Сентябрь 201.

Классный руководитель,

психолог

 

 

 

5.

Психическое состояние

второклассников.

Цвето - рисуночный

тест А.Р.Прохорова

Октябрь201.

Апрель201.

Классный

руководитель

 

 

6.

Выявление уровня агрессивности, коррекция эмоциональных нарушений.

Рисунок "Несуществующее животное", опросник методика Басса-Дарки

Ноябрь201.

Классный

руководитель

 

 

7.

Состояние

межличностных

отношений и направленность личности.

Методика «Два дома»,

социометрическое

исследование; анкета; игра «Полёт на Луну»

Ноябрь201.

апрель201.

Классный

руководитель

 

 

8.

Удовлетворённость окружающей жизнью.

Контрольный лист проблем.

Октябрь 201.

Апрель 201.

Классный руководитель

 

 

9.

Школьная тревожность.

Рисуночный тест, методика Р.Тэммл, М.Дорки; рисунок семьи

Декабрь201.

Психолог,

классный руководитель

 

 

 

10.

Диагностика классного коллектива.

Методика «Подарки», "Аукцион", социометрия

Ноябрь 201.

Классный руководитель

 

 

11.

Диагностика учебной мотивации.

Методика М.В.Матюхинова в модификации Н.И.Бадмаевой

Февраль201.

Классный руководитель

 

 

12.

Сформированность коллектива класса.

Рисуночные тесты «Мой класс», «В школе»

Март201.

Классный руководитель

 

 

13.

Интересы и увлечения.

Игра « Путешествие по морю любимых занятий»

201.-201. учебный год

Классный руководитель

 

 

14.

Углублённая диагностика интеллектуального развития, саморегуляции.

Комплексная диагностика

201.-201. учебный год

Психолог

 

15.

Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и лицее.

Анкетирование, совместные рисуночные тесты; методика «Квадрат»; методика Е.Н. Степанова; методика «Градусник»

Май 201.

Классный руководитель

 

 

16

Изучение представлений учащихся о летнем отдыхе.

Анкета «Твои планы на лето»

Май 201.

Классный руководитель

 

 

 

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса

в классном коллективе. 3 класс

п/п

Предмет изучения

Методы и приёмы

изучения

Сроки изучения

Ответственный

 

Отметка о выполне

нии

 

1.

Диагностика эмоционально-личностной сферы ребёнка.

анкета

Октябрь 201.

Классный

руководитель

 

 

2.

Самооценка младшего школьника.

Модификация методики Дембо-Рубинштейн

Ноябрь 201.

Классный

руководитель

 

 

3.

Уровень воспитанности.

Методика Н. П. Капустина

Сентябрь 201.

Май 201.

Классный

руководитель

 

 

4.

Изучение занятости учащихся во внеурочное время.

анкета

Сентябрь 201.

Классный руководитель,

психолог

 

 

 

5.

Мотивы учения школьников.

Методика А.А.Волочкова, созданная на основе «Методики выявления понимаемых мотивов учебной деятельности» М.В.Матюхиной.

Октябрь

201.

 

Классный

руководитель

 

 

6.

Изучение удовлетворённости обучающихся школьной жизнью.

Анкета, контрольный лист проблем

 

Октябрь

201.

 

 

Классный

руководитель

 

 

7.

Выявление уровня агрессивности, коррекция эмоциональных нарушений.

Графическая методика «Кактус»,

Тест Розенцвейга (детский вариант), наблюдения, опросники

Ноябрь

201.

Классный

руководитель

 

 

8.

Состояние

межличностных

отношений и направленность личности.

Методика «Два дома»,

социометрическое

исследование; анкета; игра «Полёт на Луну»

Сентябрь

201.

Апрель

201.

Классный

руководитель

 

 

9.

Школьная тревожность.

Методика Филлипса

Ноябрь 201.

Психолог, классный руководитель

 

 

 

10.

Сформированность коллектива класса.

Диагностика «Мультфильм»,

"Проективная методика", "Наши отношения"

Март201.

Классный руководитель

 

 

11.

Интересы и увлечения.

Игра « Путешествие по морю любимых занятий»

201.-201.

учебный год

Классный руководитель

 

 

12.

Углублённая диагностика интеллектуального развития, саморегуляции, гиперактивности.

Комплексная диагностика

201. - 201. учебный год

Психолог

 

13.

Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и лицее.

Анкетирование, совместные рисуночные тесты; методика «Квадрат»; методика Е.Н. Степанова; методика «Градусник»

Май 201.

Классный руководитель

 

 

15.

Изучение представлений учащихся о летнем отдыхе.

Анкета «Твои планы на лето»

Май 201.

Классный руководитель

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Людмила Васильевна, в предложенных таблицах много различных методик. Вы работаете лично, или это - дело психолога?

13 July 2019

В большинстве случаев сама как классный руководитель, психолога на всех не хватает, к родительским собраниям (стараюсь к каждому, провести какую-нибудь диагностику по теме), да и вообще в работе лучше владеть ситуацией, когда есть анализ таких методик. А в Плане воспитательной работы так это вообще отдельный пункт при проверке

13 July 2019

Здорово! У нас такого не требуют!

13 July 2019