Изучение эффективности воспитательного процесса в классном коллективе (1–4 класс)
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса
в классном коллективе 4 класс
№ п/п |
Предмет изучения |
Методы и приёмы изучения |
Сроки изучения |
Ответственный
|
Отметка о выполне нии
|
1. |
Исследуемые аспекты: склонности. Педагогическое наблюдение. |
Наблюдение |
В течение года |
Классный руководитель |
|
2. |
Изучение состояния здоровья школьников. |
Диагностические методы |
По плану медицинской службы |
Медицинская служба лицея |
|
3. |
Уровень воспитанности. |
Методика Н. П. Капустина |
октябрь 201. февраль 201. |
Классный руководитель |
|
4. |
Произвольное поведение. |
Тесты для изучения произвольного поведения |
октябрь 201. |
Классный руководитель, психолог |
|
5. |
Физическая подготовленность.
|
Тесты для определения физической подготовленности школьников |
В течение года |
Учитель физической культуры |
|
6. |
Самооценка психологической готовности к обучению в основной школе.
|
Самооценка+ методика «Общая осведомлённость» Тихомирова Л.Ф. |
Апрель 201. |
Классный руководитель, психолог |
|
7. |
Опыт построения межличностных отношений |
Методика Е.В.Щедриной «Референтометрия» |
декабрь 201. |
Классный руководитель |
|
8. |
Ценностные отношения. «Стандартизированная характеристика школьника»
|
Методика Б.П.Битинаса |
Март 201. |
Психолог, классный руководитель |
|
9. |
Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью
|
Методика А.А.Андреева |
Апрель 201. |
Классный руководитель |
|
10. |
Учебные достижения. Анализ результатов промежуточной аттестации учащихся. |
Анализ четвертных отметок. |
В течение года |
Классный руководитель |
|
11. |
Сформированность коллектива класса. |
Методики изучения семьи учащихся «Незаконченное предложение», «Самые памятные события из жизни моего класса», анкеты "Мнение о классе" |
Февраль 201. |
Классный руководитель |
|
12. |
Интересы и увлечения. |
Игра « Путешествие по морю любимых занятий» |
В течение года |
Классный руководитель |
|
13. |
Углублённая диагностика интеллектуального развития, саморегуляции. |
Комплексная диагностика |
В течение года |
Психолог |
|
14. |
Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и лицее. |
Анкетирование, совместные рисуночные тесты |
Май 201. |
Классный руководитель |
|
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса
в классном коллективе. 1 класс
№ п/п |
Предмет изучения |
Методы и приёмы изучения |
Сроки изучения |
Ответственный
|
Отметка о выполне нии
|
1. |
Готовность к школе. |
Комплексная диагностика |
февраль – апрель 201. |
Психолог, классный рук. |
|
2. |
Адаптация к школе. |
Проективная методика |
октябрь 201. |
психолог |
|
3. |
Уровень воспитанности. |
Методика Н. П. Капустина |
октябрь 201. май 201. |
Классный руководитель |
|
4. |
Произвольное поведение. |
Тесты для изучения произвольного поведения |
октябрь 201. |
Классный руководитель, психолог |
|
5. |
Психическое состояние первоклассников. |
Цвето - рисуночный тест А.Р.Прохорова |
октябрь201. апрель201. |
Классный руководитель |
|
6. |
Выявление уровня агрессивности, коррекция эмоциональных нарушений. |
В основе методики лежит сказка М.Пляцковского «Ёжик» |
ноябрь201. |
Классный руководитель |
|
7. |
Состояние межличностных отношений. |
Методика «Два дома», социометрическое исследование |
ноябрь201. апрель201. |
Классный руководитель |
|
8. |
Экспертная оценка адаптированности ребёнка к школе (анкета для родителей). |
Методика В.И.Чиркова, О.Л.Соколовой |
ноябрь201. |
Классный руководитель |
|
9. |
Школьная тревожность. |
Рисуночный тест, методика Р.Тэммл, М.Дорки; рисунок семьи |
декабрь201. |
Психолог, классный руководитель |
|
10. |
Особенности адаптации первоклассников к школе. |
Опросник Л.М.Ковалёвой |
декабрь201. |
Классный руководитель |
|
11. |
Мотивы учения школьников. |
Анкета Н. Лускановой |
Февраль201. |
Классный руководитель |
|
12. |
Сформированность коллектива класса. |
Рисуночные тесты «Мой класс», «В школе» |
март201. |
Классный руководитель |
|
13. |
Интересы и увлечения. |
Игра « Путешествие по морю любимых занятий» |
201.-201.уч. год |
Классный руководитель |
|
14. |
Углублённая диагностика интеллектуального развития, саморегуляции, гиперактивности. |
Комплексная диагностика |
201.-201.уч. год |
Психолог |
|
15. |
Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и лицее. |
Анкетирование, совместные рисуночные тесты |
май201. |
Классный руководитель |
|
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса
в классном коллективе. 2 класс
|
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса
в классном коллективе. 3 класс
№ п/п |
Предмет изучения |
Методы и приёмы изучения |
Сроки изучения |
Ответственный
|
Отметка о выполне нии
|
1. |
Диагностика эмоционально-личностной сферы ребёнка. |
анкета |
Октябрь 201. |
Классный руководитель |
|
2. |
Самооценка младшего школьника. |
Модификация методики Дембо-Рубинштейн |
Ноябрь 201. |
Классный руководитель |
|
3. |
Уровень воспитанности. |
Методика Н. П. Капустина |
Сентябрь 201. Май 201. |
Классный руководитель |
|
4. |
Изучение занятости учащихся во внеурочное время. |
анкета |
Сентябрь 201. |
Классный руководитель, психолог |
|
5. |
Мотивы учения школьников. |
Методика А.А.Волочкова, созданная на основе «Методики выявления понимаемых мотивов учебной деятельности» М.В.Матюхиной. |
Октябрь 201.
|
Классный руководитель |
|
6. |
Изучение удовлетворённости обучающихся школьной жизнью. |
Анкета, контрольный лист проблем
|
Октябрь 201.
|
Классный руководитель |
|
7. |
Выявление уровня агрессивности, коррекция эмоциональных нарушений. |
Графическая методика «Кактус», Тест Розенцвейга (детский вариант), наблюдения, опросники |
Ноябрь 201. |
Классный руководитель |
|
8. |
Состояние межличностных отношений и направленность личности. |
Методика «Два дома», социометрическое исследование; анкета; игра «Полёт на Луну» |
Сентябрь 201. Апрель 201. |
Классный руководитель |
|
9. |
Школьная тревожность. |
Методика Филлипса |
Ноябрь 201. |
Психолог, классный руководитель |
|
10. |
Сформированность коллектива класса. |
Диагностика «Мультфильм», "Проективная методика", "Наши отношения" |
Март201. |
Классный руководитель |
|
11. |
Интересы и увлечения. |
Игра « Путешествие по морю любимых занятий» |
201.-201. учебный год |
Классный руководитель |
|
12. |
Углублённая диагностика интеллектуального развития, саморегуляции, гиперактивности. |
Комплексная диагностика |
201. - 201. учебный год |
Психолог |
|
13. |
Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и лицее. |
Анкетирование, совместные рисуночные тесты; методика «Квадрат»; методика Е.Н. Степанова; методика «Градусник» |
Май 201. |
Классный руководитель |
|
15. |
Изучение представлений учащихся о летнем отдыхе. |
Анкета «Твои планы на лето» |
Май 201. |
Классный руководитель |
|
|
Лихина Елена Викторовна
Федотова Людмила Васильевна
Горбачёва Марина Юрьевна