Методические рекомендации на тему «Изучение иностранной лексики при помощи карточек»

2
0
Материал опубликован 9 November 2019

КАК ВЫГЛЯДЯТ КАРТОЧКИ

Карточки изготавливают из картона или плотной бумаги. На одной стороне карточки размещается слово, написанное по-английски, на другой – картинка, иллюстрирующая это слово.

Например:

image-20191109155346-1.jpeg                           

   Карточка с одной стороны.  

v1573305976.jpg

  Обратная сторона карточки.

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ С КАРТОЧКАМИ

Учиться при помощи карточек удобно, ими можно пользоваться не только дома, но и в дороге, в транспорте (потому стоит делать их компактными, не очень большого размера). Сам принцип работы таков: стопку карточек берём в руки картинками кверху. Увиденную картинку озвучиваем по-английски, затем перекладываем в конец стопки. Если не помним слово или не уверены, что правильно озвучили, – переворачиваем карточку и сверяем с надписью. Далее – то же самое проделываем с остальными карточками, гоняя их по кругу до тех пор, пока перестанем ошибаться. Это упражнения для фиксирования новых слов.

Упражнение на понимание написанного. Переворачиваем всю колоду карточек, чтобы видеть не картинки, а слова, и вслух переводим слово на русский язык. Если не знаем – смотрим на картинку на обороте.

Работать вслух – продуктивнее, чем про себя, ибо в этом случае информация транслируется в мозг не только через зрение, но и через слух.

Работать с карточками легко и приятно. Визуализация (восприятие картинки глазами) способствует не зазубриванию, а запоминанию образа.

 

ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВООБРАЖЕНИЯ

Можете проявить фантазию – придумать свою игру с карточками. Несколько примеров игр-упражнений, в которые мы будем играть с ребятами при помощи карточек на уроках.

Пример 1. На столе разложены карточки картинками вверх.  Дети по очереди получают задание -  принести со стола карточку со словом «cat», «dog», «flag»… и т.д. 

Пример 2. Карточки на столе расположены надписями вверх. Играем в игру «Мэмори» («Память», «Memory»). Задание даётся на русском языке: «Покажи, пожалуйста, карточку со словом «кот»!» Ребёнок, видя только надписи на английском, должен выбрать нужное слово и произнести его.

В эти игры можно играть и вдвоём, можете взять на вооружение – весело и с пользой провести 5 минут с ребёнком. Подключив третье лицо (бабушку, папу, соседку и т.д.) можно создать эффект соперничества («подключенному» к делу не обязательно знать английский).

 

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

  • Карточки с картинками положите в конверт, файлик, либо тканевый пенал. Можно перетянуть денежной резиночкой, чтобы не рассыпались.
  • Когда тема пройдена и начинается новая лексика, старые карточки не выбрасываем, а храним дома.  Позже будет повторение тем, и карточки пригодятся. С собой ребёнку в школу даём карточки с новой темой.
  • Не обязательно рисовать картинки, их можно распечатать из интернета, вырезать из старых журналов, газет, буклетов, перерисовать из книжки. Если ребёнок рисовал сам, и картинка не очень узнаваема, предложите подписать по-русски, что это такое («Кот», «Дом», «Мячик»…).

Возможно, у кого-то возникнут возражения – много работы для родителей. Я не принуждаю, я советую и рекомендую.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации