Презентация «Изучение проблемы компьютерной зависимости среди учеников среднего звена»
Изучение проблемы компьютерной зависимости среди учеников среднего звена Работу выполнил учащийся 9 класса Бояринцев Никита Сергеевич Руководитель учитель биологии, химии, экологии Бакулина Екатерина Владимировна Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Торфяной Оричевского района Кировской области
Цель работы: Цель работы: изучить уровень компьютерной зависимости учащихся среднего звена МОКУ СОШ п. Торфяной Оричевского района Кировской области. Задачи: Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе по теме исследования. Провести анкетирование с целью выявления зависимости школьников от интернета и компьютерных игр. Привлечь внимание детей, учителей, родителей к проблеме использования компьютера.
Предмет исследования: компьютерная зависимость в подростковом возрасте. Предмет исследования: компьютерная зависимость в подростковом возрасте. Объект исследования: учащиеся 5-9 класса Гипотеза: Учитывая популярность компьютерных игр среди детей, можно предположить, что большинство учащихся 5-9 классов зависимы от них. Актуальность: Социальный прогноз игровой зависимости среди подростков позволяет дать ответ на вопрос, к чему данное состояние может привести, следовательно, появляется возможность предотвращения негативных последствий данной зависимости.
Значимость работы Для оценки возможного экологического риска: Для снижения возможного экологического риска: Компьютерные игры влияют на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Выявив компьютерную зависимость у школьников, мы можем предложить детям, родителям и классным руководителям способы преодоления данной зависимости.
Причины возникновения интернет- зависимости Дефицит общения в семье и среди сверстников Низкая успеваемость, когда подросток чувствует себя уязвимым и испытывает высокую тревожность Отсутствие у подростка серьезных увлечений, интересов, хобби Нарушение социальной адаптации из-за физического недостатка или заболевания, препятствующего общению
Факторы, влияющие на возникновение игровой зависимости у подростков Социальные: Личностные: Свободный доступ к азартным играм; Влияние теле-радио рекламы; Частая смена жительства семьи; Экономическая бедность семей. Ранние выигрыши; Агрессивное, жестокое поведение с детства; Депрессия, чувство тревоги Низкая самооценка; Психологические: Тип характера; привлекательность возникающих ощущений; межличностная дезадаптация. Социально-педагогические: чрезмерно грубое или жестокое наказание детей в семье; семейные конфликты и разводы академическая неуспеваемость
Методы исследования Исследование проводилось в ноябре-декабре 2012 года в 5-9 классах МОКУ СОШ поселка Торфяной. Проанкетировано 70 учеников среднего звена. Предложено 4 анкеты.
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Общее Нет зависимости 5 17 13 8 4 47 Слабая зависимость 4 2 4 3 6 19 Сильная зависимость 1 1 1 0 1 4
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Общее Нет зависимости 4 7 6 3 0 20 Слабая зависимость 4 13 12 8 10 47 Сильная зависимость 2 0 0 0 1 3
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Общее Нет зависимости 5 14 8 6 3 36 Слабая зависимость 4 6 9 5 7 31 Сильная зависимость 1 0 1 0 1 3
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Общее Нет зависимости 5 14 14 8 6 47 Слабая зависимость 5 6 4 3 5 23 Сильная зависимость 0 0 0 0 0 0
Выводы Изучено 15 литературных источников по вопросу интернет-зависимости. Проведено анкетирование 70 учащихся 5-9 классов с целью выявления зависимости школьников от компьютера. На основании тестов на интернет-зависимость можно предположить, что 28 человек находятся в зависимости от сети Интернет, 42 человека могут продолжать пользоваться Интернетом в том же режиме, зависимость им пока не угрожает. По результатам тестов на компьютерную игровую зависимость, серьезное влияние компьютерных игр на жизнь имеется у 28 подростков. Составлены практические рекомендации, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме использования компьютера школьниками.
Рекомендации Ограничить время пребывания в Интернете. Выполнять физические упражнения через каждый час работы. Сохранять правильную осанку при работе на компьютере. Выполнять гимнастику для глаз. Регулярно удалять пыль с системного блока, клавиатуры, мыши.
Панагушина Елена Аркадьевна