Изучение проблемы компьютерной зависимости среди учеников
среднего звена
Работу выполнил учащийся 9 класса Бояринцев Никита Сергеевич
Руководитель учитель биологии, химии, экологии Бакулина Екатерина Владимировна
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Торфяной Оричевского района Кировской области
Цель работы:
Цель работы:
изучить уровень компьютерной зависимости учащихся среднего звена МОКУ СОШ п. Торфяной Оричевского района Кировской области.
Задачи:
Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе по теме исследования.
Провести анкетирование с целью выявления зависимости школьников от интернета и компьютерных игр.
Привлечь внимание детей, учителей, родителей к проблеме использования компьютера.
Предмет исследования: компьютерная зависимость в подростковом возрасте.
Предмет исследования: компьютерная зависимость в подростковом возрасте.
Объект исследования: учащиеся 5-9 класса
Гипотеза: Учитывая популярность компьютерных игр среди детей, можно предположить, что большинство учащихся 5-9 классов зависимы от них.
Актуальность: Социальный прогноз игровой зависимости среди подростков позволяет дать ответ на вопрос, к чему данное состояние может привести, следовательно, появляется возможность предотвращения негативных последствий данной зависимости.
Значимость работы
Для оценки
возможного экологического риска:
Для снижения возможного экологического риска:
Компьютерные игры влияют на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.
Выявив компьютерную зависимость у школьников, мы можем предложить детям, родителям и классным руководителям способы преодоления данной зависимости.
Причины возникновения
интернет- зависимости
Дефицит общения в семье и среди сверстников
Низкая успеваемость, когда подросток чувствует себя уязвимым и испытывает высокую тревожность
Отсутствие у подростка серьезных увлечений, интересов, хобби
Нарушение социальной адаптации из-за физического недостатка или заболевания, препятствующего общению
Факторы, влияющие на возникновение игровой зависимости у подростков
Социальные:
Личностные:
Свободный доступ к азартным играм;
Влияние теле-радио рекламы;
Частая смена жительства семьи;
Экономическая бедность семей.
Ранние выигрыши;
Агрессивное, жестокое поведение с детства;
Депрессия, чувство тревоги
Низкая самооценка;
Психологические:
Тип характера;
привлекательность возникающих ощущений;
межличностная дезадаптация.
Социально-педагогические:
чрезмерно грубое или жестокое наказание детей в семье;
семейные конфликты и разводы
академическая неуспеваемость
Методы исследования
Исследование проводилось в ноябре-декабре 2012 года в 5-9 классах МОКУ СОШ поселка Торфяной. Проанкетировано 70 учеников среднего звена.
Предложено 4 анкеты.
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Общее
Нет зависимости
5
17
13
8
4
47
Слабая зависимость
4
2
4
3
6
19
Сильная зависимость
1
1
1
0
1
4
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Общее
Нет зависимости
4
7
6
3
0
20
Слабая зависимость
4
13
12
8
10
47
Сильная зависимость
2
0
0
0
1
3
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Общее
Нет зависимости
5
14
8
6
3
36
Слабая зависимость
4
6
9
5
7
31
Сильная зависимость
1
0
1
0
1
3
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Общее
Нет зависимости
5
14
14
8
6
47
Слабая зависимость
5
6
4
3
5
23
Сильная зависимость
0
0
0
0
0
0
Выводы
Изучено 15 литературных источников по вопросу интернет-зависимости.
Проведено анкетирование 70 учащихся 5-9 классов с целью выявления зависимости школьников от компьютера.
На основании тестов на интернет-зависимость можно предположить, что 28 человек находятся в зависимости от сети Интернет, 42 человека могут продолжать пользоваться Интернетом в том же режиме, зависимость им пока не угрожает. По результатам тестов на компьютерную игровую зависимость, серьезное влияние компьютерных игр на жизнь имеется у 28 подростков.
Составлены практические рекомендации, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме использования компьютера школьниками.
Рекомендации
Ограничить время пребывания в Интернете.
Выполнять физические упражнения через каждый час работы.
Сохранять правильную осанку при работе на компьютере.
Выполнять гимнастику для глаз.
Регулярно удалять пыль с системного блока, клавиатуры, мыши.
Панагушина Елена Аркадьевна