12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Букин Станислав Борисович2099
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Большая проблема современности - это эмоциональный уход школьника в виртуальный мир интернет - иллюзий. С одной стороны, для школьника существует соблазнительный мир виртуальных игр и социальных сетей, с другой стороны современная система образования превращается в прагматичную сферу услуг по подготовке ученика к ЕГЭ. Натаскивание на тесты начинается уже в начальной школе. В реальном мире у родителей и у современного школьника одна единственная цель - успешно сдать ЕГЭ и поступить на бюджет в ВУЗ. И это свет в конце туннеля. Соответственно подростковый интернетоголизм – это один из способов уйти от жёсткой и прагматичной стрессогенной реальности. Все коммуникации в старших классах кружатся вокруг подготовки к ЕГЭ. Постепенно исчезают эстетические коммуникации в реальном мире. Вследствие этого происходит деформация этических и эстетических ценностей, что может привести к инфантилизму и асоциальному поведению в школе.

Доказано, что интернет - зависимость ухудшает память и способность к длительной концентрации внимания. Психологи однозначно связывают это с распространением разнообразной электронной «внешней памятью», в первую очередь - с сервисами в Интернете. По словам специалистов, молодые люди, выросшие среди компьютеров, отвыкают тренировать собственную память, потому что «внешняя память» всегда под рукой, а во-вторых, из-за практически неограниченной емкости этих устройств они теряют способность оценивать, что им действительно нужно, а без чего можно обойтись. Что принесет интернетоголизм в будущем - неизвестно.

Невролог, директор научно-исследовательского центра по изучению памяти и старения Семельского института неврологии и поведения человека и Центра по вопросам старения в Калифорнийском университете Гэри СМОЛЛ в своей книге «iBrain: Как пережить технологическое изменение мозга» пишет: «...поскольку Интернет уменьшает способность концентрироваться и созерцать, то мозг со временем начинает ожидать поступления информации в том виде, в каком ее распространяет Сеть, - в виде стремительного потока частиц. Мышление становится отрывочным, чтение - поверхностным. Пользователи лишь по диагонали просматривают заголовки и аннотации и в итоге превращаются в «простых расшифровщиков информации». А зоны мозга, отвечающие за абстрактное мышление и сопереживание, практически атрофируются». Также Гэри Смолл заостряет своё внимание на том, что, развивая способности оперативно обрабатывать информацию и эффективно принимать решения, люди катастрофически начинают терять навыки общения, интуиции, перестают распознавать настроение людей по глазам, мимике, жестам - по сути, рушат те эмоциональные кирпичики, из которых строится семья, дружба, любовь.

Одним из выходов из этой проблемы в наше время могут быть изменения в оценке системы дополнительного образования как важнейшего фактора воспитания школьника, а также повышение значимости таких предметов как физическая культура, ОБЖ, технология и предметов эстетического цикла. А главное - это живое участие учителей, родителей и детей в эмоциональных коммуникациях реального мира. Работа завучей по воспитательной работе, классных руководителей, социальных педагогов и педагогов – психологов в этом направлении должна быть более эффективной. О том, чем опасна интернет – зависимость, чем опасен сотовый телефон с выходом в интернет, используемый как каждодневное и беспрерывное средство проведения досуга – это как раз те темы, на которые нужно обращать внимание на каждых родительских собраниях. А вообще - это глобальная проблема современного мира, на решение которой потребуется не одно десятилетие.

Список литературы:

1.      Березкин А.В. Социологическая интерпретация феномена Интернет-зависимости в контексте теории аномии Эмиля Дюркгейма и Роберта Мертона / А.В. Березкин // Вестник КемГУ. – 2011. - № 3(47). – С. 107-111.

2.      Войскунский А.Е. Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития / А.Е. Войскунский  – М.: Акрополь, 2009. – С. 152-164.

3.      Войскунский А.Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета / А.Е. Войскунский // Психологический журнал. – 2004. – Том 25. – № 1. – С. 90-100.

4.      Выгонский С.И. Обратная сторона интернета: психология работы с компьютером и сетью / С.И. Выгонский — Ростов н / Д : Феникс, 2010. — 317 с.

5.      Зависимость от Интернета [Электронный ресурс]. URL: http://narcot.com/index.php/razdelnedug/36-zavisimosti/198-zavisimost-ot... (дата обращения: 15.01.2016).

6.      Зависимость от селфи и соцсетей могут признать заболеванием [Электронный ресурс]. URL: http://www.m24.ru/articles/74278 (дата обращения: 16.01.2016).

7.      Интернет-зависимость [Электронный ресурс]. URL: http://doroga-peremen.ru/test/internet_zavisimost/ (дата обращения: 28.01.2016).

8.      Интернет-зависимость [Электронный ресурс]. URL: http://www.psyq.ru/internet-zavisimost/internet-zavisimost.html(дата обращения: 23.12.2015).

9.      Компьютерная зависимость у подростков [Электронный ресурс]. URL: http://womanadvice.ru/kompyuternaya-zavisimost-u-podrostkov(дата обращения: 23.12.2015).

10.  Конникова М. Интернет-зависимость: болезнь, устойчивая к лечению [Электронный ресурс]. Дата обновления: 7.02.2015. – URL: http://good-tips.pro/index.php/health/internet-addiction-a-disease-of-th... (дата обращения: 13.01.2016).

11.  Коцар Ю., Бевза Д. Откуда берется интернет-зависимость [Электронный ресурс] Дата обновления: 23.12.2014. – URL: http://www.gazeta.ru/tech/2014/12/23_a_6356077.shtml (дата обращения: 23.12.2015)

12.  Леонов Н.И., Наумова Т.А. Образ «Я» интернет-зависимых интернет-независимых социальных агентов в виртуальном пространстве /Н.И. Леонов, Т.А. Наумова // Педагогическое образование в России. – 2013. - №4. - С. 119-121.

13.  Малыгин В.Л., Феклисов К.А., Искандирова А.С., Антоненко А.А., Смирнова Е.А., Хомерики Н.С. Интернет-зависимое поведение. Критерии и методы диагностики: Учебное пособие / В.Л. Малыгин, К.А. Феклисов, А.С. Искандирова, А.А. Антоненко, Е.А. Смирнова, Н.С. Хомерики - М. МГМСУ, 2011. – 32 с.

14.  Малыгин В.Л., Хомерики Н.С., Смирнова Е.А., Антоненко А.А. Интернет-зависимое поведение /В.Л. Малыгин, Н.С. Хомерики, Е.А. Смирнова, Е.А. Антоненко // Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. – 2011. –Т. 111. –  № 8. – С. 86-92.

15.  Расстройства контроля над побуждениями [Электронный ресурс]. URL: http://medprep.info/ail/pathography/1660 (дата обращения: 17.01.2016).

16.  Симпозиум «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития» // МГУ им. М.В. Ломоносова – 2009. – 10 июня [Электронный ресурс]. URL: http://www.psy.msu.ru/science/conference/internet/2009/ (дата обращения: 17.01.2016).

17.  Статистика зависимости от интернета [Электронный ресурс]. Дата обновления: 5.10.2013. – URL: http://webtrafff.ru/statistika-zavisimosti-ot-interneta.html (дата обращения: 26.12.2015).

18.  Kimberly S. Young. Internet Addiction: The Emergence Of A New Clinical Disorder. Published in CyberPsychology and Behavior, 1996, vol. 1 no. 3., pp 237-244.
19
Гэри Смолл, Гиги Ворган : «Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета», Издательство: «Азбука-Аттикус», «КоЛибри» 2011 г.,

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.