12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Пакова542
Россия, Челябинская обл., Озерск

В основе метапредметной технологии «перевернутый класс» лежит освоение новых предметных понятий и способов действий с ними, при этом «ситуация разрыва» создается на этапе объявления домашнего задания, а решение учебной задачи переносится на этап выполнения домашнего задания.

На уроке у учителя высвобождается время для контакта и индивидуальной работы с учениками. Достигается это за счет организованной совместной работы учащихся и соответствующих учебных материалов, позволяющих работать самостоятельно и автономно.

Использование межпредметных связей (история и литература) формирует такие качества знаний учащихся, как системность и гибкость, способствует расширению кругозора. Элементы кинопедагогики отражают педагогическое применение кино как универсального способа познания исторических явлений.

Описание деятельности учителя и обучающихся:

При подготовке урока учитель предварительно отбирает дидактические материалы и необходимые информационные ресурсы для самостоятельной работы дома и для последующей активной познавательной деятельности на уроке, адаптирует их к потребностям обучающихся 6 -го класса.

Для проведения урока был отобран и подготовлен следующий материал:

1. Текст учебника

2. Рабочий лист по самостоятельному изучению темы

3. Задания для самостоятельной работы и самоконтроля (ссылки в рабочем листе)

Информацию о задании по самостоятельному изучению темы обучающиеся получают от учителя в устной форме на уроке, предшествующем уроку по данной теме.

Для обучающихся создается рабочий лист по самостоятельному изучению одного вопроса темы, который содержит поэтапное описание деятельности по выполнению домашней работы, дополнительные задания для высокомотивированных обучающихся.

При выполнении заданий рабочего листа обучающиеся выполняют следующие виды деятельности:

изучение учебного текста;

самостоятельное освоение художественного текста;

- просмотр фрагмента художественного фильма;

- работа с информацией, представленной с помощью условных знаков;

анализ информации с заполнением сравнительной таблицы;

- выполнение закрепляющего онлайн – теста с самооценкой;

- рефлексия осуществленной деятельности, успехов и затруднений.

Обобщение и систематизация знаний по теме осуществляется в формате фронтальной работы на уроке, что позволит учителю оценить уровень освоения новых знаний и навыков, полученных в процессе самостоятельного освоения учебного материала.

В ходе фронтальной работы учитель организует проверку и обсуждение результатов выполненных заданий, отвечает на вопросы учащихся.

Перечень формируемых универсальных учебных действий:

– регулятивные УУД: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута, выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
– познавательные УУД:
осуществлять развернутый информационный поиск, критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках, владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

коммуникативные УУД: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других, эффективно разрешать конфликты


Выбор темы для реализации технологии «перевернутый класс» обусловлен наличием разнообразных источников по теме (текстовые, видео, схема), ее большой воспитательной значимостью.

В рабочий лист внесены задания только по одному из вопросов новой для шестиклассников темы («Северо –Западная Русь между Востоком и Западом»), что объясняется большим ее объемом, новизной данной формы работы для учащихся.



Рабочий ЛИСТ

«Битва на Чудском озере»

Инструкция:

Для самостоятельного изучения данного вопроса Вам необходимо последовательно выполнить учебные задания с записью ответов в соответствии с предложенным рабочим листом. Всего – 3 обязательных задания.

Задания №4 и №5 носят необязательный характер: выполните их, если Вас они заинтересовали.

задания

Задание

Ссылка на источник информации


Ознакомьтесь с информационными ресурсами

1. «Александр Невский» (реж. С. Эйзенштейн, 1938 г.)

https://www.youtube.com/watch?v=EHKmIvGXuvE (фрагмент фильма с 55: 48 до 1:24:30)

2. Пункт 5 параграфа 17 учебника

3. К. Симонов «Ледовое побоище» (фрагмент поэмы)

https://disk.yandex.ru/i/Lf6GUQY2gj2ckA

4. план – схема битвы

https://disk.yandex.ru/i/Xcj424_7DX5RMg

1

Все представленные источники рассказывают об одном историческом событии.


- Заполните сравнительную таблицу, поставив в соответствующей графе «-» или «+».


- Сделайте вывод, какой из источников дает наиболее полную информацию о Ледовом побоище?



фильм

учебник

поэма

план-схема

Соотношение сил и планы сражения






Ход сражения






Качества А. Невского – полководца и человека






Причины победы А. Невского







2

- Пользуясь представленными источниками, продолжите список факторов, определивших победу А. Невского в битве на Чудском озере. Для каждого фактора укажите источник информации.

- Какой из источников стал для Вас самым информативным при выполнении этого задания?

- Подчеркните фактор, который, на Ваш взгляд, стал решающим для победы А. Невского.

1. Великий князь Ярослав прислал на помощь сыну вновь сформированную суздальскую дружину (учебник)

2.

3.

4.




3

Для закрепления изученного материала выполните задания теста.

Выполните самооценку.

Какие вопросы оказались сложными?

http://мы-гордимся.рф/wp_quiz/%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8%D1%89%D0%B5/



«5» - 9- 10 верных ответов

«4»- 8-7 верных ответов

«3» - 6-5 верных ответов

4

Заполните пропуски в тексте (задание выполняется по желанию, с привлечением дополнительных источников)

Из новгородских летописей известно, что в сражении на Чудском озере приняли участие полки Новгородской республики, владимиро-суздальская дружина и ______________________________ .

Александр Невский выстроил свою армию «___________», рыцари построились традиционной «свиньей». Позади русского войска находились сани обоза, которые предварительно ___________________ . Понимая, что бой предстоит тяжёлый, Александр приказал конной дружине спрятаться. Местом засады стал __________________________.

Многие историки сходятся во мнении, что в Ледовом побоище приняли участие около ___ рыцарей-крестоносцев и приблизительно 160 их слуг-кнехтов. Плюс сотню-другую предоставили эсты. По меркам того времени, это было вполне приличное войско. Войско Александра Невского точно было многочисленней, но не в десятки раз. Скорее всего, он сумел выставить около ____ бойцов.


5

Создайте логлайн

Логлайн – это очень краткое изложение драматической и логической сути сценария фильма, обычно объёмом одно-два предложения, до 25 слов. Он не должен раскрывать всех карт фильма и будущий зритель, прочтя логлайн, должен обязательно сказать: «Ммм…интересно… Пойду-ка посмотрю этот фильм»

Предположим, Вы собираетесь снять фильм «Битва на Чудском озере». Создайте такой логлайн, чтобы зритель обязательно пришел на премьеру!



Опубликовано


Комментарии (0)

Куликова Ирина Геннадьевна
Комментарий был удалён пользователем 10 июн 2023 в 09:59
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.