Статья на тему «Обучение химии с применением мультимедийных технологий»
ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Бобылева О.А1
Учитель химии
1МБОУ СШ №129 г. Красноярск
В последние годы снижается интерес школьников к изучению естественных наук, в том числе к химии. Использование мультимедийных технологий на уроках химии повышает познавательную активность обучающихся и улучшает качество образования. А сейчас, как никогда, в период дистанционного обучения, мультимедийные технологии необходимы. При изучении химии применяются разные формы мультимедиа, ведь их применение, активизирует поисковую, исследовательскую деятельность школьников, формирует учебную мотивацию и ключевые компетенции обучающихся.
Их возможно использовать на разных этапах процесса обучения:
при изучении нового материала,
при повторении,
для контроля знаний,
с целью организации досуговой среды.
Можно выделить несколько направлений в использовании ИКТ на уроках химии:
Моделирование химических явлений и процессов
Для облегчения понимания сложного материала в курсе химии можно использовать различные компьютерные модели, чтобы раскрыть связи объектов, выявить его закономерности, характеристики, что в дальнейшем приведет к лучшему усвоению материала.
2.Виртуальный эксперимент
В условиях дистанционного обучения, это поможет развить и улучшить навыки:
Работы с лабораторным оборудованием;
Выполнения требований техники безопасности
развитие наблюдательности, умения выделять главное, определять цели и задачи работы, планировать ход эксперимента, делать выводы;
развитие навыков поиска, умения переносить реальную задачу в модельные условия, и наоборот;
Усиление познавательного интереса. Компьютерные модели химической лаборатории побуждают учащихся экспериментировать и получать удовольствие от собственных открытий.
А в обычных условиях обучения поможет проводить эксперименты, которые недоступны в школьной химической лаборатории. А также позволит ускорить проведение работ, позволит сэкономить реактивы.
3.Поддержка основного курса химии
Использование готовых мультимедиа-продуктов отлично подойдет для иллюстрирования к рассказам учителя. Их использование изобразительных средств значительно расширяет возможности обучения, делает содержание учебного материала более простым, понятным, наглядным, интересным. Для таких целей можно использовать:
Анимации
Видеофрагменты
Аудиофрагменты
Презентации
Рисунки, схемы и др;
Все эти средства не только повышают внимание обучающихся, но и увеличиваются объём предлагаемой информации. Как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Использование ИКТ позволяет обогатить короткий урока достаточно большим объёмом информации, открывает возможности развернуть химическую лаборатория в условиях дистанционного обучения, а главное заинтересовать ребят в изучении химии.
Библиографический список
1.Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. М.: Просвещение, 1983. - 208 с.
2.Дорофеев, М.В. Новые направления информатизации школьного химического образования/ М.В. Дорофеев// газ. «Первое сентября», Химия. – 2005. - №15. С. 6-21.
3.Кирюшкин, Д. М. Методика обучения химии: учеб. пособие для пед. ин-тов / Д. М. Кирюшкин, В. С. Полосин. —М.: Просвещение, 1970. — 495 с
4.Музаева, З. М. Интерактивные методы преподавания химии в современной школе / З. М. Музаева. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 20-24.
5.Нечитайлова Е.В. Информационные технологии.// Химия в школе. 2005. №3
6.УсоваА.В. Чтобы учение стало успешным // Педагогика,-2000.-№4.-С.30-33