12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Пакова421
Россия, Челябинская обл., Озерск

Изучение темы «Кредит» с применением технологии «перевернутый класс»



В основе метапредметной технологии «перевернутый класс» лежит освоение новых предметных понятий и способов действий с ними, при этом «ситуация разрыва» создается на этапе объявления домашнего задания, а решение учебной задачи переносится на этап выполнения домашнего задания.

На уроке у учителя высвобождается время для контакта и индивидуальной работы с учениками. Достигается это за счет организованной совместной работы учащихся и соответствующих учебных материалов, позволяющих работать самостоятельно и автономно.

Выбор темы «Кредит» для реализации технологии «перевернутый класс» обусловлен практико-ориентированным содержанием (ситуации, встречающиеся в жизни обучающегося и имеющие для него значение), наличием разнообразных источников по теме, в том числе основанных на региональных данных.





Рабочий ЛИСТ по теме

«Кредит: брать или на брать, вот в чем вопрос»»

Инструкция:

Для самостоятельного изучения новой темы вам необходимо последовательно выполнить учебные задания с записью ответов в соответствии с предложенным рабочим листом. Всего – 8 обязательных заданий. 4 задания носят необязательный характер: выполните их, если Вас они заинтересовали.

Для выполнения заданий необходимо использовать материалы учебника, дополнительную литературу по теме, материалы предложенных вам интернет- ресурсов.

Этап работы

Используемый ресурс

Дополнительные задания (выполняются по желанию)

1

1

Изучите текст учебника и дополнительные материалы, составьте «паспорта терминов»


«паспорт термина»

Термин


Происхождение термина (из какого языка, буквальный перевод)


Современное научное значение




Текст учебника



ФЗ № 353 «О потребительском кредите (займе)»

(статьи 3, 5, 6, 9)





22

Внимательно прочитайте высказывания и сформулируйте проблему

- «Привлечение кредита даже в стабильных условиях таит в себе риск. Когда же речь заходит об использовании средств в годы кризиса, то такое решение, по меньшей мере, не обдуманно» (Н. Плотникова, социолог и специалист по финансам)

- Суммы потребительских кредитов в России в 2021 году растут. Согласно информации БКИ «Эквифакс» только в марте 2021 г. россияне набрали потребительских кредитов на рекордную сумму - 340,6 млрд рублей. При этом до 308 тыс. рублей вырос и средний размер одного потребительского займа. Общее количество оформленных потребительских кредитов в марте 2021 года выросло на 11, 4%, до 1,1 млн займов (РИА «Новости»)

- «У банковского кредита достаточно «плюсов». Во-первых, само по себе взятие кредита – это получение денег в тот момент, когда они тебе нужны. А ведь многие в течение долгого периода копили деньги, чтобы приобрести какую-нибудь крупную покупку, а потом с ужасом обнаруживали, что денег все равно не хватает, так как никто не отменял инфляцию. Во-вторых, при покупке в кредит семейный бюджет если и страдает, то не сильно, потому что гораздо проще на протяжении нескольких месяцев отдавать маленькие суммы, чем в один миг расстаться с солидной суммой денег. Человек, взявший на себя кредитные обязательства, самодисциплинируется и старается помнить о времени, когда нужно внести очередной платеж по кредиту. А недавно было выяснено, что человек, который оформил кредит, старается зарабатывать еще больше, таким образом, стимулирую свою работоспособность» (финансовый сервис InCred.ru )















Выясните, насколько востребованы потребительские кредиты в нашем регионе?



33

Заполните таблицу, используя дополнительные источники


Целевой кредит

Нецелевой кредит

Примеры





Процентная ставка





Процедура оформления











youtube.com/watch?v=7bkFZvFsSNU
















44

С помощью дополнительных источников заполните пропуски в тексте:

___________ - юридическое лицо, которое осуществляет микрофинансовую деятельность и сведения о котором внесены в государственный реестр в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. МФО вправе предлагать потребителям следующие продукты:

1.Микрозаймы для ______________.

2. Микрозаймы на ______________.

3. Микрозаймы «__________________». Также МФО предлагают физическим лицам __________________ - вкладывать деньги под процент на фиксированный срок.

В отличие от банковского депозита такие инвестиции не страхуются в государственной системе страхования вкладов. МФО могут выдавать физическим лицам микрозаймы на сумму, не превышающую __________ руб., субъектам бизнеса — не превышающую _________ руб. При этом закон запрещает МФО выдавать займы в ______________, работать на рынке ценных бумаг и штрафовать клиентов за ______________.








https://www.youtube.com/watch?v=N-paPKmY0k4










ФЗ № 151 «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

(статьи 8, 9, 11, 12.1)





Работают ли в нашем городе МФО? Какие условия они предлагают потребителям?

55

Наташу и Настю можно поздравить – они поступили в университет, о котором мечтали! Занятия начнутся в сентябре, а пока будущие первокурсницы решили отправиться в путешествие по Золотому кольцу. Для оплаты предстоящих расходов Наташа предлагает взять потребительский кредит в банке, а Настя считает, что удобнее взять займ в МФО.

Заполните сравнительную таблицу. На основе полученных данных дайте подругам аргументированный совет, в какую финансовую организацию им выгоднее обратиться.



Займ

в МФО

Кредит в банке

Лимит



Процентная

ставка



Требуемые документы












Какими критериями можно дополнить сравнительную таблицу?

66

БЛИЦ -опрос

Изучите материал презентации и кратко ответьте на вопросы:
1. Какие 2 вида платежей по кредиту существуют?

2. С каким видом заемщику выгодно досрочное погашение кредита?

3. Как называется организация, аккумулирующая информацию о кредитной истории физических и/или юридических лиц и их кредитоспособности?


Ответы:

1.

2.

3.


https://cloud.mail.ru/home/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%83.pptx



77

Для закрепления материала по новой теме выполните задания теста.

Отметьте вопросы, которые показались Вам сложными.

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd7usu0ZClkc1EVlvaGfo_1QTlNkYjNThQay5rHjoesyvkpPg/viewform?usp=sf_link


88



Представьте, что Вы – финансовый консультант. Вам необходимо разработать «Памятку дисциплинированного заемщика». Она может быть названа так:
«5 НЕЛЬЗЯ для беспроблемного кредита»

ИЛИ

«4 главных правила для заемщика».

Используйте один из предложенных вариантов или создайте свой!

99

Домашнее задание.

Решите задач по теме урока.

https://cloud.mail.ru/home/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8.docx





При подготовке урока учитель предварительно отбирает дидактические материалы и необходимые информационные ресурсы для самостоятельной работы дома и для последующей активной познавательной деятельности на уроке, при необходимости адаптирует их к потребностям обучающихся 10-го класса.

Информацию о задании по самостоятельному изучению темы обучающиеся получают от учителя в устной форме на уроке, предшествующем уроку по данной теме.

Для обучающихся создается рабочий лист по самостоятельному изучению темы, который содержит поэтапное описание деятельности по выполнению домашней работы, дополнительные задания для высокомотивированных обучающихся.

Обобщение и систематизация знаний по теме осуществляется в формате фронтальной работы на уроке, что позволит учителю оценить уровень освоения новых знаний и навыков, полученных в процессе самостоятельного освоения учебного материала.

В ходе фронтальной работы учитель организует проверку и обсуждение результатов выполненных заданий и работу с заданиями повышенного уровня сложности, аналогичные заданиям ЕГЭ и олимпиадным заданиям по обществознанию (задание на работу с текстом, составление сложного плана по теме урока).



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.