12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Евсеенко64
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск

Евсеенко Ирина Сергеевна,

учитель иностранных языков МБОУ «СШ № 11» г. Нижневартовска


Перевернутый класс. А кто его перевернул?

Каждый раз, заходя в класс и начиная урок, нам хочется видеть горящие глаза учеников, которые просто жаждут знаний, но, к сожалению, в нашем мире инноваций и прогресса детей сложно удивить. Для того, чтобы дети не сидели со скучающими лицами и мечтали об окончания урока, чтобы достать гаджеты из портфелей, нужно использовать новые технологии в современных образовательных условиях.

Однажды помогая своей племяннице разобраться в решении задач, бывший финансовый аналитик Салман Хан записал видеолекцию и разместил ее на YouTube , им воспользовались многие тысячи детей и их родителей. Идею этой модели обучения подхватили учителя и репетиторы по всему миру. Они записывают и выкладывают в сеть лекции и обучающее видео для учащихся школ. Эти материалы чрезвычайно популярны среди учеников и их родителей. Преподаватели университета США Самс и Бергманн выпустили книгу под названием «Перевернуть занятие, или как достучаться до каждого ученика на уроке».

Технология «Перевернутый класс» представляет собой модификацию смешанного обучения. «Класс наоборот» демонстрирует классическое представление уроков и организацию домашней работы в обратном порядке. Ученики смотрят дома короткие видео-уроки, в то время как в классе отводится время на выполнение тренировочных заданий. Для перевернутого образования свойственно применение водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting). Подкаст (Podcast) — это звуковой файл (аудиолекция), который его автор отправляет всем участникам процесса через интернет. Обучающиеся загружают подкасты на свои устройства или слушают лекции в режиме онлайн.

Водкаст (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу) — это видеофайл.

Пре-водкастинг (Pre-Vodcasting) представляет собой ситуацию, когда школьный учитель или преподаватель вуза записывает водкаст со своей лекцией, чтобы обучающиеся знакомились с проблематикой еще до урока, до ее обсуждения. Прием пре-водкастинга – это оригинальное наименование метода перевернутого класса.

Выполнение домашних упражнений включает в себя применение технологий водкаста:

- просмотр видеолекции;

- чтение учебных текстов, обзор разъясняющих иллюстраций;

- прорешивание тестов на элементарное усвоение содержания.

Работа в классе состоит из анализа трудной академической части и вопросов, которые появились у обучающихся при выполнении домашних упражнений. Учитель выступает в качестве помощника, на главную роль претендуют более успешные дети, а затем подтягиваются и «слабые» дети. В обсуждении сложных вопросов, как показала практика, принимают участие абсолютно все обучающиеся, а в споре, как известно, рождается истина. В школе ученики под присмотром преподавателя решают практические и исследовательские задания. Дома самостоятельно обучающиеся заканчивают практические задачи, делают тесты на понимание и закрепление пройденной темы.

Перевернутый класс дает возможность детям работать в собственном темпе. Обучающийся может посмотреть видео в удобное время, может остановить просмотр, прослушать несколько раз непонятные моменты, записать вопросы, а на уроке задать их учителю. Модель перевернутого класса удобна в ситуациях, когда ученики болеют или находятся на соревнованиях. Они будут в состоянии посмотреть или послушать материал наравне со всеми и не пропустят важную тему. Новый метод требует от учеников самостоятельности и вовлеченности. Дети должны сами организовать свое обучение: изучить все материалы, которые вы даете, посмотреть видео, почитать статьи. Вы не можете проконтролировать процесс, и ученики это понимают. Чтобы быть уверенным, что дети изучают ваши материалы, вам понадобятся формы контроля, например, тестирование по изученной теме.

К главному недостатку данной технологии относится дополнительная подготовка к уроку: методическая и технологическая нагрузка. Учителю придется искать дополнительные материалы: статьи, видео на Youtube, задания на платформах, подкасты, но этот материал не всегда соответствует требованиям. В случае отсутствия необходимого видеоролика имеется возможность самостоятельно “перевернуть” свой класс. Самый оптимальный вариант – создать презентацию в PowerPoint и загрузить ее в iSpring Cloud. Она автоматически сконвертируется в формат, читаемый на всех устройствах. Вместе с презентацией (или даже вместо нее) можно загрузить видео, включая водкасты ваших лекций или уроков, аудиофайлы и изображения. Работу в классе тоже придется переформатировать — теперь вы не объясняете новый материал, а закрепляете вместе с детьми практические навыки. Для контроля усвоения материала педагог имеет огромное количество возможностей с использованием современных инновационных технологий – это редакторы создания тестов.

На моей практике данный метод улучшил успеваемость в перевернутом классе на 10%. Перевернутый класс — это скорее способ разнообразить уроки для повышения мотивации обучающихся. Употреблять данную технологию эффективнее в комбинации с современными ИКТ-технологиями на различных этапах обучения.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.