План урока «Степени сравнения прилагательных» с применением технологии «Перевернутый класс» (Английский язык, 6 класс)
План урока "Степени сравнения прилагательных" с применением технологии "Перевернутый класс"
Пояснительная записка
Данный урок состоит из самостоятельной работы дома и последующей работы на уроке в классе.
Самостоятельная работа делится на следующие этапы: просмотр видео по теме, конспектирование по предложенному конспекту с пропусками, выполнение учащимися мини-теста (Quiz) с целью первичного закрепления нового материала, асинхронного обсуждения учащимися новой темы (Threaded discussion).
Работа на уроке в классе состоит из следующих этапов: выявления понимания учащимися нового материала, возникших трудностей (Clarify); переноса полученных знаний на собственный опыт (Expand); применение нового материала в упражнениях (Apply) и дальнейшая отработка частично на уроке, частично дома (Practice). Последние два этапа продуктивнее выполнять в группе.
УМК: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение.
Возраст учащихся: 12-13 лет, 6 класс
Цель и задачи урока
Предметный компонент: освоить способы образования и употребления степеней сравнения прилагательных.
Метапредметный компонент:
Воспитательные цели:
активизировать познавательную инициативу обучающихся
развивать навыки работы в команде
Развивающие:
- формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (самоконтроль, умение составлять конспект);
развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Ход урока, 1-я часть (самостоятельная часть, выполняется дома)
1. Просмотр видеоматериала и заполнение конспекта
Источник: канал YouTube
Активная ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=UvQkLFJ2cgw
Название: Degrees of Comparison. Грамматика английского языка.
Продолжительность: 6,53 мин.
Конспект для учащегося.
Задание: Просмотри видео, заполни пробелы недостающей информацией. Видео можно просматривать несколько раз и делать паузы.
Степени сравнения прилагательных (Degrees of comparison)
Положительная (Positive) | Сравнительная (Comparative) | Превосходная (Superlative) |
……………………………………….. прилагательные сold | Добавляем суффикс ………….. ; для сравнения используется союз ……… Сold…. Пример: (предложение из видео) …………………………………………. | Добавляем ………..и суффикс……….. ….. cold….. Пример: (предложение из видео) ……………………………………….. |
Правописание: в конце слова после краткой гласной+согласной, ……………………………….. (например, big- bigger -the biggest), после согласной+y, ………………………………… (например, happy – happier - the happiest) | ||
……………………. прилагательные beautiful | Добавляем слово …….; для сравнения используется союз ….. ……… beautiful Пример: (предложение из видео) …………………………………….. | Добавляем слово …………. …………. beautiful Пример: (предложение из видео) ……………………………………… |
Исключения Good Bad Many/much Few/little Far | …….. …….. …….. …….. Farther (удаленный по расстоянию) Further (удаленный по времени) | …….. …….. …….. …….. The farthest The furthest |
В сравнительных оборотах …………………………..(такой же…как/не такой … как) используется только…………… форма прилагательного Пример: (предложение из видео) ……………………………………………………. |
2. Выполнение мини-теста (quiz) на платформе Google Classroom
Вопросы для quiz на платформе Google Classroom
1.Как образуется сравнительная степень односложных прилагательных?
a. Путем прибавления суффикса –er
b. Путем прибавления артикля the и суффикса –est
c. Путем прибавления слова more
2.Как образуется превосходная степень односложных прилагательных?
a. Путем прибавления суффикса –er
b. Путем прибавления артикля the и суффикса –est
c. Путем прибавления слова the most
3. Как образуется сравнительная степень многосложных прилагательных?
a. Путем прибавления суффикса –er
b. Путем прибавления артикля the и суффикса –est
c. Путем прибавления слова the most
4. Как образуется превосходная степень многосложных прилагательных?
a. Путем прибавления слова more
b. Путем прибавления артикля the и суффикса –est
c. Путем прибавления слова the most
5. Как образуют степени сравнения прилагательные Good, Bad, Many/much, Few/little, Far?
a. По обычному правилу
b. Имеют особые формы
6. Выбери правильный вариант сравнительной конструкции:
a. She is as tall as my sister.
b. She is as taller as my sister.
3. Асинхронное обсуждение
Задание к обсуждению:
Составить предложение с использованием сравнительной или превосходной степеней прилагательных, или с использованием конструкции as…as/not as …as. Затем выложить и обсудить его с одноклассниками в комментариях к домашнему заданию на платформе Google Classroom. Задать вопрос одноклассникам по теории (при возникновении такого), ответить на возможные вопросы одноклассников.
Ход урока, 2-я часть (работа в классе)
1. Выявление понимания учащимися нового материала, возникших трудностей (Clarify).
Форма работы: весь класс
Инструкция: В начале урока учащимся выдаются небольшие кусочки бумаги, на которых они пишут свои вопросы по теории (brain-writing). Затем учитель собирает их, быстро просматривает и проясняет их для учащихся, или это делают другие учащиеся.
Отведенное время: 5-10 мин.
2. Перенос полученных знаний на собственный опыт (Expand).
Форма работы: обсуждение в классе
Инструкция: учащиеся формулируют значение использования степеней сравнения в речи и в целом в жизни, приводят примеры.
Отведенное время: 5 мин.
3. Применение нового материала в упражнениях (Apply).
Упражнения к этапу Apply (можно также оформить на платформе Kahoot)
1. Образуйте степени сравнения прилагательных.
big | | |
good | | |
funny | | |
сomfortable | | |
bad | | |
2. Подчеркните нужное слово.
1. The 1-st of Sерtеmbеr isn't the (longest/ long) day.
2. The mouse is (smaller/ smallest) than the cat.
3. Russia is the (larger/ largest) country.
4. In the city the rivers аrе (dirtiеr/ dirty) than in the country.
5. Ted is the (worse/ worst) pupil in оur class.
3. Найдите ошибку в подчеркнутых прилагательных и исправьте ее. В одном случае прилагательное стоит в нужной форме.
A train is the fastest than a bus. _________
This text is the difficultest of all._________
Park Street is more longer than Market Street. ________
This jacket is small for me. Show me a bigger one.________
John is as taller as me._________
4. Посмотрите на картинку и вставьте as..as или not as…as. Например, Ann is (not) as smart as Jane.
4. Дальнейшая отработка частично на уроке, частично дома (Practice).
Задание для этапа Produce:
Напишите куплет о своей школе/классе/одноклассниках, используя степени сравнения. Инсценируйте ее под мелодию в стиле рэп.
Useful words and phrases:
School, modern, cool, classmates, smart, creative, clever, fast, kind, teachers, friendly, the best
Можно начать так:
Our school is the most modern in Perm,
……..
Ответы к упражнениям:
1.
Big-bigger-the biggest
Good – better – the best
Funny – funnier – the funniest
Comfortable – more comfortable – most comfortable
Bad – worse – the worst
2.
1.the longest
2. smaller
3. the largest
4.dirtier
5. the worst
3.
1.Faster
2.Most difficult
3.Longer
4. -
5.Tall
5.
1 Vicky is as tall as Jane.
2 Аnn's hair is not as long as Vicky's.
3 Jane's bag is not as big as Аnn's.
4 Vicky's skirt is as long as Jane's.
5 Ann's heels аrе as high as Jane's.
Полный конспект (предполагается получить от учащихся)
Степени сравнения прилагательных (Degrees of comparison)
Положительная (Positive) | Сравнительная (Comparative) | Превосходная (Superlative) |
Односложные и двусложные прилагательные сold funny | Добавляем суффикс -er ; для сравнения используется союз than colder funnier Пример: I am taller than you. | Добавляем артикль the и суффикс –est the coldest the funniest Пример: Russia is the coldest country in the world. |
Правописание: в конце слова после краткой гласной+согласной, согласная удваивается (например, big- bigger -the biggest), после согласной+y, -y меняется на -i (например, happy – happier - the happiest) | ||
Многосложные прилагательные beautiful | Добавляем слово more; для сравнения используется союз than more beautiful Пример: The book is more exciting than the film. | Добавляем слово the most the most beautiful Пример: Mum cooks the most delicious cake. |
Исключения Good Bad Many/much Few/little Far | Better Worse More Less Farther (удаленный по расстоянию) Further (удаленный по времени) | The best The worst The most The least The farthest The furthest |
В сравнительных оборотах as…as/not as…as (такой же…как/не такой … как) используется только положительная форма прилагательного Пример: She is as tall as her friend. Cats are not as big as lions. |