12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фатима Алиевна Тазова468
Фатима Алиевна Тазова, руководитель Литературной студии «Свеча» ГБОУ ДАТ «Солнечный город»,член Союза журналистов РФ
Россия, Кабардино-Балкарская респ., Нальчик



Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Детская академия творчества «Солнечный город»

Министерства образования, науки и по делам молодежи

Кабардино-Балкарской Республики




ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

в литературной студии «Свеча»

t1606418134ac.jpg

«Великий мастер языка и слова»

(Мини-студия исследователей творчества И.С.Тургенева)



Автор: Тазова Ф.А.,

ПДО, руководитель

ТО «Литературная студия «Свеча»

Дата и время проведения: 27.04.18 г. в 16.30.




t1606418134ad.jpg

К 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева


Эпиграф занятия:


«Россия без каждого из нас обойтись может,

но никто из нас без неё не может обойтись;

горе тому, кто действительно это думает,

двойное тому, кто действительно без неё обходится...»

И. Тургенев

ТЕМА: «Великий мастер языка и слова»

(К 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева)


Цели занятия:

Сохранение и развитие культурного потенциала, приобщение юных талантов к лучшим образцам культуры и искусства; подведение итогов 2017-2018 учебного года; ознакомление администрации и родителей с творчеством детей; укрепление традиций и сплочение коллектива студии «Свеча».

Задачи занятия:

Продемонстрировать и закрепить литературные знания, умения обучающихся; навыки публичного выступления, полученные за год: дикция, эмоциональность, коммуникабельность, умение обучающихся строить текст выступления и держаться на сцене (сценический опыт);  углубить представления студийцев о жизни и творчестве И.С. Тургенева; содействовать воспитанию культуры общения в кругу друзей, педагогов, родителей; создать условия для дальнейшего стимулирования обучения новых участников студии.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор;

-звуковоспроизводящая аппаратура;

D-диски с классической музыкой.

Оформление занятия:

-Ролик «Визитная карточка»;

- Фотоотчёт, видео-презентация деятельности за 2017-2018 уч.год;

-Выставка публикаций и достижений;

-Слайд-шоу «Песнь души»;

-Буклеты и программки к занятию;

-Карточки-открытки с д/заданиями;

- Бейджики и оранжевые повязки.

Тип занятия: занятие-исследование.

Мини-студия исследователей творчества И.С.Тургенева

Вид занятия: Итоговый контроль усвоения образовательной программы «Мы рождены для вдохновенья»

Формы организации деятельности: дуэтная, групповая, индивидуальная.

Метод обучения: проблемно-поисковый, эвристический.


Ожидаемые результаты: Продвижение детского и юношеского литературного творчества. Студию представляют самые творческие и трудолюбивые воспитанники от каждой из 5 групп студии - призёры конкурсов и активные участники различных мероприятий (25 чел).


Организационно-педагогическое обеспечение мероприятия:


Перечень основных организационных вопросов:

- согласовать сроки с администрацией ГБОУ ДАТ «Солнечный город»;

- составить список приглашенных почётных гостей, обзвонить;

- разработать и представить в метод-отдел план и сценарий мероприятия;

- занятие проводится без общей репетиции; экспромты приветствуются;

- назначить ответственных за каждый этап мероприятия;

- сформировать видео-слайды, фотоотчёты – Шороховы Д. и В..;

- работа с ведущими мини-студии: Ворокова Д., Касимова Э., Хапаева С.;

- обсудить форму одежды выступающих; приобрести оранжевые повязки;

- организовать работу пресс-службы центра: Сазаева Эльвира - пресс-релизы, Бадраков А. - фото, видео-съемка.


Формы организации деятельности: дуэтная, групповая, индивидуальная.


Возраст участников: 10 -16 лет

-Обучающиеся групп №1,2 (на базе ГБОУ ДАТ «Солнечный город»);

-Обучающиеся групп №1, 2 (на базе МКОУ СОШ №17)


Участники разделены на группы по 5-6 человек (1-2 год обучения)


Программа проведения занятия


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (5-7 мин.)

«Краткий итог деятельности студии за 2017-2018 учебный год» - вступительное слово руководителя студии «Свеча» Тазовой Ф.А.

«Будущие мастера языка и слова» - видео-презентация деятельности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (30-35 мин)

I БЛОК. "Могучий и свободный русский язык"

Мини-студия исследователей творчества И.С.Тургенева

«О праздновании 200-летия со дня рождения И.С. Тургенева»

Слайд-шоу «Песнь души» (факты жизнедеятельности) – Сабанчиева Р.

О жизни и творчестве Тургенева (Тарасова Анастасия)

Интерактивная викторина по творчеству И.С.Тургенева

(ведущие - Хапаева Салима и Касимова Элина)

Понятие «тургеневская строка» (Сазаева Эльвира)

Особенности литературного жанра – стихи в прозе (Остапенко М.)

Понятие «тургеневская девушка» (Хатукаева Алина -авт. куклы).

II БЛОК. «Декламационное искусство»

Выразительное чтение произведений И.С.Тургенева

- «Нищий» - Хасан Нальгиев (группа одаренных)

- «Русский язык» - Дамалаева Динара (группа №2)

- Перевод на кабардинский язык – Аслан Бадраков (группа одаренных)

-«Весенний вечер» - Сысоева София (группа №2)

- «Последнее свидание» - Остапенко Михаил (группа №2)

- «Как хороши, как свежи были розы» - Жемухова К. и Срукова А. (группа №2)

-«Два четверостишия» – Кодзокова Дарина и Хагундокова Ирина (группа №2)

- «Дурак» - Дамир Аришев (группа одаренных)

-«В ночь летнюю…» - Ворокова Даяна (группа одаренных)

- «Воробей» - Касимова Элина (группа №2)

- «Синица» - Машекуашева Карина (группа одаренных)

- «Два богача» - Дмитрий Шорохов (группа №2)

III БЛОК. «Творческая мастерская»

Авторские стихи (рассказы) в прозе

- Пародия на стихи И. Тургенева «Щи» - Владимир Шорохов (группа №1)

- «Когда меня не будет» - Сабанчиева Рамина (группа одаренных)

- «Посвящение» - Кодзокова Раяна (группа №1)

- «Четверостишие» - Михаил Мамонтов (СОШ №17)

- «Си адыгэбзэ» - Амшоков Асхад (СОШ №17)

- Перевод стиха «Воробей» - Таов Артур (СОШ №17)

- «Бирюк» (перевод Ф.Тазовой, читает Четукова Камила (СОШ №17)

- Респект Тургеневу – Пшигаушева Милана (СОШ №17)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-5 мин)

- Рефлексия. Слово администрации, гостей, родителей.

- Награждение лучших студийцев грамотами ГБОУ ДАТ «Солнечный город».

Этапы занятия

"Могучий и свободный русский язык"

(Мини-студия исследователей творчества И.С.Тургенева)

I. Организационно-подготовительный этап

1. 200-летняя годовщина со дня рождения русского писателя Ивана Тургенева - одна из самых значимых в календаре России на 2018 год. Среди множества мероприятий, приуроченных к знаменательной дате - Международный фестиваль-конкурс многожанрового искусства «Я ТАЛАНТ» (в рамках проекта «Музы XXI века»), который проводит Благотворительный Фонд имени И.С. Тургенева. Методические материалы занятия разработаны с целью участия в данном фестивале. Также, видео-съёмку занятия, как свидетельство любви и благодарности великому писателю, планируется направить в Музей-усадьбу И.С. Тургенева в Спасском-Лутовинове.

2. Ответственные за  каждый этап занятия:

Оформление аудитории №104 (класс Ю.Х.Темирканова) - выставка достижений и публикаций студии - Тазова Ф.А.;

Встреча гостей и регистрация участников - Дамалаева Динара (гр. №2);

Организация обучающихся во время занятия, порядок выступлений - Тарасова Анастасия (староста гр.№2);

Ведущие блоков: мини-студия исследователей (докладчики) - Ворокова Д. (обладательница звания «Лучший студиец -2017»); интерактивная викторина - Хапаева Салима и Касимова (члены Органа самоуправления студии); декламаторы – Остапенко Михаил; Пшигаушева Милана и Мамонтов М. – ответственные за представление и выступление обучающихся 17-й школы;

Театрализация стихотворений – Жемухова К.и Срукова А.;

Дресс-код, символика студии (свечи) – Сысоева София;

Пресс-группа: подготовка пресс-релиза – Сазаева Эльвира; формирование видео-презентации, демонстрация слайд-шоу – Шорохов Дмитрий; фото и видео-съемка – Бадраков Аслан; книга отзывов (летопись студии) – Сабанчиева Рамина. Фотоотчет о занятии см. на страничке https://www.facebook.com/super.tazova. Планируется публикация авторских произведений в газете «Советская молодёжь».

Ответственный за методическое обеспечение, организацию и проведение занятия – Тазова Ф.А. Материалы занятия разработаны с целью участия в Международном конкурсе многожанрового искусства «Я ТАЛАНТ» (в рамках проекта «Музы XXI века»), который проводит Благотворительный Фонд имени И.С. Тургенева. Представление заявок и конкурсных материалов на заочное участие в номинациях «Художественное слово», «Короткометражное кино», «Фотография и фотографика» .

II . Технологический этап

- Вступительная речь педагога Тазовой Ф.А.

- Видео-презентация «Будущие мастера языка и слова».

- Организация работы мини-студии исследователей творчества И.С.Тургенева с целью углубления представлений о жизни и творчестве И.С. Тургенева и приобретения навыков исследовательской работы. Поисковая работа, самостоятельное изучение предложенных тем:

Сбор фактов жизнедеятельности студии: участие в Литературно-музыкальном вечере «Песнь души» (ГНБ им.Т.Мальбахова, октябрь, 2015г.); Формирование слайд-шоу «Песнь души» - Ворокова Даяна.

О жизни и творчестве Тургенева - Тарасова Анастасия.

Подготовка и проведение интерактивной викторины по творчеству И.С.Тургенева (ведущие - Хапаева Салима и Касимова Элина)

Понятие «тургеневская строка» (Сазаева Эльвира)

Особенности литературного жанра – стихи в прозе (Остапенко М.)

Понятие «тургеневская девушка» (Хатукаева Алина – мини-проект «Женские образы И. Тургенева в куклах»).

- «Декламационное искусство»: выступления студийцев с декламацией стихотворений в прозе И.С.Тургенева с целью продемонстрировать и закрепить литературно-языковые знания и умения обучающихся, полученные за год: литературный вкус, выразительность, хорошая дикция, эмоциональность, умение держаться на сцене (сценический опыт); коммуникабельность, культура общения в кругу друзей, педагогов, родителей.

- Создание собственных произведений (проза, поэзия) и их продвижение - домашнее творческое задание с целью самореализации, создания ситуации успеха, развития творческих способностей, выработки умения строить литературный текст, текст публичного выступления с использованием художественного стиля.

Выступления могут сопровождаться проецированием на экран фотографий выступающих (слайд-шоу «Социальный опыт», основанный на фактах индивидуальной деятельности обучающегося и его участия в жизни студии).

- Поощрение лучших студийцев с целью стимулирования дальнейшего обучения новых участников студии.

Ход занятия

Пока гости собираются, звучит классическая музыка.

На экране проектора демонстрируется ролик «Визитная карточка студии».

Гости и обучающиеся знакомятся с выставкой достижений и публикаций.

Заставка видео-презентации «Будущие мастера языка и слова» - творческий отчет ЛС «Свеча» за 2017-2018 учебный год.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ


Приветственная речь педагога: Добрый день уважаемые гости, родители и дети! Благодарим, что вы нашли время поддержать нашу деятельность. Вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Мы очень рады, что в очередной раз собрались сегодня здесь, в Солнечном городе, все вместе как одна большая и дружная семья. Благодарим администрацию, коллег, особенно - библиотекарей, сотрудников и студентов КБГУ, которые принимали нас радушно в течение всего года и сегодня - не стало исключением. В первую очередь хочу представить наших гостей: представители администрации «Солнечного города» - Арипшев М.Х.- руководитель Центра дополнительного образования; Безрокова Е.О. - зам.дир. ЦДО ГБОУ ДАТ «Солнечный город», Мурзаканова А.Х. - зав.отд.СПР, Жамбекова М.Х. – зав.отделами; Маирова Л.- зав.метод.отделом, Кокова М.М. - методист ; наших почетных гостей – Бондаренко Марину Петровну – руководителя литсалона ЦБС, Шинкарёву Н.П. – председатель Общества книголюбов КБР.

«Краткий итог деятельности студии за 2017-2018 учебный год» - вступительное слово руководителя студии «Свеча» Тазовой Ф.А.

Литературная студия «Свеча» - это детское образовательное сообщество, существующее уже 16-й год. Весь год, подтверждая свою состоятельность и лидерские позиции во множестве конкурсов, студия функционирует при отделе социально-педагогической работы и думается, занимает своё достойное место среди детских коллективов системы дополнительного образования республики. Если отметить наиболее значимые события, то это: 15-летний юбилей ЛС «Свеча», который мы скромно отметили - открытием Литкафе, получением желанного диплома от администрации Солнечного города за высокие показатели на конкурсах и масштабной съёмкой официального ролика «Визитная карточка» ЛС «Свеча»; поездка 8 участников студии по маршруту: «Великий Волжский путь» (Самара-Тольятти – Тарханы – Пенза) в ноябре прошлого года на 8 дней; поощрение студии 4 путевками в Международный детский центр «Артек» от МОН КБР с выездом в Крым (с 17.02.по 10.03); участие двух студийцев в образовательной программе ОЦ «Сириус» по направлению «Литературное творчество» и множество литературных побед.

Наши авторские творческие работы регулярно публикуются, результативно принимают участие во всероссийских и международных литературно-творческих конкурсах. В этом году, также, мы открыли новые имена начинающих поэтов и чтецов, удержали старых верных друзей и обзавелись новыми партнёрами - Кафедрой русского языка и общего языкознания и Управления по довузовской подготовке и профориентационной работе КБГУ, Общественной палатой, музеями Марко Вовчок, Советом ветеранов МВД и КБРО Всероссийского женского союза "Надежда России" и др.Так что, на сегодняшний день, можно утверждать, что мы создали такую творческую атмосферу, в которой ребятам комфортно и уютно, они сами друг от друга заряжаются идеями и жаждой знаний. Мы и пишем, и читаем, и снимаемся на телевидении, регулярно записываемся на радио, просто дружим. А когда интересно, хочется учиться. Главная задача студии - объединить любящих литературу, пишущих детей для того, чтобы помочь им поделиться друг с другом радостью творческого открытия, помочь найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев, которые станут для них эталоном, найти свои маяки и ориентиры, которые ребята смогут пронести через всю жизнь.

И немного статистики о результатах: в этом году 243 студийцев выступили на 46 конкурсах с результатом 95 призовых мест, 144 дипломов и сертификатов. Кроме того: студийцы участвовали в 50 городских и республиканских литературно-творческих мероприятиях; газетных и журнальных публикаций – 44, ТВ-сюжетов -8; радио-записей-5. Пакет учебно-методической документации (коллективное портфолио) на подтверждение Звания «Образцовый» сдан в Минобрнауки КБР в апреле. Персональных достижений педагога – 29.

Безусловно, мы не добились бы таких результатов, если бы вы - родители, родственники, бабушки, дедушки, администрация - не помогали нам, не поддерживали бы нас в наших начинаниях. Большое спасибо вам за это! Близится конец учебного года. Мы все очень старались, хотели сделать так, чтобы нас услышали, чтобы читающих, умных и творческих детей стало больше. В наш век компьютеров чтение и текстотворчество – самая сложная и эксклюзивная работа, литература по признанию специалистов, действительно, уже стала занятием для избранных. То, что мы сегодня увидим на сцене – это наша жизнь, наши интересы, наши достижения. А начнём мы занятие с видео-презентации. Внимание на экран!


«Будущие мастера языка и слова» - видео-презентация деятельности.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

I БЛОК. "Могучий и свободный русский язык"


Открытие мини-студии исследователей творчества И.С.Тургенева


Педагог: 200-летняя годовщина со дня рождения русского писателя Ивана Тургенева признана одной из самых значимых в календаре России на 2018 год. Обойти вниманием такого выдающегося художника пера просто невозможно. Слишком крупная личность, слишком яркий талант. Достаточно вспомнить, что он - первый русский писатель, признанный за границей. И это признание, в сущности, положило начало веку русской литературы в Европе. Триумфальное шествие Тургенева не завершено: его переводят ныне на языки народов и студийцы в том числе. Среди множества мероприятий, приуроченных к знаменательной дате - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС МНОГОЖАНРОВОГО ИСКУССТВА «Я ТАЛАНТ» в рамках проекта «Музы XXI века», который проводит Благотворительный Фонд имени И.С. Тургенева. Материалы занятия будут отосланы на фестиваль. Также, видео-съёмку занятия, как свидетельство любви и благодарности великому писателю, мы хотим послать и в Музей-усадьбу И.С. Тургенева в Спасском-Лутовинове, где он провёл свои детские и юные годы и куда возвращался всю жизнь. Я приглашаю вас на встречу с его произведениями, его героями, с миром русской природы... Дань любви и памяти писателю мы отдаём вместе с хранителями книг. В прошлом году мы приурочили свой отчёт к Международному дню музеев, коллективно поздравляли Национальный музей КБР и открывали общероссийскую акцию «Ночь музеев». В этом году мы отдаём должное и библиотекам города Нальчика, с которыми у нас сложились дружественные отношения и эффективное сотрудничество, в особенности с литературным салоном Центральной библиотечной системы. Библиотеки радушно принимают свечистов в своих стенах в течение всего учебного года, реализуется множество интересных проектов по привлечению к книге и чтению. Слово предоставляется Марине Петровне Бондаренко – зав. литературным салоном ЦГБ ЦБС.

1.«О праздновании 200-летия со дня рождения И.С. Тургенева»

Слово Марине Бондаренко – зав. литературным салоном ЦГБ ЦБС

9 ноября – 200-летняя годовщина с того дня, как в мир пришел Иван Сергеевич Тургенев. Произведения И.С. Тургенева известны на всех континентах и переведены на все европейские языки. Его имя входит в плеяду великих классиков XIX века и стоит в одном ряду с Л.Н. Толстым и Ф.М. Достоевским. Юбилей будет отмечаться, кроме России, в Германии, где 25 лет существует Тургеневское общество (Баден-Баден) и во Франции.

В юбилейных мероприятиях предполагается участие 9 европейских городов, которые непосредственно связаны с жизнью и творчеством И.С. Тургенева: Буживаль, Париж (Франция), Баден-Баден (Германия), Москва, Санкт-Петербург, Орел, Спасское-Лутовиново, Тургенево, Тула (Россия). К ним теперь присоединяется и Солнечный город, Нальчик.

Основные мероприятия развернутся на родине классика – в Орловской области. План празднования включает целый спектр памятно-мемориальных и культурно-просветительских мероприятий: международные конференции, форумы, выставки, театральные постановки, публикации научных изданий, реставрация объектов, связанных с творчеством Тургенева. Со школы мы слышим слова Тургенева о «великом могучем русском языке». Как и Тургенев, мы уверены в том, что Россию ждет великое будущее. Русский язык – заслуженный высший дар великому народу. По сути, каждый язык является выражением национального духа, а выдающиеся писатели и поэты - хранителями языка в литературе. Надеемся, мини-студия по изучению творчества великого мастера слова будет способствовать воспитанию любви к чтению, русскому-родному языку.


Педагог: Сегодня здесь будут выступать самые творческие и трудолюбивые воспитанники от каждой из 5 групп студии, это – и призёры конкурсов, активные участники различных мероприятий, и новички, и даже будущие участники студии, изъявившие желание провести с нами время: Хагундокова Ирина, Четукова Камила и Кодзокова Дарина.


2.Слайд-шоу «Песнь души» (факты жизнедеятельности студии) –Ворокова Д.

3. О жизни и творчестве Тургенева (Тарасова Анастасия)

4. Интерактивная викторина по творчеству И.С.Тургенева

(ведущие - Хапаева Салима и Касимова Элина)

5. Понятие «тургеневская строка» (Сазаева Эльвира)

6.Особенности литературного жанра – стихи в прозе (Остапенко М.)

7.Понятие «тургеневская девушка» (Хатукаева Алина – авторские куклы).


II БЛОК. «Декламационное искусство»

Выразительное чтение произведений И.С.Тургенева


- «Нищий» - Хасан Нальгиев (группа одаренных)

- «Русский язык» - Дамалаева Динара (группа №2)

- Перевод на кабардинский язык – Аслан Бадраков (группа одаренных)

-«Весенний вечер» - Сысоева София (группа №2)

- «Последнее свидание» - Остапенко Михаил (группа №2)

- «Как хороши, как свежи были розы» - Жемухова К. и Срукова А. (группа №2)

-«Два четверостишия» – Кодзокова Дарина и Хагундокова Ирина (группа №2)

- «Дурак» - Дамир Аришев (группа одаренных)

-«В ночь летнюю…» - Ворокова Даяна (группа одаренных)

- «Воробей» - Касимова Элина (группа №2)

- «Синица» - Сабанчиева Рамина (группа одаренных)

- «Два богача» - Дмитрий Шорохов (группа №2).


III БЛОК. «Творческая мастерская»

Авторские стихи (рассказы) в прозе


- Пародия на стихи И. Тургенева «Щи» - Владимир Шорохов (группа №1)

- «Когда меня не будет» - Сабанчиева Рамина (группа одаренных)

- «Посвящение» - Кодзокова Раяна (группа №1)

- «Четверостишие» - Михаил Мамонтов (СОШ №17)

- «Си адыгэбзэ» - Амшоков Асхад (СОШ №17)

- Перевод стиха «Воробей» - Таов Артур (СОШ №17)

- «Бирюк» (перевод Ф.Тазовой, читает Четукова Камила (СОШ №17)

- Респект Тургеневу – Пшигаушева Милана (СОШ №17)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Педагог: Для миллионов читателей всего мира Тургенев - прежде всего художник, заставивший вглядеться в неяркую красоту России, в «загадочную душу» русского человека. Для нас, его соотечественников, он не только писатель, оставивший нам образ своей эпохи, но и борец за социальную справедливость, за лучший мир, за свободного человека. Как и Тургенев, мы уверены в том, что Россию ждет великое будущее. Русский язык – заслуженный высший дар великому народу. Читайте классическую литературу и совершенствуйте русский и свой родной язык. Учитесь, трудитесь, стремитесь к вершинам мастерства во имя процветания Солнечного города и родной студии!

Наша встреча подошла к завершению. Мы подвели черту уходящего учебного года. Всего доброго, спасибо за внимание!


- Рефлексия. Слово предоставляется администрации, гостям, родителям.


Награждение лучших студийцев грамотами ГБОУ ДАТ «Солнечный город».


В приложении: результаты работы мини студии любителей и исследователей творчества И.С.Тургенева.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.