12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3076
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
2

Методические разработки «К. Д. Ушинский - великий педлагог и писатель., Д.Ушинский о детях»

 Урок 93 (с. 95)

Тема

К. Д. Ушинский - великий педлагог и писатель. .Д.Ушинский о детях.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с рассказами К. Д. Ушинского, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи, умения пересказывать

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают самостоятельно рассказы; соотносят главную мысль рассказов с их названием; придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций

Личностные результаты

Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические – соотносят главную мысль рассказов с их названиями.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Основное содержание темы, понятия и термины

К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей

Образовательные ресурсы

Портрет К. Д. Ушинского. Выставка книг К. Д. Ушинского

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Показывают готовность к началу учебной деятельности

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Закрепление опорных знаний

Фронтальная.

Практический. Игра

Р _ _

Р _ _ _

Р _ _ _ _

Вариант ответа: рог
(рок), рысь (рыба), рыбак, родина, радость

Осуществляют словообразование путем подбора

Фронтальный. Игра

1. Игра «Лесенка»

 

Р _ _ _ _ _

Р _ _ _ _ _ _

 

недостающих букв

 

2. Игра «Слоговое лото»

Фронтальная.

Словесный, практический. Беседа, игра

1) Составьте как можно больше слов со слогами ра и ро.

2) Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т′]

1) Радуга, рама, гора, бараны, нора, барабан;

рота, дорога, ворота, перо, розы, ведро.

2) Стол, стул, цветок, картина, парта

Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее, правильно составляют слова, распознают звуки в словах

Фронтальный. Устные ответы, игра

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Слайд 5 - 7

Сегодня вы прочитаете небольшие рассказы К. Д. Ушинского.

С творчеством К. Д. Ушинского вы уже познакомились, когда читали текст «Наше отечество».

- К . Д. Ушинский отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: "Детский Мир" и "Родное Слово".

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Работа с рассказом «Худо тому, кто добра не дал никому»
(учебник, с. 95)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

Обратите внимание на заголовок текста. Как понимаете его смысл?

Прочитайте текст по ролям.

Прочитайте рассказ про себя.

Что попросили у Гриши?

Что он ответил?

О какой помощи попросили Гришу?

Что он ответил?

Читают заголовок текста, объясняют его смысл, раскрывают значение слова «худо»
(плохо).

Читают по ролям. Читают самостоятельно про себя. Отвечают на вопросы

Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Соотносят главную мысль рассказа с его названием. Объясняют значение слов. Распределяют роли и читают текст в лицах. Читают текст про себя

Коллективный, индивидуальный. Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

2. Работа с рассказом «Вместе тесно, а врозь скучно» (учебник, с. 95)

Прослушивание рассказа "Четыре желания",

"Утренние лучи"

Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа, пересказ

Прочитайте заголовок рассказа. Как вы понимаете его смысл?

Прочитайте выразительно рассказ.

Перескажите рассказ в паре

Слайд 16 - 21

Слайд 22 - 28

Читают заголовок текста, объясняют его смысл. Читают и пересказывают рассказ

Обсуждение услышанного

Выразительно и осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Пересказывают рассказ близко к тексту

Слушают, задают вопросы по рассказам

Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы, пересказ

V. Закрепление знаний и способов действий.

Творческая работа. Сочинение рассказа

Парная. Словесный, практический. Рассказ

Придумайте свои рассказы на основе жизненных ситуаций

Придумывают рассказы

Умеют работать в паре. Придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций. Соотносят поступки героев со своими поступками

Парный. Рассказ

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы


 

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.