12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Методические разработки «К. Д. Ушинский - великий педлагог и писатель., Д.Ушинский о детях»
Урок 93 (с. 95)
Тема | К. Д. Ушинский - великий педлагог и писатель. .Д.Ушинский о детях. |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с рассказами К. Д. Ушинского, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи, умения пересказывать |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают самостоятельно рассказы; соотносят главную мысль рассказов с их названием; придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций |
Личностные результаты | Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические – соотносят главную мысль рассказов с их названиями. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет |
Основное содержание темы, понятия и термины | К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей |
Образовательные ресурсы | Портрет К. Д. Ушинского. Выставка книг К. Д. Ушинского |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||||||
Осуществляемые | Формируемые умения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Показывают готовность к началу учебной деятельности | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||||
II. Закрепление опорных знаний | Фронтальная. Практический. Игра | Р _ _ Р _ _ _ Р _ _ _ _ | Вариант ответа: рог | Осуществляют словообразование путем подбора | Фронтальный. Игра | |||||
1. Игра «Лесенка» | Р _ _ _ _ _ Р _ _ _ _ _ _ | недостающих букв | ||||||||
2. Игра «Слоговое лото» | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, игра | 1) Составьте как можно больше слов со слогами ра и ро. 2) Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т′] | 1) Радуга, рама, гора, бараны, нора, барабан; рота, дорога, ворота, перо, розы, ведро. 2) Стол, стул, цветок, картина, парта | Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее, правильно составляют слова, распознают звуки в словах | Фронтальный. Устные ответы, игра | |||||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Слайд 5 - 7 – Сегодня вы прочитаете небольшие рассказы К. Д. Ушинского. С творчеством К. Д. Ушинского вы уже познакомились, когда читали текст «Наше отечество». - К . Д. Ушинский отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: "Детский Мир" и "Родное Слово". | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа с рассказом «Худо тому, кто добра не дал никому» | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа |
– Прочитайте текст по ролям. – Прочитайте рассказ про себя. – Что попросили у Гриши? – Что он ответил? – О какой помощи попросили Гришу? – Что он ответил? | Читают заголовок текста, объясняют его смысл, раскрывают значение слова «худо» Читают по ролям. Читают самостоятельно про себя. Отвечают на вопросы | Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Соотносят главную мысль рассказа с его названием. Объясняют значение слов. Распределяют роли и читают текст в лицах. Читают текст про себя | Коллективный, индивидуальный. Чтение, устные ответы | |||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнений | |||||
2. Работа с рассказом «Вместе тесно, а врозь скучно» (учебник, с. 95) Прослушивание рассказа "Четыре желания", "Утренние лучи" | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа, пересказ |
– Прочитайте выразительно рассказ. – Перескажите рассказ в паре Слайд 16 - 21 Слайд 22 - 28 | Читают заголовок текста, объясняют его смысл. Читают и пересказывают рассказ Обсуждение услышанного | Выразительно и осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Пересказывают рассказ близко к тексту Слушают, задают вопросы по рассказам | Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы, пересказ | |||||
V. Закрепление знаний и способов действий. Творческая работа. Сочинение рассказа | Парная. Словесный, практический. Рассказ | – Придумайте свои рассказы на основе жизненных ситуаций | Придумывают рассказы | Умеют работать в паре. Придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций. Соотносят поступки героев со своими поступками | Парный. Рассказ | |||||
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают свою работу | Фронтальный. Устные ответы |