Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «К.Д. Ушинский "Ветер и солнце"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка»
г. Южно-Сахалинск
Конспект ОД по развитию речи
в подготовительной группе
компенсирующей направленности
на тему:
«Ветер и солнце» К.Д.Ушинский. Пересказ.
Составила Данилова Светлана Васильевна
Воспитатель высшей категории
2022г
Цель: Продолжать учить внимательно слушать и содержательно, выразительно пересказывать литературный текст.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память
2. Развивать монологическую и диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
3. Продолжать учить передавать текст, используя авторские выражения.
4. Воспитывать положительные качества характера чувство доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Словарная работа: свирепеть, обогреть, осушить,
Материал к занятию: текст сказки, иллюстрации к сказке на интерактивной доске, песня «Доброта» Т. Мухаметшиной.
Ход занятия:
Организационный момент. Круг радости.
Воспитатель: Ребята, каждый день мы наблюдаем погоду. Сейчас ранняя весна. Какие явления весенней погоды мы наблюдаем? – Идёт иногда снег, дует ветер, но солнце уже выглядывает чаще.
Ждет загадка нас, друзья. Вы готовы дети? - Да!
Один костёр весь мир согревает. (Солнце)
Только тучи солнце прячут,
Надо тучи разогнать,
Предлагаю поиграть. Упражнение «Солнышко-тучка» (создание положительного эмоционального настроя у детей, тренировка межполушарных связей).
-Да, солнцу мы рады всегда, оно согревает, хотя зимой немного, а весной так пригревает, что становится светло и тепло.
Ребята, солнце, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Протяните к нему руки, искупайтесь в его лучиках и согрейтесь солнечным теплом. Возьмитесь за руки, передайте теплоту солнышка друг другу и, конечно же, нашим гостям. Пусть в нашей группе будет тепло и радостно.
А эта загадка про что? Без рук , без ног по свету рыщет, поёт да свищет. (Ветер)
Воспитатель: Хотите узнать, как солнце и ветер однажды поспорили, кто сильнее? –Да.
(Воспитатель читает сказку К.Д.Ушинского «Ветер и солнце».)
-Интересная сказка?
Беседа по сказке. Вопросы:
- Что затеяли Солнце и Ветер?
- Что решил Ветер?
-Как гневался ветер, что он делал? – Сердился, свирепел, осыпал путника дождём и снегом.
– Что делал путешественник, когда дул свирепый ветер? – Он крепче закутывался в свой плащ, так, что ветер не мог сорвать его.
- А что сделало солнце, когда увидело бессилие ветра? Улыбнулось, выглянуло из-за облаков, осушило землю и обогрело путника.
-А когда согрело солнце, что путешественник сделал? – Снял плащ.
Ребята, как вы считаете, кто же сильнее и почему? (Ответы детей)
-Что сказало кроткое солнце сердитому ветру? - Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.
Физ. минутка:
А теперь мы дружно встали, руки мы друг другу дали,
По тропинке пошагали. (Дети, взявшись за руки, идут гуськом за ведущим со сменой направления движения, проговаривая слова).
По тропинке в лес пойдем, по извилистой пойдем.
Друг за другом мы шагаем – Никого не потеряем.
Вот полянка – красота! Становитесь в круг, друзья.
«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше»
2.Фонетическая ритмика (развитие фонематического слуха, создание положительного эмоционального настроя).
(Дети эмоционально и с движением проговаривают звуки)
Вот полянка хороша! Дружно скажем дети …а-а-а!
Тучка солнышко закрыла, тучку дети не хочу, мы сердито скажем УУУУ
На полянке хорошо, с удивленьем скажем ООООО
На деревья посмотри, как красивы все они.
Мы в восторге скажем… и-и-и!
Даже тучки разбежались – Вы такие силачи! Покажите … ы-ы-ы!
Мы со звуками играли, настроенье показали.
Но пора нам возвращаться, сказка нас уж заждалась. (садятся)
Послушайте эту историю ещё раз, а потом вы расскажете ее.
Слушание второй раз в записи.
Пересказ детьми с опорой на картинки и использованием интерактивной доски
- Может ли ветер быть добрым, а солнце сердиться?
-Доброта сильнее гнева. Вот и спору конец!
Солнышко согревает нас своими лучами.
А чем мы с вами можем согреть друг друга? (добрым словом)
О силе доброго слова говорится во многих русских пословицах
О чём все эти пословицы?
Добрые слова лучше мягкого пирога
От теплого слова и лёд тает.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброму слову — добрый ответ.
Доброе слово доходит до сердца.
Уметь говорить тёплые, ласковые, добрые слова не так-то уж и легко.
Давайте попробуем сказать друг другу добрые и ласковые слова. (говорят)
Попробуйте обратиться друг к другу с просьбой, используя добрые слова.
Песенка о доброте Т. Мухаметшиной.