12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3531
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

 Урок 88 (с. 86 - 87)

Тема

К. Д. Ушинский. Наше Отечество

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с биографией К. Ушинского, его произведением; содействовать совершенствованию навыков чтения, развитию устной речи учащихся

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают содержание текста; определяют главную мысль произведения; активизируют и расширяют словарный запас; наблюдают над значением слов; знакомятся с пословицами и поговорками о Родине

Личностные результаты

Осознают сопричастность к своей Родине, своему народу

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественных текстах, пословицах и поговорках; логические – осуществляют анализ содержания текста.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия и термины

К. Ушинский «Наше Отечество». Россия. Отечество. Родина. Государства

Образовательные ресурсы

Портрет К. Ушинского. Государственная символика России. Иллюстрация с изображением Георгия Победоносца.

http://festival.1september.ru/articles/516394 /

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальная.

Словесный, наглядный. Беседа, рассказ учителя, демонстрация государственных символов, чтение слов и предложений

На доске написаны слова: государство, страна, город.

Прочитайте слова, можно ли сказать, что эти слова однокоренные?

Чем интересны слова государство, страна?

Подберите к ним еще слова, которые будут близки по смыслу.

Как называется наша страна, наше государство, наша Родина. – У каждой страны есть своя символика.

Какая символика есть у каждого государства?

Прочитайте предложение
на доске.

Почему на 1-м месте из городов России стоит Москва?

Читают слова.

Нет.

Эти слова близки
по смыслу.

Родина, Отчизна, Отечество.

Российская Федерация (Россия).

Рассматривают флаг, герб, прослушивают гимн России.

Флаг, герб, гимн.

В России много городов: Москва, Волгоград, Саратов, Новгород, Омск.

Москва – столица нашей страны

Различают однокоренные и близкие по смыслу слова. Подбирают близкие по смыслу слова к слову «Отечество». Называют свое государство, свою Родину. Среди городов находят столицу России. Распознают государственные символы Российской Федерации, объясняют, что гимн слушают стоя. Устанавливают причинно-следственные связи. Формулируют ответы на вопросы

Фронтальный. Устные ответы, чтение

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Сегодня мы будем читать рассказ, из которого узнаем для себя много нового

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Биография
К. Д. Ушинского

Фронтальная. Словесный, наглядный.

Рассказ учителя, показ портрета

Рассказ биографии К. Д. Ушинского с опорой на портрет

Слушают рассказ учителя, задают вопросы

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют

интерес и задают вопросы

Фронтальный. Устные ответы

2. Работа с текстом до чтения рассказа (учебник, с. 86–87)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте ключевые слова
(на доске).

Прочитайте, кто автор текста, как называется текст.

Сделайте предположение, о чем будете читать?

Отечество, отцы, Родина, матушка-Россия.

Читают.

О нашей общей Родине, стране, в которой мы живем

По названию рассказа высказывают предположение о его содержании

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество» (учебник, с. 86–87)

Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

Почему мы называем Отечеством Россию?

Почему Россию называем Родиной?

Почему мы ее называем матушкой??

Какие вы еще знаете государства?

Читают рассказ и по ходу чтения отвечают
на вопросы

Выразительно читают рассказ, высказывают свое мнение, находят
в тексте ответы на вопросы. Устанавливают причинно-следственные связи

Коллективный. Чтение, устные ответы

Физкультминутка*

Коллективная. Практический.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

4. Повторное чтение текста («цепочкой») (учебник, с. 86–87)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение

Прочитаем рассказ «цепочкой»

Читают

Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания

Фронтальный. Чтение

5. Георгий Победоносец. Работа
с иллюстрацией, рассказ учителя

Фронтальная. Словесный, наглядный.

Рассказ учителя

На иллюстрации изображен Георгий Победоносец.

Учитель рассказывает о сражении и победе молодого воина, получении почетного прозвища.

Сегодня мы видим изображение Георгия Победоносца на гербе РФ

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию и герб РФ

Усваивают устный рассказ учителя, извлекают из иллюстрации

необходимую информацию, распознают изображение Георгия Победоносца на гербе РФ

Фронтальный. Работа с иллюстрацией

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Родина и Отечество. Беседа

Парная. Словесный, проблемный. Беседа

Обсудите с другом: есть ли разница между словами Родина и Отечество

Рассказ учителя "Наше Отечество" (слайд 17 - 33)

Обсуждают проблемный вопрос

Высказывают свое мнение

Парный. Устные ответы

2. Работа с пословицами и поговорками о Родине

Групповая. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

Прочитайте, назовите известные вам пословицы и поговорки о Родине. Объясните их смысл

Называют пословицы
и поговорки, объясняют смысл

Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Анализируют смысл пословиц

Групповой. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Что нового узнали на уроке?

Что особенно запомнилось и понравилось?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы

Победа над змеем

На родине святого, у города Бейрута, находилось озеро, в котором жил огромный и страшный змей. Выходя из озера, он пожирал людей и опустошал окрестности. Чтобы умилостивить грозное чудовище, жители по совету жрецов стали, бросая жребий, отдавать своих детей в жертву змею. 
       Дошла, наконец, очередь и до единственной дочери царя. Девушку, отличавшуюся невиданной красотой, привели к озеру и оставили на обычном месте. В то время, как народ издали смотрел на царевну, ожидая ее гибели, - вдруг явился св. Георгий на белом коне и с копьем в руке. Увидев змея, он осенил себя крестным знамением и со словами «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа» устремился на чудовище и ударил его копьем в гортань. После чего велел девушке связать змея поясом и вести в город. Люди, увидев чудовище, стали в ужасе разбегаться. Но святой Георгий удержал их: 

       «Не бойтесь, но веруйте и уповайте на Господа Иисуса Христа: это Он послал меня спасти вас от змея». После этих слов святой убил змея, а жители сожгли чудовище.
       Увидев это чудо, 25 000 идолопоклонников приняли христианство. 

       За победу над змеем и за мужество в страдании Святой Георгий стал называться Победоносцем. Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов. На иконах обычно изображается сидящим на белом коне и поражающим змея копьём в пасть.


 

Презентация к уроку "К.Д.Ушинский «Наше Отечество»"
PPSX / 6.73 Мб
Презентация к уроку "К.Д.Ушинский «Наше Отечество»"
PPSX / 6.73 Мб
Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.