12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок по чтению «К. Д. Ушинский. «Наше Отечество»» 1 класса
Урок 88 (с. 86 - 87)
Тема | К. Д. Ушинский. Наше Отечество |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с биографией К. Ушинского, его произведением; содействовать совершенствованию навыков чтения, развитию устной речи учащихся |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают содержание текста; определяют главную мысль произведения; активизируют и расширяют словарный запас; наблюдают над значением слов; знакомятся с пословицами и поговорками о Родине |
Личностные результаты | Осознают сопричастность к своей Родине, своему народу |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественных текстах, пословицах и поговорках; логические – осуществляют анализ содержания текста. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия и термины | К. Ушинский «Наше Отечество». Россия. Отечество. Родина. Государства |
Образовательные ресурсы | Портрет К. Ушинского. Государственная символика России. Иллюстрация с изображением Георгия Победоносца. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||||
II. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ учителя, демонстрация государственных символов, чтение слов и предложений | На доске написаны слова: государство, страна, город. – Прочитайте слова, можно ли сказать, что эти слова однокоренные? – Чем интересны слова государство, страна? – Подберите к ним еще слова, которые будут близки по смыслу. – Как называется наша страна, наше государство, наша Родина. – У каждой страны есть своя символика. – Какая символика есть у каждого государства? – Прочитайте предложение – Почему на 1-м месте из городов России стоит Москва? | Читают слова. – Нет. – Эти слова близки – Родина, Отчизна, Отечество. – Российская Федерация (Россия). Рассматривают флаг, герб, прослушивают гимн России. – Флаг, герб, гимн. – В России много городов: Москва, Волгоград, Саратов, Новгород, Омск. – Москва – столица нашей страны | Различают однокоренные и близкие по смыслу слова. Подбирают близкие по смыслу слова к слову «Отечество». Называют свое государство, свою Родину. Среди городов находят столицу России. Распознают государственные символы Российской Федерации, объясняют, что гимн слушают стоя. Устанавливают причинно-следственные связи. Формулируют ответы на вопросы | Фронтальный. Устные ответы, чтение | |||||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы будем читать рассказ, из которого узнаем для себя много нового | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий 1. Биография | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, показ портрета | Рассказ биографии К. Д. Ушинского с опорой на портрет | Слушают рассказ учителя, задают вопросы | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы | Фронтальный. Устные ответы | |||||
2. Работа с текстом до чтения рассказа (учебник, с. 86–87) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте ключевые слова – Прочитайте, кто автор текста, как называется текст. – Сделайте предположение, о чем будете читать? | – Отечество, отцы, Родина, матушка-Россия. Читают. – О нашей общей Родине, стране, в которой мы живем | По названию рассказа высказывают предположение о его содержании | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |||||
3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество» (учебник, с. 86–87) | Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Почему мы называем Отечеством Россию? – Почему Россию называем Родиной? – Почему мы ее называем матушкой?? – Какие вы еще знаете государства? | Читают рассказ и по ходу чтения отвечают | Выразительно читают рассказ, высказывают свое мнение, находят | Коллективный. Чтение, устные ответы | |||||
Физкультминутка* | Коллективная. Практический. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнений | ||||||
4. Повторное чтение текста («цепочкой») (учебник, с. 86–87) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитаем рассказ «цепочкой» | Читают | Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания | Фронтальный. Чтение | |||||
5. Георгий Победоносец. Работа | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | – На иллюстрации изображен Георгий Победоносец. Учитель рассказывает о сражении и победе молодого воина, получении почетного прозвища. – Сегодня мы видим изображение Георгия Победоносца на гербе РФ | Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию и герб РФ | Усваивают устный рассказ учителя, извлекают из иллюстрации необходимую информацию, распознают изображение Георгия Победоносца на гербе РФ | Фронтальный. Работа с иллюстрацией | |||||
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Родина и Отечество. Беседа | Парная. Словесный, проблемный. Беседа | – Обсудите с другом: есть ли разница между словами Родина и Отечество Рассказ учителя "Наше Отечество" (слайд 17 - 33) | Обсуждают проблемный вопрос | Высказывают свое мнение | Парный. Устные ответы | |||||
2. Работа с пословицами и поговорками о Родине | Групповая. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте, назовите известные вам пословицы и поговорки о Родине. Объясните их смысл | Называют пословицы | Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Анализируют смысл пословиц | Групповой. Устные ответы | |||||
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
Победа над змеем
На родине святого, у города Бейрута, находилось озеро, в котором жил огромный и страшный змей. Выходя из озера, он пожирал людей и опустошал окрестности. Чтобы умилостивить грозное чудовище, жители по совету жрецов стали, бросая жребий, отдавать своих детей в жертву змею.
Дошла, наконец, очередь и до единственной дочери царя. Девушку, отличавшуюся невиданной красотой, привели к озеру и оставили на обычном месте. В то время, как народ издали смотрел на царевну, ожидая ее гибели, - вдруг явился св. Георгий на белом коне и с копьем в руке. Увидев змея, он осенил себя крестным знамением и со словами «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа» устремился на чудовище и ударил его копьем в гортань. После чего велел девушке связать змея поясом и вести в город. Люди, увидев чудовище, стали в ужасе разбегаться. Но святой Георгий удержал их:
«Не бойтесь, но веруйте и уповайте на Господа Иисуса Христа: это Он послал меня спасти вас от змея». После этих слов святой убил змея, а жители сожгли чудовище.
Увидев это чудо, 25 000 идолопоклонников приняли христианство.
За победу над змеем и за мужество в страдании Святой Георгий стал называться Победоносцем. Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов. На иконах обычно изображается сидящим на белом коне и поражающим змея копьём в пасть.
PPSX / 6.73 МбПрезентация к уроку "К.Д.Ушинский «Наше Отечество»"
PPSX / 6.73 Мб